Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?»

Марина Слепухина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?»

Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Программное содержание

Образовательные задачи: учить составлять рассказ на заданную тему; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Кто где живет?“» размещена в разделах

Развивающие : развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по категориям «Птицы», «Речные обитатели», «Жители леса», «Домашние животные»; отгадывание загадок по представителям из вышеизложенных категорий; определение среды обитания использованных в занятии объектов природного мира; апробация метода придумывания рассказа на предложенную воспитателем тему; проговаривание скороговорок.

Словарная работа: пеночка, воробушки, лягушата, цыплята, шумная дубрава.

Материалы и оборудование: плюшевый медведь, счётные палочки, фишки.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, дом есть только у людей?

Ответы детей:

- Нет, не только у людей, еще и у животных, птиц, насекомых.

Воспитатель:

- Правильно ребята дом есть у всех, если у людей это строительная постройка, то у пчелы – улей, у мышки – норка в поле, у муравья – муравейник на лужайке.

Воспитатель:

- Скажите, зачем нужен дом?

Ответы детей:

- Для того чтобы встретиться с родителями, отдохнуть, помочь взрослым.

Воспитатель:

- Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает. Для животных, птиц, насекомых их домом является природа, в которой они занимаются тем же, что и люди.

II.Основная часть

1. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Где, чей дом».

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, внимательно послушайте и потом ответите на вопросы. Готовы!

Ответы детей:

-Да.

Воробей живет под крышей.

В теплой норке - домик мыши.

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду.

- Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

Воспитатель:

- О чем говорится в этом стихотворении?

Ответы детей:

(О том, кто, где живет).

Воспитатель:

- Совершенно правильно вы определили главную мысль данного стихотворения.

- Про чьи дома рассказывается?

Ответы детей:

-Воробья, мыши, лягушки, цыпленка.

2. Игра «Птицы и птенцы»

Воспитатель:

- Еще в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка – птичка, она живет в саду. Вместе с большим воробьем живут под крышей малыши – воробушки. (Если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает начало слова.)

- В пруду домик лягушки и … лягушат. (Хоровые и индивидуальные ответы). Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много … цыплят.

А у пеночки птенцы так же называются – пеночки. Один птенчик – пеночка, много птенцов – пеночки.

- Названия еще каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц?

Ответы детей:

Воспитатель может подсказать начало слов: «лас…точки, «си…нички».

Один птенчик - … ласточка, синичка; много птенчиков - … ласточки, синички.

- Каких еще птиц и птенцов вы знаете?

Самостоятельные ответы детей:

(За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. При подведении итогов педагог называет ребенка, больше всех набравшего фишек.)

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

- Вы, наверное, немного устали, предлагаю вам чуточку отдохнуть. Согласны со мной?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдемте на коврик и полетаем как птички. Повторяйте за мной. (Проговаривает и показывает сначала воспитатель, потом – подключаются дети).

Птички летели, крыльями махали,

На деревья сели, вместе отдыхали.

4. Отгадывание загадок

Воспитатель:

- Теперь, когда мы так активно отдохнули, вернёмся на свои места и разгадаем загадки.

А) Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

- Почему вы думаете, что это ёжик?

Ответы детей:

-Ёж колючий, любит молоко.

Воспитатель:

-Правильно тело ежа покрыто иголками, он действительно любит полакомиться молоком.

Воспитатель:

- Какой знакомый звук есть в отгадке – «ж» или «ш»?

Воспитатель:

- Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ж». (Ёжжжик).

Воспитатель: правильно, слушайте следующую загадку.

Б) Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка)

Воспитатель:

- Почему выдумаете, что это мышка?

Ответы детей:

- Боится кошки.

Воспитатель:

- Я с вами согласна, кошка охотится на мышку, поэтому мышки и боятся кошек, а также мышки с удовольствием грызут хлебные корочки.

Воспитатель:

- Какой знакомый звук в слове «мышка» - «ш» или «ж»? Произнесите его протяжно. (Мышшшка)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно!

5. Придумывание рассказов

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах, которого очень часто встречается знакомый для вас звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук».

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Воспитатель:

-Правильно звук Ш.

Воспитатель:

- Придумайте рассказ о мышонке, который не спит. (Ответы 2-3 детей).

Рассказы детей: мышонок, который не спал, разбудил других мышей; у мышонка, который не спал, болели глаза и ему не хотелось играть.

Воспитатель:

-Спасибо ребята за интересные рассказы.

Воспитатель:

- Послушайте еще одно стихотворение:

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Воспитатель:

- Какой звук в этом стихотворении часто встречался?

Воспитатель:

- Правильно звук Ж.

- Придумайте рассказ про жука: что с ним случилось? Кто ему помог? Ответы детей:

Жук полз по ветке и упал на полянку, он сильно ударился и не мог ползти дальше, недалеко был муравейник, и муравьи на листочке отнесли жука домой…

Воспитатель:

Спасибо ребята. Какие интересные и добрые рассказы у вас получились. Ведь если у кого- то случилась беда, нужно обязательно ему помочь.

6. Проговаривание скороговорки

Воспитатель:

- Послушайте скороговорку: «Хорош пирожок, внутри творожок».

Воспитатель:

- Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо. (Некоторым детям воспитатель предлагает повторить скороговорку шепотом быстро).

7. Упражнение «Делим слово на части»

Педагог берет в руки медведя и от его имени дает детям задание:

- Отгадайте, что я больше всего люблю? (Мед, малину).

- Послушайте, как я произнесу слово «ма – ли - на». Сколько в этом слове частей? (Три).

- Давайте посчитаем вместе: маа – лии- наа. (При произнесении каждой части дети выкладывают перед собой счетную палочку).

- Какая первая часть слова? (Ма.). Какая вторая? (Ли). Третья? (На). Всего три части».

Аналогично разбираются слова «машина», «Наташа».

8. Динамическая пауза «Правая – левая рука»

Дети произносят слова, сопровождая их движениями:

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало всё наоборот:

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

III.Итог занятия

1. С какими звуками мы с вами познакомились?

2. Что вам запомнилось, что понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 09:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД