Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»

Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»

Цель. Закрепить у детей знания о характерных признаках ранней весны, учить передавать в рисунке радостное настроение весеннего погожего дня, используя средства художественной выразительности.

Материал. Иллюстрации на тему «Ранняя весна», развивающее видео для детей «Весна. Времена года», принадлежности для рисования.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки,

Это, что за время года.

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, ребята! Это - весна. Мы с вами и не заметили, как быстро прошла зима с её весёлыми играми и забавами. А теперь к нам пришла весна.

Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о весне и подумать, какие признаки отличают весну от других времён года.

Просмотр развивающего видео для детей «Весна. Времена года».

Воспитатель. Итак, ребята, скажите мне, по каким признакам мы можем определить, что пришла весна.

Дети. Начал таять снег, повсюду звенит капель, побежали ручьи, дни стали длиннее и теплее, появились проталины.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А как вы думаете, сейчас ранняя весна или уже поздняя?

Дети. Ранняя.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Дети. Потому что снег ещё не весь растаял, на деревьях ещё нет набухших почек и распускающихся листьев, везде лужи и ручьи.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации,на которых изображена ранняя весна.

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Какое время года изображено на этих иллюстрациях?

Дети. Ранняя весна.

Воспитатель. Правильно. Здесь мы видим самое начало весны. Зима и весна - эти два сезона столкнулись на этих пейзажах. А что нам говорит о наступающей весне?

Дети. О приближении весны говорит подтаявший снег, он становится рыхлым и серым, на реке уже растаял лёд, видны первые проталины.

Воспитатель. Иллюстрации передают нам предвкушение тепла, возвращения птиц из дальних краёв.

А какое настроение вызывают у вас эти пейзажи?

Дети. Радостное и бодрое.

Воспитатель. Да, эти пейзажи дарят нам ощущение радости и счастья от приближающейся весны. А давайте с вами вместе порадуемся весне и поиграем!

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: В старину люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами:

Весна, весна красная! Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью, с великой милостью:

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Воспитатель. Русские поэты также написали очень много красивых стихов о весне. Вот послушайте, как описывает весну С. Маршак:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на ветках серебром

Светятся серёжки.

Воспитатель. Опишите, пожалуйста, весенние явления, о которых говорит поэт.

Дети. Поэт говорит о таянии снега и льда, о том, что весной солнце светит ярче и небо становится выше, птицы чирикают веселее, дорожки становятся чёрными, освобождаясь от снега.

Воспитатель. А вы хотите сами изобразить раннюю весну?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда расскажите мне о том, что вы будете рисовать.

Ответы детей.

Воспитатель. Очень хорошо, начинайте рисовать, а затем мы рассмотрим ваши работы.

Дети рисуют раннюю весну. Рисование сопровождается музыкой.

Воспитатель. Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Как точно вы выразили весеннюю радость: использовали светлые краски, продумали их сочетание. Расскажите мне о своих рисунках и о чувствах, которые вы испытываете, глядя на них.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, глядя на ваши рисунки, у меня тоже появляется прекрасное настроение, настроение счастья, радости от наступающей весны. Давайте с вами сохраним это настроение на весь день!

Затем воспитатель организует выставку детских рисунков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша» .

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект комплексной ОД для детей средней группы «Весна пришла, всем она радость принесла» МАДОУ №8 г. Агрыз Конспект комплексной ОД для детей средней группы «Весна пришла, всем она радость принесла» Выполнила: Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание»,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2. Дать представления.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 15:58
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

Фотоотчёт по коллективной работе «Стенгазета «Наша армия сильна»
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под...
сценарий праздника. 17 февраля День спонтанного проявления доброты
Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы бы с вами не...
Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...