Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша»

Екатерина Марченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Антошка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе № 1 «Гномики»

на тему: «К нам в гости пришла кукла Маша»

Составитель Марченко Е. С.

с. Зудилово, 2016г.

Цели: 1. Учить детей понимать обращенную к ним речь;

2. Закреплять пройденный материал;

3. Выявлять уровень знаний детей по пройденной теме.

Задачи: 1. Вспомнить и назвать отдельные предметы посуды.

2. Упражнять детей в свободном общении.

3. Расширять у детей словарный запас слов, вводя новые слова.

Ход занятия

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте»

Дети: «Здравствуйте» (хором здороваются)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Кто-то стучится? Пойду, посмотрю».

Входит кукла Маша.

Воспитатель: «Ребята, кто к нам в гости пришел

(Задаем наводящие вопросы, если дети не поймут кто это)

Дети: «Кукла»

Кукла Маша: «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша».

Воспитатель: «Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся».

Дети: «Здравствуй Маша

Кукла Маша: «Ребята, я гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к вам в гости погреться».

Воспитатель: «Дети, а почему кукла Маша замерзла на улице? В чем одета кукла Маша

Дети: «Холодно на улице» (Если дети не могут ответить на вопросы, воспитатель задает наводящие вопросы: «Какое сейчас время года? Какую одежду мы сейчас одеваем?»)

Воспитатель: «Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер».

«Давайте угостим Машу чаем, чтобы она согрелась. Угостим

Дети: «Да, угостим»

Воспитатель: «Присаживайся, Маша»

Кукла Маша: «Дети, а из какой посуды мы пьем чай?»

Дети: «Из кружки» (воспитатель показывает картинку с изображением кружки)

Кукла Маша: «Правильно, молодцы»

Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки знают не только кружку, но и все элементы посуды. Дети, а давайте расскажем Маше, какую еще посуду мы знаем».

Воспитатель показывает картинку с изображением тарелки и говорит: «Это что?»

Дети: «Тарелка»

Воспитатель: «Правильно, тарелка. А что мы едим из тарелки?»

Дети: «Суп, борщ и т. д.»

Воспитатель показывает картинку с изображением блюдца и говорит: «А это что?»

Дети: «Блюдце»

Воспитатель показывает картинку с изображением чайника и говорит: «А знаете что это?»

Дети: «Да. Это чайник»

Воспитатель: «Правильно, чайник»

Кукла Маша: «Интересно, а вы знаете, что в него наливают?»

Дети: «Да. Чай, сок, кисель, воду»

Воспитатель показывает картинку с изображением ложки и говорит: «А что это?»

Дети: «Ложка»

Воспитатель: «Правильно, ложка. А для чего нужна нам ложка?»

Дети: «Кушать ей»

Воспитатель: «А что мы ей кушаем?»

Дети: «Суп, картошку и т. д.» (дать время детям перечислить)

Воспитатель показывает картинку с изображением кастрюли и говорит: «А это что?»

Дети: «Кастрюля»

Воспитатель: «А для чего она нам нужна?»

Дети: «Чтобы варить суп, кашу, компот и т. д.»

Кукла Маша: «Какие молодцы ребята! Все знают»

Воспитатель наливает из чайника кукле Маше чай.

Кукла Маша пьет чай и говорит: «Я чуть-чуть согрелась»

Воспитатель: «вы наверно устали сидеть, давайте немного поиграем, чтобы наша кукла Маша совсем согрелась»

Физкультминутка

Дидактическая игра «Отдели посуду от игрушек»

Кукла Маша: «Ребята, спасибо большое за чай и за игру, я даже согрелась. Мне очень понравилось у вас. Вы такие замечательные ребята, я даже уходить от вас не хочу, но мне пора идти домой. До свидания!»

Воспитатель и дети: «До свидания, кукла Маша, приходи еще к нам в гости»

Воспитатель: «Дети, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с куклой Машей

Дети: «Кукла Маша. Очень, понравилось»

Воспитатель: «Чем мы угощали куклу Машу

Дети: «Чаем»

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Пете-петушку» Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей,.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости пришла кукла Маша» Конспект проведения занятия по математическому развитию детей во второй младшей группе на тему «В гости пришла кукла Маша» Воспитатель:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда и обувь. В гости Катя к нам пришла» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Одежда и обувь» Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей узнавать и показывать.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: 1. Развивать умение детей использовать в собственной речи.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Методическая разработка образовательной ситуации для первой младшей группы «В гости пчелка к нам пришла» Тема: «В гости пчелка к нам пришла…». Цель: Обогащать представление детей об обобщающем понятии «насекомые». Задачи: 1) познакомить детей.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...