Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Цветок для мамочки моей»

Таисия Ивановна Васильченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Цветок для мамочки моей»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Цветок для мамочки моей»

Дата проведения: 27 февраля 2014 года

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Задачи:

1.«Познавательное развитие». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Расширение кругозора детей, углубление знаний о сезонных праздничных традициях своей страны.

2.«Социально-коммуникативное развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование гендерной, семейной принадлежности. Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развитие трудовой деятельности.

3.«Художественно-эстетическое развитие». Развитие конструктивных умений детей в работе с разными материалами и инструментами; развитие мелкой моторики рук; развитие детского творчества, личностных качеств и эстетического вкуса. Приобщение к словесному и музыкальному искусству.

Методы и приемы:

1. Практические приемы: игровая мотивация; «Весенние секреты маленьких художников», показ способов изготовления деталей цветка педагогом и ребенком.

2. Словесные приемы: чтение художественного произведения; активизация понятий: «заботливая», «добрая», «родная».

3. Наглядные приемы: рассматривание слайдов с изображением праздничных поделок- цветов из разных материалов, открыток с цветами; иллюстраций из детских книг с изображением матери с малышом.

Оборудование:

Для педагога: ноутбук, детские книги с иллюстрациями, поделки цветов на разном фоне (2-3 шт.)

Для детей материал: открытки с весенней тематикой, бумага крепированная, пластилин, бусы, стразы, пенопластовые шарики, картонный круг (тарелочка);

Инструменты: ножницы, доски

Логика образовательной деятельности

Приветствие воспитателя: «Доброе утро, маленькие художники! Сегодня зима дарит нам яркое солнышко, и у нас замечательное настроение, рабочее, творческое! Скоро, совсем скоро уже весна будет шагать по земле! Весна принесет людям радость, обновление, и чудесный праздник-первый, весенний! Назовите его! Верно, 8 марта-мамин праздник! Предлагает детям поселить в детском саду «Весенние секреты», проявить художественные способности.

Вводная часть.

Воспитатель:

Что вы задумали сделать (сделать подарок маме своими руками к 8 марта, необычный, красивый.)

Воспитатель предлагает детям создать необычный волшебный цветок маленьким художникам и посмотреть, как разнообразны, могут быть цветочные композиции на слайдах.

Чтение стихотворения «Одна на свете» М. Танка

Рассматривание слайдов с изображением поделок из бумаги, ленточек, ракушек и т. д. Определение материала, использованного в поделках творческих людей.

Показ способов изображения красивых деталей цветка: лепестков (вырезывание из крепированной бумаги, серединки (лепка из цветного пластилина, распределение лепестков, бусинок, стразов.

Воспитатель предлагает приготовить рабочий стол (организация рабочего стола в определенной последовательности)

Воспитатель напоминает детям о том, что «весенние секреты» теперь есть у каждого из детей, пусть весенние подарки мамам будут красивыми, добрыми, яркими!

Пусть музыка добрая, мягкая, легкая поможет вам творить чудесные секреты, думать о маме, самом дорогом, самом родном человеке (изготовление лепестков, серединок цветка, декорирование бусинками, закрепление цветка на картонной круглой основе)

Заключительная часть.

Воспитатель: Весенние подарки мамам дорогим готовы! Расскажите, какие у нас получились волшебные цветочные композиции!

Дети, вы сегодня работали с таким искренним интересом, теплом и любовью! Мамы ваши обязательно почувствуют вашу заботу, желание поздравить, порадовать. Ищите для мам самые светлые слова поздравлений. Пусть праздничный день 8 марта в ваших семьях будет солнечным и добрым (Минута любования

Высказывания детей о работе, поделках.).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Цветок для мамочки моей»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...