Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Ирина Будянская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша. Тема «Весёлое путешествие». Цели: Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности. Обучающие:Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький. Развивающие :Активизировать словарь детей. Воспитательные:Закрепить знания о диких животных. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща. Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша. Материал: Игрушки заяц, медведь, плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки. Ход непосредственно образовательной деятельности : Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, как ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь. Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит. В автобусе, в автобусе, шофер сидит Би-би. Би-би Вот поле, вот речка и лес густой Приехали дети, автобус стой. Воспитатель: Вот остановка «Лесная». Отгадайте загадку, кто же прячется в домике. Комочек пуха, длинное ухо прыгает ловко и любит морковку. Дети: Заяц. Воспитатель и дети здороваются с зайцем. Воспитатель: Зайка почему, ты грустный? Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но я ведь не один живу, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите. Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата? Воспитатель показывает зайчат большого и маленького. Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький. Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета большой и маленький, а так же толстый и тонкий. Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам. Дети: Большую и толстую морковку дать большому зайчонку, а маленькую и тонкую морковку маленькому. Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки. Воспитатель: Я слышу, что кто- то к нам пробирается. Достать игрушку мишки. Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке. Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Достать игрушку медведя. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное? Заяц нечаянно рассыпает печенье на пол. Заяц: Ой, Миша, извини, что перепуталось печенье. Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье. Дети на поднос собирают большие квадраты разного цвета и толщины. Мишка: Спасибо, ребята! Воспитатель: А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку Мишка и зайка прощаются с детьми. Воспитатель: А мы с вами поедем дальше. Имитация езды. Игровое упражнение: «Мы едем, едем, едем… Воспитатель: А вот следующая остановка цветочная. Что должно на ней расти? Дети: Цветы. Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите, какого они цвета? Дети: Красного, жёлтого, синего. Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча. Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно сделано задание. Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы. Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками. Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали. Пора возвращаться домой.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Проект «Использование логических блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей» Всовременном мире техники и компьютеризации нужны целеустремленные люди. Аумственное воспитание это и есть интеллектуальное развитие, которое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 15:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД