Елена Горобец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе с применением ЦОР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом дружбы»
Разработала: воспитатель
МБДОУ ДСКВ №6 «Колосок»
Горобец Елена Николаевна.
ст. Староминская, Краснодарского края.
2014г.
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Интеграция с другими образовательными областями «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе с применением ЦОР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи
Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.
Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Закреплять умение детей изображать портрет (правильно передавать пропорции лица, настроение человека, совершенствовать технические навыки рисования.
Методы и приемы
Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная, ситуативная игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Да-да-да, нет-нет-нет»; подвижная игра «Трон дружбы»; рисование «портретов друзей».
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация с иллюстрациями ситуаций, картинки сказочных героев: положительных (Крокодил Гена, Красная шапочка, Чебурашка, Виннипух, Кот в сапогах, Белоснежка, Незнайка, Карлсон, Буратино., отрицательных (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей.); Письмо от кота Леопольда ; мягкие модули для моделирования дома; маски зайца и ежа; оборудование для рисования портретов; звукозапись для игры «Трон дружбы».
Ход непосредственно образовательной деятельности
В. : Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!
Посмотрите, что у меня в руках? Это мяч. Он волшебный, если мы все вместе к нему прикоснёмся, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось?
В. : Ребята, посмотрите, что это? Мешок, а рядом письмо. Кто интересно его написал. Понятно.
В. : Ребята, отгадайте загадку: Этот кот добрей ший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд)
В. : Правильно. Слайд № 1
Это письмо от кота Леопольда. Что же он пишет?
Здравствуйте дорогие ребята! Мне так грустно и скучно одному. Мыши только и делают, что безобразничают. А я так хочу найти настоящих друзей.
У меня есть мечта. Построить дом дружбы. Помогите, мне, пожалуйста Но кирпичи для дома будут особенные, их вы получите, если выполните правильно задания. Проект дома я нарисовал. С письмом прислал мешок с сюрпризом, который можно открыть, если выполните все задания.
Я буду очень благодарен!
С уважением, Кот Леопольд.
Кот Леопольд передал образец дома, который нужно построить и задания.
В. : Ребята, поможем Коту Леопольду? Трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.
Дети подходят к столу, где лежит первый «кирпичик»
В. : Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Д. :С оказанной помощи, улыбки…
В. : Ребята, как вы думаете, что такое дружба?
Д. : Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
В. : Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
Д. : Бывает.
В. : Что надо делать, чтобы не ссориться?
Д. : Делиться игрушками, не драться.
В. : А ещё?
Д. : Уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.
В. : Ребята, давайте рассмотрим картинки. Слайд № 2,3,4.
Как вы думаете, что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)
Что делают девочки? (Ответы детей)
Как вы думаете, Девочки настоящие друзья? (Ответы детей)
Почему два мальчика играют, а третий стоит в стороне? (Ответы детей)
Почему слезы на глазах? (Ответы детей)
За что мальчик обиделся на друзей? (Ответы детей)
Всегда ли стоит обижаться во время споров? (Ответы детей)
Почему девочка держит в руках так много игрушек?
Что думают об этой девочке её друзья? (Ответы детей)
Как вы думаете, с такой девочкой будут дружить? (Ответы детей)
Что бы вы сказали девочке, если бы встретились с ней? (Ответы детей)
В. : Ребята, я хочу вас познакомить с правилами дружбы. Слайд 5.
В. : Молодцы, мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
Дети проходят к следующему «кирпичику»
ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»
Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.
В. : Ребята, теперь вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
В. : Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.
В. : Третий кирпичик лежит на нашем пути.
Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?
Д. : Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.
В. : Становитесь, ребята в круг и повторяйте за мной.
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”
(дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем. - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляют
Отряхнемся и пойдем! - отряхиваются.
В. : Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Дом дружбы.
Дружба начинается с улыбки, давайте ребята сядем на стульчики и улыбнёмся друг другу.
Дети садятся на стульчики
В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Послушайте стихотворение
«Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!
А ежик: «Нет. Я!
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)
В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
Д. : Ежик не уступил ему качели.
В. : Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Д. : Нет.
В. : Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В. : Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки,
выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
(Подведение итогов)
В. : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д. : Уметь договариваться.
В. : А вот и четвертый кирпичик в наш дом, а пятый кирпичик положим в Дом дружбы, если выполним следующее задание.
В. :Ребята, посмотрите на картинки. Кто это?
Д. : Сказочные герои.
В. : Все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
В. :А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).
В. :С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. В Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.
Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.
В. :У нас остался последний шестой кирпичик. Это крыша для нашего дома. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».
ИГРА «Трон дружбы»
Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.
В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
Кладут шестой «кирпичик».
В. : Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?
Д. : Друзей.
В. : Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
В. : Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! А у вас есть друзья? Катя с кем ты дружишь? Расскажи. Опиши своего друга. А ты Максим? Как интересно описали своих друзей! Хотите ли вы нарисовать друзей? У меня есть заготовки для портретов. Давайте выберем себе по одной заготовке и дорисуем их, и поместим в окошки нашего дома.
Портреты размещают в окнах дома.
В: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. Давайте сфотографируемся возле дома дружбы и фотографию отошлем Коту Леопольду.
В. Ребята, я хочу передать вам свою эстафету дружбы.
2. Эстафета дружбы
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
В. : Ребята, а что же у нас в мешке? Давайте посмотрим?
Развязываем мешок и оттуда вылетают шарики.
Ребята, да это салют дружбы! Кот Леопольд дарит вам по шарику, как самым лучшим друзьям.