Татьяна Рубан
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме :
«Друзья спешат на помощь»
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 8 человек
Длительность: 20 мин.
Педагогический замысел:
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать у детей умение принимать игровую задачу;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- способствовать проявлению у детей самостоятельности, активности, инициативы;
- развивать навыки коммуникативной деятельности : умение слушать и слышать, выражать в речи отношение к происходящему;
- развивать внимание, целеустремленность.
Познавательное развитие:
- создать условия для применения знаний о символике зимней олимпиады в практической деятельности.
Речевое развитие:
- развивать у детей умение поддерживать беседу на заданную тему, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие:
- содействовать проявлению технических умений: владение навыками работы тычком, применение и сочетание в работе различных материалов (гуаши, клея, манной и кукурузной крупы, салфеток) через разные виды нетрадиционных техник;
- поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности;
- содействовать развитию у детей творческого воображения.
Предварительная работа
Просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Олимпиада ждет гостей»; изготовление макетов «Олимпийская деревня», «Владения Барсика»; изготовление книги-самоделки «Режим Чемпионов»; изготовление коллажей «Зимние виды спорта», «Наши чемпионы»; создание фотовыставки «Наши спортивные надежды»; создание выставки «Дом талисманов»; изготовление вывески, кулинарных изделий для сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лесная запруда», обозначений для «владений» олимпийских друзей; изготовление подарков для олимпийских друзей.
Материал:
Заготовки для знаков, цветная гуашь, клей ПВА, комочки из цветных бумажных салфеток, цветная манная крупа, кукурузная крупа, тычки, салфетки.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, расскажите гостям, что произошло сегодня в нашей группе?
Дети рассказывают гостям о том, что из группы исчезли их олимпийские друзья.
Звучит условный сигнал. На экране появляются Барсик, Стрелка и Полюс. Они сообщают о том, что находятся на закрытии Олимпиады, но к ребятам скоро вернутся.
- Ребята, пока наши олимпийские друзья отсутствуют, давайте проверим, все ли в порядке в их «владениях».
Дети с воспитателем обходят владения Полюса, Белки и Барсика и обнаруживают, что исчезли значки. А также исчезли кольца с олимпийского флага.
- Что же делать? Ведь наши друзья расстроятся, когда приедут.
Воспитатель подводит детей к решению самим сделать значки и олимпийские кольца и вернуть их на места, чтобы олимпийские друзья не расстроились.
- Из чего же мы будем их делать?
Дети вспоминают о сундуке, в который они складывали подарки от Стрелки, Барсика и Полюса. Из сундука достают заготовки, в среде группы подбирают необходимый материал для работы и приступают к творчеству.
Во время выполнения работы воспитатель организует диалог с детьми. Возможные вопросы для обсуждения:
- Почему зайку зовут Стрелкой?
- Как зовут мишку? Почему его так назвали?
- А где живет Барсик? Чем он занимается?
- Какие зимние виды спорта детям нравятся?
- Каких спортсменов они знают?
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
После выполненной работы дети возвращают исчезнувшие значки и кольца на места.
Для перехода к игровой деятельности воспитатель предлагает детям накрыть на стол к приезду олимпийских гостей.