Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Обитатели нашего лесе»

Людмила Ракович
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Обитатели нашего лесе»

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

-расширение и активизация номинативного и глагольного, словаря прилагательных детей по теме «Дикие животные леса»;

-закрепление в речи названий диких животных и их детенышей, частей тела, жилищ;

- формирование умения образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умения правильно употреблять предлоги в, к, у, от при составлении предложений;

- совершенствовать умения составлять рассказ по опорным картинкам;

- закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Обитатели нашего лесе“» размещена в разделах

2. Коррекционно – развивающие :

- развивать мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательные: воспитывать любви, сопереживания к диким животным, чувство товарищества.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие животные леса», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?», «Кто, где живет?». Проведение подвижных игр.

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.

Оборудование: компьютерная презентация, шапочки зайцев, доска, плакат, макеты жилищ животных леса, картинки с изображением диких животных леса, фланелиграф, дидактическое пособие «Чей хвост? Чьи уши?», мнемотаблицы для пересказа рассказа «Про охотника», силуэты диких животных, лоточки с нарезанными нитками, корзинка с орехами.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Логопед: «Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть в добром и хорошем настроении. Я знаю, что вы дружные, любознательные и любите путешествовать, и поэтому приглашаю вас на прогулку в лес».

Речевка:

«В лес чудесный на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И в лесу чудесном вместе

Мы животных там найдем».

2. Сообщение темы.

Логопед: «А каких животных мы встретим в лесу - вы скажите сами, разгадав мои загадки».

1)Сердитый недотрога,

Живет в лесу глухом.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ежик).

2)Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса).

3)Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

(Волк).

4)Неуклюжий, косолапый

По деревьям любит лазать.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

(Медведь).

5)Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц).

6) Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

(Белка).

Логопед: «Молодцы ребята! Всех животных вы отгадали правильно. Давайте заглянем к ним в гости». Дети просматривают презентацию о диких животных и их детенышах.

.

Слайд №1.

Логопед: «Серая, сердитая волчица с волчатами живет в волчьем логове»

Слайд №2.

Логопед: «пушистая красавица белка с бельчатами живет в беличьем дупле».

Слайд №3.

Логопед: «Длинноухая пушистая зайчиха с зайчатами спит под кустиком. Заячий дом под любым кустом».

Слайд №4.

Логопед: «Бурая неуклюжая медведица с медвежатами спит в берлоге».

Слайд №5

Логопед: «Рыжая лисица с лисятами живет в норе».

Слайд №6.

Логопед: «Колючая ежиха с ежатами спит в норе».

3. Обучающий этап.

1) Вопросы:

-Кого мы встретили?

-Где живут эти животные?

- Почему их называют дикими животными?

2).Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «А сейчас я вас приглашаю на полянку, где собрались лесные животные. Давайте их покажем:

На полянку пришли

Зайчата и ежата

Волчата и лисята.

3) Логопед: «Животные со своими детенышами гуляли на полянке, детеныши заигрались и потерялись. Давайте поможем найти своих мам».

Ребенок ведет указкой по линии от детенышей к маме и произносит:

Лисята- у лисицы.

Ежата – у ежихи и т. д.

4) – Давайте посчитаем, сколько лисят у лисицы (один лисенок, два, лисенка…пять лисят).

5) Логопед: «Посмотрите, погода и испортилась, и животные поспешили домой. Давайте и мы посмотрим, в какие домики побежали наши друзья?»

Игра «Кто, где живет?»

-Куда побежала белка с бельчатами?

-Куда поспешила волчица с волчатами? И т. д.

6)- Животные любят поиграть в прятки. Они спрятались за деревьями.

Вопросы: Кто стоит за деревом

Как ты догадался?

Чей хвост?

Чьи уши?

4. Физ. минутка.

Логопед: «Раз, два, три, повернись,

И в зайчонка превратись!»

«представьте, что вы маленькие зайчата. Как зайчата «чистят зубки», «умываются», «греют лапки» (артикуляционная гимнастика).

Произносят слова:

«Зайки скачут: скок, скок, скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают: не идет ли волк?

Раз - нагнуться, два - разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка».

5. Закрепляющий этап. Логопед предлагает детям послушать рассказ, а затем пересказать его по опорным картинкам.

«Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет и видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. Рядом на дереве беличье дупло. Там бельчиха с бельчатами спит. Идет дальше. Увидел волчье логово, а в нем волчица с волчатами. Дальше прошел. Увидел лисью нору. Там лисица с лисятами спит. Только у зайчихи домика нет. Никого не потревожил охотник. В руках у него фоторужье. Он делал снимки животных на память.»

6. Апликация.

«Пора возвращаться в группу. Подарите понравившемуся животному шубку (Дети распределяют нитки по поверхности силуэта животного смазанного клеем.) Чья шубка? Какая у лисы шубка?» (Рыжая, пушистая, мягкая)

7. Итог.

- Вам понравилась прогулка по лесу? Пусть небольшой подарок от лесных друзей будет вам напоминаем о нашем путешествии (вносится корзина с орехами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логогруппе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: Дикие животные. Составление описательных рассказов. Цели занятия: 1) Расширение и активизация.

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Обитатели нашего лесе»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД