Людмила Ракович
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Обитатели нашего лесе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Коррекционно-образовательные :
-расширение и активизация номинативного и глагольного, словаря прилагательных детей по теме «Дикие животные леса»;
-закрепление в речи названий диких животных и их детенышей, частей тела, жилищ;
- формирование умения образовывать притяжательные прилагательные;
- закреплять умения правильно употреблять предлоги в, к, у, от при составлении предложений;
- совершенствовать умения составлять рассказ по опорным картинкам;
- закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Обитатели нашего лесе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Коррекционно – развивающие :
- развивать мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательные: воспитывать любви, сопереживания к диким животным, чувство товарищества.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие животные леса», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?», «Кто, где живет?». Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
Оборудование: компьютерная презентация, шапочки зайцев, доска, плакат, макеты жилищ животных леса, картинки с изображением диких животных леса, фланелиграф, дидактическое пособие «Чей хвост? Чьи уши?», мнемотаблицы для пересказа рассказа «Про охотника», силуэты диких животных, лоточки с нарезанными нитками, корзинка с орехами.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Логопед: «Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть в добром и хорошем настроении. Я знаю, что вы дружные, любознательные и любите путешествовать, и поэтому приглашаю вас на прогулку в лес».
Речевка:
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И в лесу чудесном вместе
Мы животных там найдем».
2. Сообщение темы.
Логопед: «А каких животных мы встретим в лесу - вы скажите сами, разгадав мои загадки».
1)Сердитый недотрога,
Живет в лесу глухом.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик).
2)Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса).
3)Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
(Волк).
4)Неуклюжий, косолапый
По деревьям любит лазать.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
(Медведь).
5)Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц).
6) Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
(Белка).
Логопед: «Молодцы ребята! Всех животных вы отгадали правильно. Давайте заглянем к ним в гости». Дети просматривают презентацию о диких животных и их детенышах.
.
Слайд №1.
Логопед: «Серая, сердитая волчица с волчатами живет в волчьем логове»
Слайд №2.
Логопед: «пушистая красавица белка с бельчатами живет в беличьем дупле».
Слайд №3.
Логопед: «Длинноухая пушистая зайчиха с зайчатами спит под кустиком. Заячий дом под любым кустом».
Слайд №4.
Логопед: «Бурая неуклюжая медведица с медвежатами спит в берлоге».
Слайд №5
Логопед: «Рыжая лисица с лисятами живет в норе».
Слайд №6.
Логопед: «Колючая ежиха с ежатами спит в норе».
3. Обучающий этап.
1) Вопросы:
-Кого мы встретили?
-Где живут эти животные?
- Почему их называют дикими животными?
2).Пальчиковая гимнастика.
Логопед: «А сейчас я вас приглашаю на полянку, где собрались лесные животные. Давайте их покажем:
На полянку пришли
Зайчата и ежата
Волчата и лисята.
3) Логопед: «Животные со своими детенышами гуляли на полянке, детеныши заигрались и потерялись. Давайте поможем найти своих мам».
Ребенок ведет указкой по линии от детенышей к маме и произносит:
Лисята- у лисицы.
Ежата – у ежихи и т. д.
4) – Давайте посчитаем, сколько лисят у лисицы (один лисенок, два, лисенка…пять лисят).
5) Логопед: «Посмотрите, погода и испортилась, и животные поспешили домой. Давайте и мы посмотрим, в какие домики побежали наши друзья?»
Игра «Кто, где живет?»
-Куда побежала белка с бельчатами?
-Куда поспешила волчица с волчатами? И т. д.
6)- Животные любят поиграть в прятки. Они спрятались за деревьями.
Вопросы: Кто стоит за деревом
Как ты догадался?
Чей хвост?
Чьи уши?
4. Физ. минутка.
Логопед: «Раз, два, три, повернись,
И в зайчонка превратись!»
«представьте, что вы маленькие зайчата. Как зайчата «чистят зубки», «умываются», «греют лапки» (артикуляционная гимнастика).
Произносят слова:
«Зайки скачут: скок, скок, скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают: не идет ли волк?
Раз - нагнуться, два - разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка».
5. Закрепляющий этап. Логопед предлагает детям послушать рассказ, а затем пересказать его по опорным картинкам.
«Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет и видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. Рядом на дереве беличье дупло. Там бельчиха с бельчатами спит. Идет дальше. Увидел волчье логово, а в нем волчица с волчатами. Дальше прошел. Увидел лисью нору. Там лисица с лисятами спит. Только у зайчихи домика нет. Никого не потревожил охотник. В руках у него фоторужье. Он делал снимки животных на память.»
6. Апликация.
«Пора возвращаться в группу. Подарите понравившемуся животному шубку (Дети распределяют нитки по поверхности силуэта животного смазанного клеем.) Чья шубка? Какая у лисы шубка?» (Рыжая, пушистая, мягкая)
7. Итог.
- Вам понравилась прогулка по лесу? Пусть небольшой подарок от лесных друзей будет вам напоминаем о нашем путешествии (вносится корзина с орехами).