Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в форме игры-путешествия «В стране здорового питания»

Наталья Галкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в форме игры-путешествия «В стране здорового питания»

Задачи:

• Посредством игры – путешествия способствовать созданию благоприятных условий для проявления познавательной активности детей.

• Побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, спорам, оперированию собственными знаниями о здоровом питании, вредных и полезных продуктах, о работе пищеварительного тракта.

• Закрепить правила культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в форме игры-путешествия „В стране здорового питания“» размещена в разделах

• Воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Материалы и оборудование: модель человека с изображением пищеварительного тракта, муляжи овощей, фруктов, чипсы, жевачка, игрушечная рыба, мясо, пачка творога, сосиски, коробка сока, банка пепси-колы, оборудование для опыта (стакан с водой, печенье, ложка, салфетки, картинки с изображением витаминов, сказочных героев, светофор, красные и зелёные круги из картона для каждого ребёнка, диск с детским познавательным фильмом «Будьте здоровы, DVD – проигрыватель.

Воспитатель :

Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). А правильно питаться нужно? Чем питается человек? (Ответы детей). Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей). Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым и энергичным, надо правильно питаться. А что значит правильно питаться? (Ответы детей) Ребята, у нас есть возможность узнать много интересного по этому вопросу. Для этого я приглашаю вас в путешествие по Стране здорового питания! Хотите отправиться туда? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

( Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту)

Встали дети дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Друзей за руки берём,

Путешествовать пойдём.

Раз – два! Раз – два!

Здравствуй, новая страна!

А вот и первая станция.

Ребята, перед нами модель человека. Как вы думаете, о чём мы сможем узнать на этой остановке? (Ответы детей). Чтобы понять, какую пользу или вред приносят нам продукты питания, необходимо узнать о системе пищеварения человека.

Представьте, что это яблоко, которое мы съели. (На макет прикрепляется картинка с изображением яблока) Итак, куда же вначале попадает пища?

(В рот).

А что помогает нам пережёвывать её? (Зубы, язык, слюна)

Дальше пища через горло по пищеводу отправляется в желудок. (Картинка с яблоком переставляется на изображение желудка). Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? (Возможные ответы детей). Это очень сложный, но интересный процесс! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Пища как будто варится. Подумайте, ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение).

Хотите посмотреть, как работает желудок?

Эксперимент «Переваривание пищи в желудке»

(Приглашается один ребёнок, который выполняет поручения педагога). Воспитатель : Возьмём стакан – это наш желудок. Нальём туда воды, выполняющую роль желудочного сока. Положим в стакан печенье. Ложкой будем тщательно всё перемешивать. Так работают мышцы желудка, помогая соку расщеплять пищу. Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту салфетку. Возьмём салфетку и ложечкой нальём на неё жидкость, полученную в стакане. Что произошло? (Жидкость впиталась в салфетку).

Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются в стенки желудка и через кровь поступают к нашим органам. Чем разнообразнее будут продукты, тем больше полезных веществ получит наш организм.

Из желудка пища попадает в кишечник, где впитываются оставшиеся полезные вещества, и выводится из организма.

С момента поступления пищи к нам в рот до окончания процесса пищеварения проходит несколько часов. Поэтому очень важно не перегружать работой органы пищеварения. А как мы это сможем сделать? (Ответы детей). Надо соблюдать режим питания. Стараться, не переедать, не перекусывать между завтраком, обедом и ужином.

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Первое правило здорового питания – питание должно быть умеренное!

Нам пора двигаться дальше. Вставайте в круг.

Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту).

Снова встали дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Друг за другом мы пойдём,

Шагом, а потом бегом

На носочках, как мышата.

Стоп игра. Пришли, ребята!

Станция вторая.

Воспитатель : Ребята, кроме того, что питание должно быть умеренным, оно должно быть разнообразным. Как вы думаете, что это значит? И для чего это необходимо? (Рассуждения детей)

Все продукты, которые люди употребляют в пищу, можно разделить на вредные и полезные для здоровья человека.

Игра «Вредные и полезные продукты»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка продукты домой принесла:

Картошку, лимоны, жевачку и сок,

Батон, пепси – колу, мяса кусок,

Рыбу и творог, чипсов пакет,

Сосисок немного, коробку конфет.

(Выкладываются продукты их корзинки)

Ребята, пожалуйста, дайте ответ,

Какие продукты полезны и нет?

Ребята, давайте поможем хозяйке разобраться, какие продукты необходимы нашему организму, а какие не стоит употреблять в пищу.

(Дети по очереди подходят к корзине, берут продукт и по возможности объясняют пользу или вред его)

Чтобы продукт был полезным для нашего здоровья, он должен содержать необходимые микроэлементы и витамины.

Витами С поможет вам выздороветь, если вы заболели. Содержится он в апельсинах, мандаринах, лимонах, в смородине и луке.

(На мольберт выставляется картина с изображением витамина С и продуктов его содержащих).

Витами А помогает нам хорошо видеть, помогает коже быть здоровой. Он живёт в капусте, моркови, помидорах, в сливочном масле.

(На мольберт выставляется картина с изображением витамина А и продуктов его содержащих).

Витамин В способствует росту организма, не позволяет нам плакать по пустякам, быть спокойными и радоваться жизни. Он содержится в рыбе, мясе, в сыре, свёкле, яблоках, редиске, в хлебе

(На мольберт выставляется картина с изображением витамина В и продуктов его содержащих).

Витамин Д отвечает за крепость наших костей, позволяет избежать искривления позвоночника. Содержится в яйцах и молочных продуктах.

(На мольберт выставляется картина с изображением витамина Д и продуктов его содержащих).

Дидактическое упражнение «Подбери витамин сказочному персонажу»

Ребята, посмотрите, пожалуйста. К нам присоединились герои различных сказок: Мальчик с пальчик, Знайка, Пьеро, бабушка Красной шапочки, Баба – Яга. (Выставляются на другой стороне мольберта, напротив Витаминов) Нехватка витаминов отразилась на их здоровье. Давайте поможем им выздороветь. Проведите, пожалуйста, дорожки от сказочного героя к необходимому витамину.

(Вызываются к мольберту дети по одному, выполняют задание, поясняя свои действия)

Спасибо, ребята, за помощь. Какой же вывод можно сделать? (Ответы детей)

Вывод - употреблять в пищу надо только полезные для здоровья продукты.

Нам пора путешествовать дальше. Встаём в круг.

Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту).

Встали дети снова в круг.

Посмотрите-ка вокруг.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Хлопнем весело в ладоши.

Путешествие продолжим.

Третья станция.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чтобы питание можно было назвать правильным и полезным для здоровья достаточно лишь того, чтоб оно было умеренным и разнообразным? Или есть ещё какое-то условие? (Рассуждения детей)

Посмотрите, на нашем пути появился маленький светофор. Но здесь он не регулирует дорожное движение. Он регулирует правила приёма пищи. В нё м два сигнала: красный и зеленый. (Дети получают по два красных и зеленых кружка.)

Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если вы согласны с тем, что я говорю, то покажите зеленый кружок. Если нет, следует показать красный.

• Руки мыть перед едой совсем не обязательно.

• Есть три раза надо в день и с полдником, желательно.

• Можно ёрзать нам на стуле!

• Сунуть надо нос в кастрюлю!

• Кушать надо аккуратно!

• Что невкусно – плюнь обратно!

• Суп подали, берём ложку!

• Вилкой надо есть картошку!

• Можно за столом болтать!

• Рот салфеткой вытирать!

• Кушать можно на ходу!

• Тщательно жевать еду!

• И сказать спасибо всем у кого ты пищу ел!

Ребята, какие вы молодцы. Вы все знаете правила приёма пищи. Я надеюсь, не только знаете, но и соблюдаете. Ведь они также важны для нашего здоровья. Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей)

Вывод – необходимо соблюдать правила культурного и безопасного поведения за столом.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Теперь мы можем ответить на вопрос, что значит правильно питаться. Продолжите моё предложение, пожалуйста. Правильно питаться это значит… (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг.

Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту).

Встали дети дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Друзей за руки берём,

И домой скорей пойдём.

Раз – два! Раз – два! Вот и кончилась игра!

Воспитатель : Ребята, я надеюсь, вам понравилось наше путешествие! Спасибо за приятное общение.

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в форме игры-путешествия «В стране здорового питания»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД