МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию основ толерантности «Секрет волшебных слов»

Валентина Терек
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию основ толерантности «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - воспитывать основы толерантного общения.

Задачи:

- закрепить представления детей о различных формах вежливого общения между людьми;

- продолжать учить детей приёмам вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи

«волшебные слова»;

- развивать диалогическую речь, пользуясь выразительными средствами (мимика, жесты);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию основ толерантности „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах

- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном, отзывчивом, чутком

обращении с окружающими

Ход НОД.

Перед входом в группу стоит педагог с большим плюшевым медведем в руках. Чтобы войти в группу, каждый ребёнок должен поздороваться с медведем по – своему: кто – то говорит одну фразу, с жестами, кто – то с поклоном, с разной интонацией, по – разному обращаясь к игрушке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как чувствует себя Мишка? Почему? (Ответы детей).

Верно, ему у нас очень хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему, любим его и что он у нас не чужой. Давайте, ребята мы улыбнёмся Мишке и друг другу. А сейчас усаживайтесь поудобнее я расскажу вам одну историю.

- Давным – давно, когда люди только научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова – приветствия.

Как вы думаете, какие это слова?(Ответы детей).

- Удивительное слово «Здравствуйте!». Знаете, что оно означает? Слово «Здравствуйте!» - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово «Здравствуйте!» - означает «будь здоров!». По – разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но уклониться от приветствия, не ответить на него – всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. Ведь в поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Я к тебе хорошо отношусь, и хочу, чтобы и ты также относился ко мне. Я желаю тебе самого хорошего: доброго здоровья, веселья и счастья». Вот что означает простое слово «Здравствуйте!». Слово «Здравствуйте!» легко можно заменить словом «Привет!». Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встречать этим словом? (Подвести детей к пониманию, что словом «Привет!» можно встречать только своих друзей, но не взрослых людей, которым надо говорить: «Здравствуйте!», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер!»

Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнётесь ему, и назовёте его по имени.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, хотите поиграть? Тогда давайте поиграем в игру «Вежливый ручеёк».

Основное правило игры: выбирая себе пару «ручеёк» должен сказать какие – либо слова приветствия и обратиться по имени, например, «Добрый день, Катя!», «Привет, Игорь!», «Здравствуйте,

Валентина Владимировна!».

Дети играют.

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете сейчас? А почему?

- Потому что мы с вами стали маленькими волшебниками и сказали свои волшебные слова. А сейчас мы их ещё и поищем.

Разыгрываются две сценки.

1. На скамейке сидит девочка. К ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй!»

2. К девочке подходит другой мальчик и говорит: «Здравствуй Таня!».

Воспитатель: Ребята, какое приветствие вам больше всего понравилось и почему? Оно улучшает настроение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Оказывается наши имена тоже настоящие волшебные слова. А почему?

Дети. Потому что обращаются именно к тебе. Тебя помнят.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в страну вежливости. Но вначале давайте вспомним «вежливые слова».

Дети вспоминают «вежливые слова».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много «вежливых слов» вспомнили! А теперь выберите себе любое «вежливое слово» и выполните роль этого слова.

Проводится игра – драматизация «Добрый день!».

Дети, выбрав себе «вежливые слова» рассказывают о них в стихотворной форме.

1 ребёнок: «Добрый день!»

- «Добрый день!» - тебе сказали.

- «Добрый день!» - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2 ребёнок «Доброго пути!»[/i]

- Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь!

3 ребёнок: «Здравствуйте!»

- «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

- «Здравствуй!», - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

4 ребёнок: «Пожалуйста».

Отменить что – ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно!

5 ребёнок: «Спасибо!»

За что мы говорим «спасибо?»

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6 ребёнок: "Простите"

Простите, я больше не буду!

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать.

И, что, обещал забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду!

7 ребёнок: "Будьте добры"

«Будьте добры» - это я говорю по секрету.

«Будьте добры» - и не ждите за это конфету.

«Будьте добры» - без игры и во время игры.

Если сумеете – будьте скорее добры!

8 ребёнок: «Добрые слова».

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю, всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: Ну вот, ребята! Мы с вами и побывали в Стране вежливости. И я, надеюсь, что теперь вы станете вежливыми, чуткими и отзывчивыми. Ведь если вы идёте навстречу с улыбкой, с добрым словом приветствия – это значит, что вы не хотите причинить вред и обидеть другого человека.

Публикации по теме:

Пути развития навыков общения и формирования позитивного межличностного взаимодействия у дошкольников в игре Развитие речи у детей дошкольного возраста. Младшая группа (с 2 до 3 лет) К 2 годам до 300 слов. 3-х членные предложения. Увеличивается.

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию основ толерантности «Секрет волшебных слов»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 22:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию основ толерантности «Секрет волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Терек (УИ 243871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД