Валентина Терек
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию основ толерантности «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - воспитывать основы толерантного общения.
Задачи:
- закрепить представления детей о различных формах вежливого общения между людьми;
- продолжать учить детей приёмам вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи
«волшебные слова»;
- развивать диалогическую речь, пользуясь выразительными средствами (мимика, жесты);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию основ толерантности „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном, отзывчивом, чутком
обращении с окружающими
Ход НОД.
Перед входом в группу стоит педагог с большим плюшевым медведем в руках. Чтобы войти в группу, каждый ребёнок должен поздороваться с медведем по – своему: кто – то говорит одну фразу, с жестами, кто – то с поклоном, с разной интонацией, по – разному обращаясь к игрушке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как чувствует себя Мишка? Почему? (Ответы детей).
Верно, ему у нас очень хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы внимательны к нему, любим его и что он у нас не чужой. Давайте, ребята мы улыбнёмся Мишке и друг другу. А сейчас усаживайтесь поудобнее я расскажу вам одну историю.
- Давным – давно, когда люди только научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова – приветствия.
Как вы думаете, какие это слова?(Ответы детей).
- Удивительное слово «Здравствуйте!». Знаете, что оно означает? Слово «Здравствуйте!» - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово «Здравствуйте!» - означает «будь здоров!». По – разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но уклониться от приветствия, не ответить на него – всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. Ведь в поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Я к тебе хорошо отношусь, и хочу, чтобы и ты также относился ко мне. Я желаю тебе самого хорошего: доброго здоровья, веселья и счастья». Вот что означает простое слово «Здравствуйте!». Слово «Здравствуйте!» легко можно заменить словом «Привет!». Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встречать этим словом? (Подвести детей к пониманию, что словом «Привет!» можно встречать только своих друзей, но не взрослых людей, которым надо говорить: «Здравствуйте!», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер!»
Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнётесь ему, и назовёте его по имени.
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, хотите поиграть? Тогда давайте поиграем в игру «Вежливый ручеёк».
Основное правило игры: выбирая себе пару «ручеёк» должен сказать какие – либо слова приветствия и обратиться по имени, например, «Добрый день, Катя!», «Привет, Игорь!», «Здравствуйте,
Валентина Владимировна!».
Дети играют.
Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете сейчас? А почему?
- Потому что мы с вами стали маленькими волшебниками и сказали свои волшебные слова. А сейчас мы их ещё и поищем.
Разыгрываются две сценки.
1. На скамейке сидит девочка. К ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй!»
2. К девочке подходит другой мальчик и говорит: «Здравствуй Таня!».
Воспитатель: Ребята, какое приветствие вам больше всего понравилось и почему? Оно улучшает настроение?
(Ответы детей).
Воспитатель: Оказывается наши имена тоже настоящие волшебные слова. А почему?
Дети. Потому что обращаются именно к тебе. Тебя помнят.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в страну вежливости. Но вначале давайте вспомним «вежливые слова».
Дети вспоминают «вежливые слова».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много «вежливых слов» вспомнили! А теперь выберите себе любое «вежливое слово» и выполните роль этого слова.
Проводится игра – драматизация «Добрый день!».
Дети, выбрав себе «вежливые слова» рассказывают о них в стихотворной форме.
1 ребёнок: «Добрый день!»
- «Добрый день!» - тебе сказали.
- «Добрый день!» - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2 ребёнок «Доброго пути!»[/i]
- Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь!
3 ребёнок: «Здравствуйте!»
- «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку
- «Здравствуй!», - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет!
4 ребёнок: «Пожалуйста».
Отменить что – ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно!
5 ребёнок: «Спасибо!»
За что мы говорим «спасибо?»
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
6 ребёнок: "Простите"
Простите, я больше не буду!
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать.
И, что, обещал забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду!
7 ребёнок: "Будьте добры"
«Будьте добры» - это я говорю по секрету.
«Будьте добры» - и не ждите за это конфету.
«Будьте добры» - без игры и во время игры.
Если сумеете – будьте скорее добры!
8 ребёнок: «Добрые слова».
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я ещё повторю, всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Воспитатель: Ну вот, ребята! Мы с вами и побывали в Стране вежливости. И я, надеюсь, что теперь вы станете вежливыми, чуткими и отзывчивыми. Ведь если вы идёте навстречу с улыбкой, с добрым словом приветствия – это значит, что вы не хотите причинить вред и обидеть другого человека.