Маргарита Фоменко
Пути развития навыков общения и формирования позитивного межличностного взаимодействия у дошкольников в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей дошкольного возраста.
Младшая группа
(с 2 до 3 лет)
К 2 годам до 300 слов. 3-х членные предложения. Увеличивается словарный объем, начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, овладевают речью-описанием. Совершенствуется диалогическая речь. Формируются обобщающие понятия, к 4-м годам -1900-2000 слов.
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
Публикация «Пути развития навыков общения и формирования позитивного межличностного взаимодействия у дошкольников в игре» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Словарь увеличивается до 2500-3000 слов. Речь становится разнообразней, точней и богаче по содержанию. В речи появляются прилагательные, наречия личные местоимения, сложные предлоги (из-под, около). Предложения из 2-х — 3-х и более слов. Начинают допускать грамматические ошибки, неправильно изменяют глаголы, не согласовывают слова (гл. и сущ. в числе, прил. И сущ. В роде и т. д.). Улучшается звукопроизношение.
Старшая группа (с5до 7лет)
Активизируется пассивный словарь, расширяется активный словарь. Увеличивается число прилагательных, обозначающих признаки, свойства, качества предметов. Выделяют существенные признаки предметов и явлений устанавливают причинно-следственные связи между этими признаками, временные и другие отношения. К своим высказываниям относятся критически. В диалогической речи дают сжатые и развернутые ответы. Активно развивается грамматический строй. К 6 годам дети овладевают произношением всех звуков речи. Используют интонационно- мелодические средства высказывания.
Форма общения дошкольников со сверстниками.
Возраст
Младший Средний Старший
Форма общения
Эмоционально-практическая Ситуативно-деловая Внеситуативно-деловая
Вербальная
Присутствует
Присутствует
Преобладает
Невербальная
Преобладает
(мимика, интонации,
жесты)
Присутствует (мимика, интонации, жесты) Присутствует
(мимика, интонации, жесты + пантомима)