Вера СЛАЩЕВА
Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основные пункты раскрытия темы:
Краткая характеристика речи 7-летнего возраста:
- Большой запас слов[3000-3500];
- Свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- Достаточно развитое фонематическое восприятие;
- Владение некоторыми навыками звукового анализа слов;
- Свободное использование монологической речи;
- Дифференцированный подход к обозначению предметов.
Дефекты данного возраста:
1. Словарь.
- Речь детей часто бывает бедна;
Публикация «Особенности речевого развития детей 7-летнего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Обиходный, активный словарь ограничен;
- Употребляют слова и выражения некстати, неточно;
- Словарь детей засорён просторечными словами и оборотами.
2. Грамматический строй.
- Морфологические ошибки: неправильное изменение слова по числам и падежам[ У меня нет перчатков. Она не нашла подругов. ]
3. Фонетика.
- Нечеткость речи;
- Неряшливое произношение звуков слов;
- Недостаточно четкая дифференциация звуков, т. е они смешивают их при произношении и восприятии на слух.
Основные задачи логопеда:
1. Словарь.
- Речь детей часто бывает бедна;
- Обиходный, активный словарь ограничен;
- Употребляют слова и выражения некстати, неточно;
- Словарь детей засорён просторечными словами и оборотами.
2. Грамматический строй.
- Научить детей ясно выражать свои мысли в ответах на вопросы;
- Согласовывать слова в предложении;
- Более полно и четко строить предложения при рассказах и пересказах;
- Правильно пользоваться союзами и союзными словами в сложноподчиненных предложениях.
3. Фонетика.
- Научить детей правильно произносить звуки родного языка;
- Различать и употреблять сходные звуки.
К моменту поступления ребенка в школу он:
- Владеет правильным звуковым оформлением слов;
- Четко и ясно произносит их;
- Имеет определенный словарный запас;
- Имеет в основном грамматически правильную речь: строит различные по конструкции предложения; согласовывает слова в роде, числе и падеже; точно спрягает часто употребляемые глаголы.
- Свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях; пересказать содержание сказки, рассказа; описать окружающим предметы; раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.