Таскаева Ирина
Развитие речи и общения
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и общения – главная задача родителей.
Вот ваши дети перешли из ясельной группы на новую ступень взросления в детский сад. К четвертому году жизни у детей появляются первые достижения в развитии.
Дети начинают рассуждать об окружающих предметах, явлениях природы, делать первые умозаключения.
Публикация «Развитие речи и общения» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Но у детей этого возраста различается разное речевое развитие, одни достаточно хорошо уже владеют речью, а у других речь далека от совершенства.
В этом возрасте дети уже вступают в общение с близкими и даже с посторонними людьми. Дети становятся смелее. У детей появляются стремление расширять свой кругозор, открывать для себя окружающий мир, они все чаще обращаются с взрослыми с разными вопросами.
Поэтому часто это возраст называют «Почемучки». Чем больше дети задают вопросов, тем прочнее устанавливается связь между предметами действиями, качеством предметов и словами их обозначениями.
Однако нужно помнить у детей этого возраста еще не очень устойчивое внимание у них не всегда хватает терпение выслушать взрослого.
К концу младшей группы словарный запас ребенка приблизительно 1500-2000 слов.
В речи детей этого возраста кроме существительных, глаголов, все чаще появляются другие части речи.
Активный словарный запас, который уже имеется у детей, дает возможность свободно общаться с окружающими. Некоторые дети испытывают трудности из-за бедного словарного запаса особенного в пересказывании-рассказывании. Обогащая словарь детей, овладевают грамматическим строем языка. На вопросы взрослых они отвечают более развернутыми предложениями. Появляются зачатки монологической речи, на четвертом году происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата.
Дети в этом возрасте с помощью взрослых передают содержание сказки, заучивают стихотворение.
В общении инициативу все чаще берут на себя дети. В развитие речи для детей главную роль берут взрослые, помогая этим детям в развитии речи. От помощи родителей зависит развитие дошкольника.