Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни»

Екатерина Кутявина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Вода-источник жизни

Программные задачи:

«Познание»

- уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

«Коммуникация»

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД.

«Социализация»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Вода-источник жизни“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, выполнять действия, не мешая друг другу.

«Физическая культура»

- создавать условия для двигательной активности детей, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.

«Экология»

- воспитывать любовь к природе, прививать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: лист бумаги с изображением воды, магнитофон, фонограмма «Шум ручья», глобус, аквариум, нарисованный на листе ватмана для заполнения рыбками.

Раздаточный материал: конверты для каждого ребенка с картинками-схемами, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронки, рыбки из картона, разноцветные бусинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, поведение опытов, чтение художественной литературы: сказка К. И. Чуковский «Мойдодыр», стихотворения о воде, заучивание пословиц, закличек о воде, рассматривание иллюстраций рыбок, выполнение рыбок с нанесением пластилина на туловище.

НОД

1. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!»

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, скажем «доброе утро»

Воспитатель: Задумывались ли вы когда – нибудь, почему мы такими словами приветствуем друг друга?

Дети: Мы желаем друг другу хорошего настроения, радостного и веселого дня.

Воспитатель: Верно. Именно утро должно быть добрым, потому что утро начинает новый день, дает нам энергию для совершения многим добрых дел.

2. Включается запись журчания ручейка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам поговорить о воде: самой обыкновенной, которой мы с вами каждый день пользуемся, и необыкновенной, потому что без нее мы просто не смогли бы жить. (работа ведется по глобусу)

Воспитатель: Ребята, что изображено на глобусе?

Дети: На глобусе изображены реки, моря, океаны, материки…

Воспитатель: Каким же цветом обозначена вода на глобусе (синим, голубым,

Воспитатель: Рома, покажи пожалуйста все, что выделен синим цветом.

Воспитатель: Ребята, на Земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Но вода в них не такая как в реках. В реках и озерах - вода… (пресная, а в морях и океанах вода … (соленая)

Воспитатель: На глобусе есть участки белого цвета. Как вы думаете, это тоже вода?

Это ребята, тоже вода, но необычная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

3. Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю просмотреть презентацию о том, как вода поступает к нам в детский сад. (садятся на стульчики, просмотр презентации)

Воспитатель: Сначала воду берут из реки или из другого водохранилища, затем она поступает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи и разных микробов. И только после этого вода попадает к нам в квартиру, в садик через водопроводный кран. (ведется работа над сложными, незнакомыми словами)

4. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, воду нельзя трать зря. Не забывайте никогда закрывать кран после того как помыли руки или лицо.

Ребята, а теперь посмотрите, на столе стоят две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет! В одном стакане вода чистая, а в другом – грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы бы хотели выпить –

эту или эту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода в этом стакане чистая, а в другом грязная. Воду мы пьем чистую.

Воспитатель: А вы бы сами хотели очистить грязную воду как на водоочистительных станциях? Давайте все вместе попробуем это сделать. Для этого нам понадобится воронка, в которую мы вкладываем листок специальной бумаги и пропускаем через нее грязную воду. Посмотрите, что у нас получится.

Дети: вода стала чистой.

Воспитатель: Обратите внимание на бумагу.

Дети: Бумага стала грязной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: У меня есть аквариум с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети: Рыбок.

5. Воспитатель: А вы мне поможете заселить этот аквариум рыбками? Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще.

Воспитатель предлагает выбрать заготовки рыбок из картона. Обращает внимание детей на материал – бусинки.

Обговариваем последовательность выполнения задания (заполняем все туловище пластилином одного цвета, а плавники и хвост – другим цветом, делаем глазки из бусинок, затем украшаем все тело рыбки бусинками, плотно прижимая к пластилину – они будут чешуйками.)

После завершения работы рассматриваем получившихся красивых рыбок и распределяем их в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, в такой чистой воде рыбкам нашим будет приятно, хорошо плавать.

6. Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Капли, ручеек, река»

(Под фонограмму журчания ручейка дети врассыпную бегают по группе, по сигналу находят себе пару – превращаются в маленькие ручейки, затем перестраиваются в одну длинную колонну – превращаются в длинную речку)

7. Воспитатель: Игра «Кому нужна вода Ребята, посмотрите, на листе бумаги круг с изображением воды. От него нарисованы стрелки. На каждого из вас подготовлен конверт с картинками-схемами, вам нужно выбрать нужную и прикрепит к стрелке. (Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего)

8. Подведение итогов. (Ребята, молодцы, хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, выполняли опыты, слепили красивых рыбок)

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кутявина (УИ 205474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД