Светлана Шелевер
Конспект непосредственно– образовательной деятельности по звукопроизношению и обучению грамоте. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дифференциация звуков Л’– Й»
Программные задачи :
Образовательная область «Познание»
Коррекционно – образовательные :
повторить артикуляцию и характеристику звуков [Л'] [И];
учить дифференцировать звуки на слух и в произношении;
совершенствовать грамматический строй речи : продолжать учить образовывать множественное число существительных родительного падежа,
употреблять простые предлоги в речи;
обучать ответам на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект непосредственно– образовательной деятельности по звукопроизношению и обучению грамоте, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
Образовательная область «Физическая культура»
Коррекционно – развивающие
создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;
развивать координацию речи с движением;
развивать речевое дыхание;
развивать тонкую и общую моторику;
развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух
использование здоровьесберегающих технологий в работе с ЭОР.
Образовательная область «Коммуникация»
воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
Образовательная область «Социализация»
уметь работать в определённом темпе;
формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;
воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
мяч, рассказ на компьютере «Лена в саду»;ленты, шаблоны цветов, леек, простые карандаши, альбомы по количеству детей, запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов», листы цветной бумаги по количеству детей.
Предварительная работа:
Разучивание физминутки на логопедическом часе с воспитателями, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» на музыкальном занятии, изготовление с воспитателями поделок способом оригами.
Ход.
I часть – Организационный момент.
Припоминание названий цветов: игра с мячом «Один - много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Оборудование: мяч.
Ход:
Поиграем мы немного,
Был один, а станет много.
(Логопед называет один цветок, бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет много таких же цветов: василек - много васильков.)
П часть – Основная.
1)Прослушивание текста.
Логопед сопровождает свой рассказ картинками на мониторе компьютера.
«Лена в саду»
«Это Лена. У Лены садик. В саду растут василек, мак, лилия, тюльпан, колокольчик. Собралась Лена поливать цветы. Завязала волосы лентой, взяла лейку и пошла поливать. Мальчик Леня пришел помочь Лене. Леня налил воду в лейку, а Лена поливала клумбу.»
2) Ответы на вопросы.
-Какие цветы росли в саду у Лены?
-Чем завязала волосы Лена?
-Из чего Лена поливала цветы?
-Кто помогал Лене поливать цветы?
-Что делал Леня?
-Что делала Лена?
3)Развитие фонематического слуха.
Характеристика звуков Л’ – Й.
-Лена очень любит цветы. Леня подарил Лене букет цветов. В букете были только те цветы, в названии которых есть согласный звук Ль. (Деление слов на слоги)
Игра «4 лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах;
развивать способность к обобщению.
Оборудование: демонстрационные картинки (тюльпан, лилия, мак, колокольчик).
Ход:
Распознаем мы сейчас,
Что же лишнее у нас.
Дети называют лишнее слово, объясняют свой ответ.
4)Физкультминутка с элементами психогимнастики «Весенние цветы»
Развитие общей моторики, координация речи с движением, чередовать процесс расслабления и напряжения мышц тела, развивать творческое воображение и подражательность.
Если цветы не поливать, то они завянут
Покажите, как завяли цветочки.
Сначала опустились головки.
Потом листочки.
Потом согнулся весь стебелек до самой земли.
Вдруг закапал дождь.
И цветочки начали оживать
Подул ветерок.
Зашумели стебельки.
Затих ветерок
(Дети опускают головы, плечи.
Роняют руки вдоль туловища.
Приседают на корточки.
Медленно встают, подминают руки.
Потом поднимают головки.
Руки над головой.
Покачивают руками.
Спокойно опускают руки.)
5) Движения под музыку.
-Так хорошо стало нашим цветам, что закружились они в красивом вальсе.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Дети свободно двигаются под музыку.
6) Звуко - слоговой анализ слова: маки.
Дети работают со схемой слова на рабочих местах.
7) Мелкая моторика.
-Возьмите шаблон цветка. Обведите его так, чтобы можно было дорисовать стебель и листья.
8) Развитие физиологического дыхания: упражнение «Душистые цветы».
Цель: развитие физиологического дыхания.
-Представьте, что у вас в руке цветок, понюхайте его: вдыхайте через нос, выдыхайте через рот. Дышите свободно, легко, плечи не поднимайте. А теперь вдохнем и выдохнем через нос.
9) Мелкая моторика.
-Возьмите шаблон лейки. Приложите лейку к листу, обведите её.
Дорисуйте капли из носика лейки. Полейте свой цветок, чтобы он не завял.
10) Развитие связной речи.
Повторное чтение и показ рассказа «Лена в саду».
Пересказ по — цепочке, одним ребенком.
11) Формирование грамматического строя речи.
Игра «Красивые слова»
Цель: развитие навыка согласования существительных с прилагательными;
обогащение словаря словами признаками.
Оборудование демонстрационные картинки с изображением цветов.
Ход:
-Посмотрите на колокольчик. Какой колокольчик? (голубой, нежный)
-Какая лилия? (крупная, оранжевая, душистая)
-Составьте интересное предложение о любом цветке. Послушайте, какое предложение составила я: Папа подарил маме на праздник букет душистых тюльпанов.
12) Изготовление детьми цветка способом оригами.
(На вечернем коррекционном занятии с воспитателем)
Ш часть – Заключительная.
Оценка деятельности детей.