Галина Хегай
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать эмоционально положительное настроение у детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
2. Продолжать формировать умение узнавать в игрушках домашнего животного и его детёнышей (кошка - котята).
3. Упражнять детей в правильном воспроизведении несложных фраз (из 2-4 слов).
4. Обогащать словарь детей: поможем, радуется, грустит.
5. Формировать умение называть свойства игрушки - зверюшки: мягкая, пушистая, белая.
6. Формировать умение подбирать предметы по тождеству (найди такой же, как у меня).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Поможем кошке Муське“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
7. Формировать умение держать кисть свободно тремя пальчиками, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Материалы: игрушка кошка Муська, солнышко с прищепками, дерево, белая гуашь, кисти клеевые, силуэты котят, клеёночки.
Ход развивающей ситуации:
(звучит музыка, гудит паровоз, приглашает прокатиться)
Воспитатель: - Ребятки, вставайте друг за другом, поедем на паровозе.
П/и «Поезд».
В. :- Вот мы и приехали на полянку.
-Кто же там под деревом прячется?
Дети: Кошка
В. : Как мяучит кошка?
Дети: Мяу-мяу
В. :- Погладьте её ребятки. Кошка Муська мягкая, пушистая.
Какая кошка? ( Дети вместе: - мягкая, пушистая, индивидуальные ответы)
В. :- Какого цвета кошечка? (Беленькая - хоровые и индивидуальные ответы)
В. : Послушайте, ребятки, что я вам расскажу (художественное слово) :
По дорожке, по дорожке
Ходит БЕЛЕНЬКАЯ кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточит.
Цап-царап!
В. :- Кошка, Муська, детки тебя любят не надо их царапать.
В. :- Ребятки, кисонька -грустная? Дети спросите кисоньку, почему она грустит?
Д. :- Кисонька, почему ты грустная?
В. :- Муся, говорит, что у неё потерялись её детки - котятки.
В. :- Кто потерялись у кошки?
Д. :- Котятки.
В. :- Ой, ребятки, посмотрите - а вот и солнышко. Оно грустное или весёлое?
Д. : - Грустное.
В: Ребятки, солнышко грустное - потеряло лучики. Давайте найдём лучики солнышку. Солнышко какого цвета?
Д. :- Жёлтое.
В. :- Значит и лучики должны быть жёлтого цвета. Скажите вместе: лучики жёлтого цвета.
Д/и «Прикрепи лучики к солнышку»
В. : - Возьмите такой же лучик, как у меня и прикрепите к солнышку.
В. :- Сколько у тебя лучиков? (один)
В. :- Какого цвета лучик? (Жёлтый)
В. : - Какого цвета лучики у солнышка? (Желтые)
В. : - Сколько стало лучиков у солнышка? (Много)
В. : (Художественное слово) :
Солнышко, солнышко, покажи свой лучик,
Покажи свой лучик, холод нам наскучил!
В. : - Давайте вместе скажем: Солнышко, солнышко, покажи свой лучик!
В. : - Покажи свой лучик, холод нам наскучил!
Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает солнышко.
В. :– А теперь посмотрите, солнышко грустное или весёлое? (Веселое)
В:- Солнышко засветило-стало светло кругом. Муська, посмотри, куда убежали твои котята. А, вот и они…
(Дети садятся за столы)
В. : - Но что же это? Голова покрыта шерсткой, а тело нет. Давайте нарисуем шёрстку котятам и на животике, и на лапках, и на хвостике.
В. : (Художественное слово) :
Беленькую кошечку посадим на окошечко,
Хвостиком машет, деток поджидает
В. : - Возьмите кисточку, как я. Держите прямо, чтобы кончик палочки смотрел вверх. Вот так! (показывают) Обмакиваем кисточку в краску полностью, поднимаем, лишнюю снимаем о краешек баночки и опускаем - рисуем шёрстку котяткам. Вот так! (Показ, Дети рисуют).
В. : - Ребятки, несите котят кошечке на коврик.
Кошка хвалит ребят, благодарит.
Все вместе идут играть, кормить кошку и котят молочком под музыку песни «Кошка».