МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Галина Бобкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Путешествие по родному городу»

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, музыка.

Программное содержание:

Образовательные : расширять представления детей о родном городе, о его достопримечательностях, культуре и традициях, формировать представление о символике Башкортостана.

Развивающие: развивать интерес к малой Родине, продолжать обогащать словарь детей словами этикета, побуждать детей к активизации знакомых английских лексических единиц.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Воспитательные: приобщать к общепринятым нормам поведения в обществе и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Подготовка к занятию: беседы о городе Уфе, рассматривание иллюстраций, экскурсии по городу, заучивание Бабича.

Оборудование: фотографии, башкирские сувениры, мультимедийное сопровождение, музыкальное сопровождение, башкирский костюм, саквояж, оборудование автобуса, запрещающие знаки, кукла, юрта, стол.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

На стенах – фотографии достопримечательностей Уфы, герб Башкортостана, Уфы, флаг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине. Что такое Родина?

Дети: Это место, где человек родился.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Башкортостан

Башкортостан – страна услад,

Бесценный клад, нетленный сад,

Где лев – по имени башкир –

Родился и увидел мир!

Да здравствует страна башкир,

Да здравствует и труд, и мир,

И львы, которые росли

Для торжества родной земли!

Ш. Бабич.

Стук в дверь. Вбегает «интурист» (в руках – чемодан, на боку - фотоаппарат). Оглядывается, что-то говорит на английском языке. Увидев воспитателя и детей обращается к ним, пытается что-то рассказать. В речи звучат слова «турист, путешественник».

Турист: Hello! I’m a traveler, an English tourist. I’m lost. I don’t know your city. Help me!

Воспитатель: Дети, может быть кто-то понял, о чем говорит этот человек. Кто он?

(Дети пробуют его понять).

Воспитатель: Ах, это турист из Великобритании. Он приехал к нам, посмотреть наш город и заблудился.

Дети: Miss, what’s your name?

Турист: My name is Mary.

(знакомится с детьми с помощью речевой игры, дети называют свои имена на английском языке). Игра проводится с мячом.

Воспитатель: Ребята, а давайте сядем в автобус и покажем нашему гостю наш родной город. Как называется автобус для экскурсий? Как называется человек, проводящий экскурсию?

Напомню, что экскурсионный автобус имеет одну дверь. Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети:

1. Входить по очереди.

2. Не толкаться.

3. Пропускать вперед пожилых людей и детей.

4. Садиться только на одно место.

5. Во время движения не ходить по салону, внимательно слушать экскурсовода.

6. Нельзя заходить в автобус с предметами, которые могут испачкать одежду.

7. Нельзя в автобусе мусорить.

8. Нельзя громко разговаривать, перебивать экскурсовода.

Воспитатель: Теперь посмотрим как вы соблюдаете эти правила. (посадка в автобус).

Воспитатель: Все, правильно, занимайте места, жестом показывает гостю, что нужно пройти в салон на свободное место.

Турист: Thank you!

Воспитатель: Итак, мы отправляемся. Наш автобус выезжает на улицу, которая проходит через весь город. Как она называется?

Дети: Проспект Октября.

(слайд №1 – проспект Октября).

Воспитатель: Едем дальше.

(слайд №2 – Монумент Дружбы).

Воспитатель: Кто может рассказать об этом памятнике?

Рассказ детей, чтение стихов об Уфе.

Воспитатель: Едем дальше.

(слайд №3 – памятник Салавату Юлаеву).

Воспитатель: Ребята, кто расскажет про Салавата Юлаева?

Рассказ и чтение стихов.

Салават – батыр

Кто он, грозный Салават?

Чем он славен и богат?

Он – родной земли булат,

Он отвагою богат!

Ни во сне, ни наяву

Равных нет такому льву,

В небесах и земле

Равных нет его стреле.

Ш. Бабич.

Воспитатель: Здесь, на площади Салавата, уфимцы отмечают торжественные события, веселятся в праздники. Давайте и мы с вами выйдем из автобуса и покажем нашему гостю, чем занимались башкиры в старые времена. Покажем, как нужно соткать красивый, мягкий ковер, украшенный башкирским орнаментом.

(Танец «Выделка ковра»).

Воспитатель: Сейчас ковры в ручную не ткут, а изготавливают на специальном оборудовании, на производственном объединении «Агидель», там же изготавливают и сувениры.

Турист: I want to buy them.

Воспитатель: Нашей госте очень нравятся башкирские сувениры. Давайте мы ей их подарим. Проходите, пожалуйста, Мэри, выбирайте.

Турист: It’s great!

Воспитатель: Вот, пожалуйста, это вам на память. Ну что ж, едем дальше.

Турист: Tell me, please about your theatres.

Воспитатель: Наша гостья спрашивает, какие театры есть в городе Уфе. Какие театры мы любим посещать? Давайте расскажем.

(слайд 4,5, 6,7,8 - театры).

Воспитатель: Назовите театры. Ребята, а может ли наша гостья посетить татарский и башкирский театры, ведь она не знает языка?

Дети: Да может, потому что ей там дадут наушники, в которые будут переводить на родном языке.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в театрах и кинотеатрах.

Дети:

1. Нужно садится на указанное в билете место.

2. Во время спектакля нельзя разговаривать, шуршать пакетами.

3. Благодарить артистов после спектакля нужно, хлопая в ладоши.

4. Нельзя в театре мусорить.

5. Нельзя толкаться в гардеробе.

Воспитатель: В какие места для отдыха может еще сходить гость Уфы?

Дети: Планетарий, цирк, музей.

(слайд №9,10,11 – фото экскурсии в музей леса).

Воспитатель: Ребята, а где это мы с вами были? Как называется место, какие там экспонаты? Какие музеи еще есть в нашем городе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как нужно правильно вести себя при посещении музея?

Дети:

1. Нельзя громко разговаривать.

2. Нужно внимательно слушать рассказ экскурсовода.

3. Нельзя трогать экспонаты руками.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и показали гостю наш родной город.

Турист: Thank you very much. I like travelling. Where can I stay?

Воспитатель: А теперь, я думаю, что нашей гостье нужно где-то устроиться, чтобы пожить несколько дней в Уфе. Где может пожить человек, приехавший в Уфе?

Дети называют гостиницы и отели.

(Слайд№12,13,14 – гостиницы)

Воспитатель: А теперь давайте на прощанье споем песню про наш родной город.

Турист: Goodbye! And it’s for you.

Публикации по теме:

Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск» «Мой город Жигулевск»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Интеграция: Оо «Познание»: закрепить.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 11:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бобкова (УИ 100929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД