Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Галина Бобкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект НОД

«Путешествие по родному городу»

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, музыка.

Программное содержание:

Образовательные : расширять представления детей о родном городе, о его достопримечательностях, культуре и традициях, формировать представление о символике Башкортостана.

Развивающие: развивать интерес к малой Родине, продолжать обогащать словарь детей словами этикета, побуждать детей к активизации знакомых английских лексических единиц.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Воспитательные: приобщать к общепринятым нормам поведения в обществе и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Подготовка к занятию: беседы о городе Уфе, рассматривание иллюстраций, экскурсии по городу, заучивание Бабича.

Оборудование: фотографии, башкирские сувениры, мультимедийное сопровождение, музыкальное сопровождение, башкирский костюм, саквояж, оборудование автобуса, запрещающие знаки, кукла, юрта, стол.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

На стенах – фотографии достопримечательностей Уфы, герб Башкортостана, Уфы, флаг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине. Что такое Родина?

Дети: Это место, где человек родился.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Башкортостан

Башкортостан – страна услад,

Бесценный клад, нетленный сад,

Где лев – по имени башкир –

Родился и увидел мир!

Да здравствует страна башкир,

Да здравствует и труд, и мир,

И львы, которые росли

Для торжества родной земли!

Ш. Бабич.

Стук в дверь. Вбегает «интурист» (в руках – чемодан, на боку - фотоаппарат). Оглядывается, что-то говорит на английском языке. Увидев воспитателя и детей обращается к ним, пытается что-то рассказать. В речи звучат слова «турист, путешественник».

Турист: Hello! I’m a traveler, an English tourist. I’m lost. I don’t know your city. Help me!

Воспитатель: Дети, может быть кто-то понял, о чем говорит этот человек. Кто он?

(Дети пробуют его понять).

Воспитатель: Ах, это турист из Великобритании. Он приехал к нам, посмотреть наш город и заблудился.

Дети: Miss, what’s your name?

Турист: My name is Mary.

(знакомится с детьми с помощью речевой игры, дети называют свои имена на английском языке). Игра проводится с мячом.

Воспитатель: Ребята, а давайте сядем в автобус и покажем нашему гостю наш родной город. Как называется автобус для экскурсий? Как называется человек, проводящий экскурсию?

Напомню, что экскурсионный автобус имеет одну дверь. Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети:

1. Входить по очереди.

2. Не толкаться.

3. Пропускать вперед пожилых людей и детей.

4. Садиться только на одно место.

5. Во время движения не ходить по салону, внимательно слушать экскурсовода.

6. Нельзя заходить в автобус с предметами, которые могут испачкать одежду.

7. Нельзя в автобусе мусорить.

8. Нельзя громко разговаривать, перебивать экскурсовода.

Воспитатель: Теперь посмотрим как вы соблюдаете эти правила. (посадка в автобус).

Воспитатель: Все, правильно, занимайте места, жестом показывает гостю, что нужно пройти в салон на свободное место.

Турист: Thank you!

Воспитатель: Итак, мы отправляемся. Наш автобус выезжает на улицу, которая проходит через весь город. Как она называется?

Дети: Проспект Октября.

(слайд №1 – проспект Октября).

Воспитатель: Едем дальше.

(слайд №2 – Монумент Дружбы).

Воспитатель: Кто может рассказать об этом памятнике?

Рассказ детей, чтение стихов об Уфе.

Воспитатель: Едем дальше.

(слайд №3 – памятник Салавату Юлаеву).

Воспитатель: Ребята, кто расскажет про Салавата Юлаева?

Рассказ и чтение стихов.

Салават – батыр

Кто он, грозный Салават?

Чем он славен и богат?

Он – родной земли булат,

Он отвагою богат!

Ни во сне, ни наяву

Равных нет такому льву,

В небесах и земле

Равных нет его стреле.

Ш. Бабич.

Воспитатель: Здесь, на площади Салавата, уфимцы отмечают торжественные события, веселятся в праздники. Давайте и мы с вами выйдем из автобуса и покажем нашему гостю, чем занимались башкиры в старые времена. Покажем, как нужно соткать красивый, мягкий ковер, украшенный башкирским орнаментом.

(Танец «Выделка ковра»).

Воспитатель: Сейчас ковры в ручную не ткут, а изготавливают на специальном оборудовании, на производственном объединении «Агидель», там же изготавливают и сувениры.

Турист: I want to buy them.

Воспитатель: Нашей госте очень нравятся башкирские сувениры. Давайте мы ей их подарим. Проходите, пожалуйста, Мэри, выбирайте.

Турист: It’s great!

Воспитатель: Вот, пожалуйста, это вам на память. Ну что ж, едем дальше.

Турист: Tell me, please about your theatres.

Воспитатель: Наша гостья спрашивает, какие театры есть в городе Уфе. Какие театры мы любим посещать? Давайте расскажем.

(слайд 4,5, 6,7,8 - театры).

Воспитатель: Назовите театры. Ребята, а может ли наша гостья посетить татарский и башкирский театры, ведь она не знает языка?

Дети: Да может, потому что ей там дадут наушники, в которые будут переводить на родном языке.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в театрах и кинотеатрах.

Дети:

1. Нужно садится на указанное в билете место.

2. Во время спектакля нельзя разговаривать, шуршать пакетами.

3. Благодарить артистов после спектакля нужно, хлопая в ладоши.

4. Нельзя в театре мусорить.

5. Нельзя толкаться в гардеробе.

Воспитатель: В какие места для отдыха может еще сходить гость Уфы?

Дети: Планетарий, цирк, музей.

(слайд №9,10,11 – фото экскурсии в музей леса).

Воспитатель: Ребята, а где это мы с вами были? Как называется место, какие там экспонаты? Какие музеи еще есть в нашем городе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как нужно правильно вести себя при посещении музея?

Дети:

1. Нельзя громко разговаривать.

2. Нужно внимательно слушать рассказ экскурсовода.

3. Нельзя трогать экспонаты руками.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и показали гостю наш родной город.

Турист: Thank you very much. I like travelling. Where can I stay?

Воспитатель: А теперь, я думаю, что нашей гостье нужно где-то устроиться, чтобы пожить несколько дней в Уфе. Где может пожить человек, приехавший в Уфе?

Дети называют гостиницы и отели.

(Слайд№12,13,14 – гостиницы)

Воспитатель: А теперь давайте на прощанье споем песню про наш родной город.

Турист: Goodbye! And it’s for you.

Публикации по теме:

Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск» «Мой город Жигулевск»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Интеграция: Оо «Познание»: закрепить.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 11:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД