Ландыш Рахмангулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по стране математика»
в средней группе детского сада
Образовательные области :
познание, коммуникация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество, математика, социализация.
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по стране математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Учебная задача: Продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, устанавливать соответствие между числом и цифрой, вопросы в разминке, игра «Рассеянный художник», игра «Найди свой домик», вопросы «Какой по счету дед», обозначь цифрой (по иллюстрации). Учить создавать в воображении предметы, основываться на схематичном изображении деталей этих предметов (дорисовать геометрические фигуры).
2. Образовательная задача : Закреплять название геометрических фигур, умение видеть в целом предмете их части (корабль, находить в знакомых предметах сходство с геометрическими фигурами (Игра «Кто быстрей», «Дорисуй», продолжать развивать ориентировку в пространстве, игра «Найди свой домик», игра «Кто быстрей», закреплять понятия перед, после, между, справа, за (по сказке «Репка», развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать математическую речь «большой – маленький» (медведи, ложки, широкая – узкая (река, короткая – длинная (дорожка). Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, сообразительность, расширять знания о работе капитана корабля, моряка, продолжать поддержать у детей интерес к русским народным сказкам «Три медведя», «Репка».
3. Воспитательная задача: Продолжать формировать у детей умение преодолевать трудности (пройти по мостику, перепрыгнуть ручей, развивать самостоятельность, умение действовать в ситуациях, максимально приближенными к жизненным (подобрать медведям ложки, перепрыгнуть ручей, выбрать дорожку и т. д.)
Предварительная работа: Беседа о работе капитана корабля, матроса, сюжетно-ролевая игра «Корабль».
Чтение и драматизация сказок «Три медведя», «Репка».
Разучивание песен о моряках.
Активизация словаря: матрос, капитан, остров, страна, «Математика».
Наглядный материал : Таблицы с названиями островов, карточки с цифрами, 3 ложки по величине, картины «Три медведя», «Репка», крупный строительный материал, бинокль, фуражка моряка.
Раздаточный материал : Бумага с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, дощечки.
Воспитатель в капитанской фуражке.
Ход НОД:
Капитан: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из нескольких островов. На каждом из них нам предстоит показать свои знания по математике. Я думаю, что все вы любите математику и справитесь с заданиями. Это путешествие будет для вас очень интересными. И отправимся мы вот на этом корабле, но сначала вы внимательно посмотрите на этот рисунок, и скажите, из каких геометрических фигур состоит корабль?
Капитан: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Что ж, мы отправляемся в страну «Математика», занимайте места на корабле. (У штурвала встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник).
Капитан: Матрос Харисов, к отплытию готов?
Ребенок: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан: Полный вперед!
Ребенок: Есть, полный вперед!
Капитан: Песню запевай. (Дети поют песню).
Капитан: Мы приплыли в страну “ Математика”.
Голос из магнитофонной записи: Здравствуйте, дети! Я хозяин страны “ Математики” приветствую вас. Добро пожаловать в мою страну.
(Дети выходят из корабля).
Голос из магнитофона: Вы попадете на остров “Посчитайка” по самой длинной дорожке, там найдете пакет с моими заданиями. Если вы правильно выполните все мои задания, в конце путешествия по стране “ Математика” вы получите приз, Успехов вам, ребята!
Капитан: Ребята, приступаем к выполнению заданий хозяина страны “ Математика”. Как вы думаете, какая из этих дорожек самая длинная? (Из 3 –х дорожек, сделанных из кирпичиков).
Дети выбирают длинную дорожку и по ней попадают на остров “Посчитайка”, находят пакет с заданиями.
Капитан: (читает) .Соберите листочки на моем острове т ответьте на вопросы. (Предлагает по одному ребенку подойти и взять листки).
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у собаки?
3. Сколько огоньков у светофора?
4. Сколько колес у машины?
5. Сколько пальцев на руке?
6. Вы приходите в детский сад утром, а уходите домой ___(вечером).
7. Солнце светит днем, а луна___(ночью).
8. Вы завтракаете утром, а обедаете ___(днем).
Капитан: Чтобы выполнить следующее задание, вам придется, ребята, сесть вот на эти камни (стульчики).
Капитан: На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями ходил.
Посмотрите внимательно на рисунки рассеянного художника и цифры, написанные им. Нет ли здесь каких-нибудь ошибок? (5 заданий).
Капитан: Следующее задание, решите задачи,
- На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков? (2 щенка).
-Два яблочка из сада
Ежик притащил,
Одно самое румяное
Белке подарил,
С радостью подарок
Белка приняла.
Сколько яблочек осталось у ежа в тарелке? (1 яблоко).
-Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4 сапожек).
Капитан: Мы покидаем остров “Посчитайка” и отправляемся на остров “Поиграй-ка”.
Кто станет самым ловким,
Я хочу узнать.
Встаньте около столов
И начнем играть.
Капитан: Сейчас мы поиграем в игру, которую нам предлагает хозяин страны “ Математика”. Мы разделимся на 4 команды, каждая из которых будет геометрической фигурой. (
Как только заиграет музыка, вы соберете на поляне картинки с предметами, похожими на вашу геометрическую фигуру. Будьте внимательны, собирайте только свои картинки и раскладывайте их на столе. Кто быстрее это сделает и не ошибется, та команда выиграет. (Играется 2 раза, нужно поменять геометрические фигуры).
Капитан: А сейчас игра называется “Найди свой домик”.Я раздам вам картинки, вы посчитайте, сколько нарисовано на них предметов и найдите свой домик с цифрой, обозначающий номер вашего домика. (Дети выполняют).
Голос из магнитофона:
Чтоб до сказки вам дойти,
Надо речку перейти.
Капитан: Ребята, на нашем пути речка, посмотрите она разная по ширине, покажите широкую часть, а теперь узкую часть речки. Как будем переходить речку? Давайте сделаем так: кто сможет перепрыгнуть широкую часть речки – прыгайте здесь, а кто не сможет – перепрыгивайте вот здесь. (Дети выполняют по желанию).
Капитан: Мы приплыли на остров “Сказочный”. Здесь вы встретитесь с любимыми сказочными героями. Послушайте, о какой сказке говорится.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Из какой они все сказки?
(Кто герои этой сказки, из какой сказки)
Капитан: Это ложки 3-х медведей. Покажите, где чья? И назовите медведей. (Предлагаются три ложки разные по величине. Иллюстрация с изображением 3-х медведей).
(Читается отрывок для сказки “Репка”).
-Кто тянет первым репку?
-Кто перед мышкой?
-Обозначь цифрой внучку.
-Кто стоит после внучки?
-Кто тянет последним?
-Кто стоит между дедом и внучкой?
-Кто стоит справа от кошки?
Капитан: Молодцы, ребята! Вы так хорошо показали свои знания по математике на всех островах. Остается последний остров, на котором мы сейчас побываем, и называется он «Нарисуй-ка».
Голос из магнитофона: Вы ребята, прибыли на последний остров в стране «Математика». Послушайте, что вам на этом острове предстоит сделать. Возьмите любую геометрическую фигуру и дорисуйте ее. Вы получите интересные рисунки. А я прощаюсь с вами. До свидания, ребята. Приезжайте еще в мою замечательную страну.
Капитан: Давайте, ребята, постараемся показать свои знания на этом острове. Посмотрите, какая у вас геометрическая фигура, подумайте, что можно дорисовать, чтобы у вас получился какой-то предмет, а может зверь или птица. 1, 2, 3 – рисовать начни. Свои рисунки мы возьмем на память о нашем замечательном путешествии по стране «Математика». Нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле.
Капитан: Матрос Харисов, корабль к отплытию готов.
Ребенок: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан: Полный вперед!
Ребенок: Есть. Полный вперед!
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Мне сегодня вы очень понравились, вы были молодцы на островах в стране «Математика». Я думаю, что мы еще не раз побываем в этой замечательной стране.