Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране математика»

Ландыш Рахмангулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по стране математика»

в средней группе детского сада

Образовательные области :

познание, коммуникация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество, математика, социализация.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по стране математика“» размещена в разделах

1. Учебная задача: Продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом, устанавливать соответствие между числом и цифрой, вопросы в разминке, игра «Рассеянный художник», игра «Найди свой домик», вопросы «Какой по счету дед», обозначь цифрой (по иллюстрации). Учить создавать в воображении предметы, основываться на схематичном изображении деталей этих предметов (дорисовать геометрические фигуры).

2. Образовательная задача : Закреплять название геометрических фигур, умение видеть в целом предмете их части (корабль, находить в знакомых предметах сходство с геометрическими фигурами (Игра «Кто быстрей», «Дорисуй», продолжать развивать ориентировку в пространстве, игра «Найди свой домик», игра «Кто быстрей», закреплять понятия перед, после, между, справа, за (по сказке «Репка», развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать математическую речь «большой – маленький» (медведи, ложки, широкая – узкая (река, короткая – длинная (дорожка). Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, сообразительность, расширять знания о работе капитана корабля, моряка, продолжать поддержать у детей интерес к русским народным сказкам «Три медведя», «Репка».

3. Воспитательная задача: Продолжать формировать у детей умение преодолевать трудности (пройти по мостику, перепрыгнуть ручей, развивать самостоятельность, умение действовать в ситуациях, максимально приближенными к жизненным (подобрать медведям ложки, перепрыгнуть ручей, выбрать дорожку и т. д.)

Предварительная работа: Беседа о работе капитана корабля, матроса, сюжетно-ролевая игра «Корабль».

Чтение и драматизация сказок «Три медведя», «Репка».

Разучивание песен о моряках.

Активизация словаря: матрос, капитан, остров, страна, «Математика».

Наглядный материал : Таблицы с названиями островов, карточки с цифрами, 3 ложки по величине, картины «Три медведя», «Репка», крупный строительный материал, бинокль, фуражка моряка.

Раздаточный материал : Бумага с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, дощечки.

Воспитатель в капитанской фуражке.

Ход НОД:

Капитан: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из нескольких островов. На каждом из них нам предстоит показать свои знания по математике. Я думаю, что все вы любите математику и справитесь с заданиями. Это путешествие будет для вас очень интересными. И отправимся мы вот на этом корабле, но сначала вы внимательно посмотрите на этот рисунок, и скажите, из каких геометрических фигур состоит корабль?

Капитан: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Что ж, мы отправляемся в страну «Математика», занимайте места на корабле. (У штурвала встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник).

Капитан: Матрос Харисов, к отплытию готов?

Ребенок: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Капитан: Полный вперед!

Ребенок: Есть, полный вперед!

Капитан: Песню запевай. (Дети поют песню).

Капитан: Мы приплыли в страну “ Математика”.

Голос из магнитофонной записи: Здравствуйте, дети! Я хозяин страны “ Математики” приветствую вас. Добро пожаловать в мою страну.

(Дети выходят из корабля).

Голос из магнитофона: Вы попадете на остров “Посчитайка” по самой длинной дорожке, там найдете пакет с моими заданиями. Если вы правильно выполните все мои задания, в конце путешествия по стране “ Математика” вы получите приз, Успехов вам, ребята!

Капитан: Ребята, приступаем к выполнению заданий хозяина страны “ Математика”. Как вы думаете, какая из этих дорожек самая длинная? (Из 3 –х дорожек, сделанных из кирпичиков).

Дети выбирают длинную дорожку и по ней попадают на остров “Посчитайка”, находят пакет с заданиями.

Капитан: (читает) .Соберите листочки на моем острове т ответьте на вопросы. (Предлагает по одному ребенку подойти и взять листки).

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у собаки?

3. Сколько огоньков у светофора?

4. Сколько колес у машины?

5. Сколько пальцев на руке?

6. Вы приходите в детский сад утром, а уходите домой ___(вечером).

7. Солнце светит днем, а луна___(ночью).

8. Вы завтракаете утром, а обедаете ___(днем).

Капитан: Чтобы выполнить следующее задание, вам придется, ребята, сесть вот на эти камни (стульчики).

Капитан: На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями ходил.

Посмотрите внимательно на рисунки рассеянного художника и цифры, написанные им. Нет ли здесь каких-нибудь ошибок? (5 заданий).

Капитан: Следующее задание, решите задачи,

- На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков? (2 щенка).

-Два яблочка из сада

Ежик притащил,

Одно самое румяное

Белке подарил,

С радостью подарок

Белка приняла.

Сколько яблочек осталось у ежа в тарелке? (1 яблоко).

-Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (4 сапожек).

Капитан: Мы покидаем остров “Посчитайка” и отправляемся на остров “Поиграй-ка”.

Кто станет самым ловким,

Я хочу узнать.

Встаньте около столов

И начнем играть.

Капитан: Сейчас мы поиграем в игру, которую нам предлагает хозяин страны “ Математика”. Мы разделимся на 4 команды, каждая из которых будет геометрической фигурой. (

Как только заиграет музыка, вы соберете на поляне картинки с предметами, похожими на вашу геометрическую фигуру. Будьте внимательны, собирайте только свои картинки и раскладывайте их на столе. Кто быстрее это сделает и не ошибется, та команда выиграет. (Играется 2 раза, нужно поменять геометрические фигуры).

Капитан: А сейчас игра называется “Найди свой домик”.Я раздам вам картинки, вы посчитайте, сколько нарисовано на них предметов и найдите свой домик с цифрой, обозначающий номер вашего домика. (Дети выполняют).

Голос из магнитофона:

Чтоб до сказки вам дойти,

Надо речку перейти.

Капитан: Ребята, на нашем пути речка, посмотрите она разная по ширине, покажите широкую часть, а теперь узкую часть речки. Как будем переходить речку? Давайте сделаем так: кто сможет перепрыгнуть широкую часть речки – прыгайте здесь, а кто не сможет – перепрыгивайте вот здесь. (Дети выполняют по желанию).

Капитан: Мы приплыли на остров “Сказочный”. Здесь вы встретитесь с любимыми сказочными героями. Послушайте, о какой сказке говорится.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Из какой они все сказки?

(Кто герои этой сказки, из какой сказки)

Капитан: Это ложки 3-х медведей. Покажите, где чья? И назовите медведей. (Предлагаются три ложки разные по величине. Иллюстрация с изображением 3-х медведей).

(Читается отрывок для сказки “Репка”).

-Кто тянет первым репку?

-Кто перед мышкой?

-Обозначь цифрой внучку.

-Кто стоит после внучки?

-Кто тянет последним?

-Кто стоит между дедом и внучкой?

-Кто стоит справа от кошки?

Капитан: Молодцы, ребята! Вы так хорошо показали свои знания по математике на всех островах. Остается последний остров, на котором мы сейчас побываем, и называется он «Нарисуй-ка».

Голос из магнитофона: Вы ребята, прибыли на последний остров в стране «Математика». Послушайте, что вам на этом острове предстоит сделать. Возьмите любую геометрическую фигуру и дорисуйте ее. Вы получите интересные рисунки. А я прощаюсь с вами. До свидания, ребята. Приезжайте еще в мою замечательную страну.

Капитан: Давайте, ребята, постараемся показать свои знания на этом острове. Посмотрите, какая у вас геометрическая фигура, подумайте, что можно дорисовать, чтобы у вас получился какой-то предмет, а может зверь или птица. 1, 2, 3 – рисовать начни. Свои рисунки мы возьмем на память о нашем замечательном путешествии по стране «Математика». Нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле.

Капитан: Матрос Харисов, корабль к отплытию готов.

Ребенок: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Капитан: Полный вперед!

Ребенок: Есть. Полный вперед!

Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Мне сегодня вы очень понравились, вы были молодцы на островах в стране «Математика». Я думаю, что мы еще не раз побываем в этой замечательной стране.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике.Дидактические игры по математике. Математика- это точная и трудная наука. Как помочь детям разобраться в ней? Для своих малышей я сделала яркие и привлекающие внимание карточки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 5» Тема занятия: «Число и цифра 5» Цель: Закрепление представления о количественном отношении между числами. Создать условия для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране математика»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Рахмангулова (УИ 235787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД