Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»

Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Развивать связную речь детей.

2. Активизировать в словаре детей существительные обозначающие детенышей диких животных.

3. Закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением.

4. Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

5. Продолжать развивать интерес детей к рифмотворчеству.

6. Расширять знания детей о животных жарких стран.

7. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Иллюстрациии животных африки и их детеныши, магнитофон, загадки,дид. игра "Чьи следы", фломастеры или карандаши, трафареты, альбомные листа.

Ход:

1. В: Дети, нашу сегодняшнюю встречу предлагаю начать с загадок. Слушайте их внимательно, они очень занимательны.

С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев,

Потому что это … (лев)

Шум и крик на водопое,

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Этот нильский … (крокодил)

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

С бегемотом так похожи!

Оба очень толстокожи.

На носу есть острый рог,

Здесь пасётся … (носорог)

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот ее добыча.

Ну зачем ей гигиена?

Что попало ест … (гиена) (Автор загадок Светлана Волосевич)

В: Где живут эти животные?

Д: В Африке, жарких странах.

В: Африка, Африка

Волшебная страна.

Поедем вместе в Африку

И ты, и он, и я.

В: Сегодня я приглашаю вас в жаркую Африку, посмотреть на ее обитателей. Как вы думаете на чем можно туда папасть?

Д: ответы детей

В:Отправимся на самолете.

(Звучит музыка)

«Глаза закрываются,

Крылья расправляются.

Самолет летит вперед

В Африку спешит народ

2. В: Наш самолет приземлился. Ребята посмотрите, вокруг чьи – то следы. Кто же их оставил? Я буду называть хозяев следов, а вы скажите чьи.

-Лев, значит следы львиные.

-Слон, значит следы слоновьи.

-Крокодил, значит следы крокодильи.

-Верблюд – верблюжьи.

-Тигр – тигриные

-Мышь – мышиные

-Обезьяна – обезьяньи

-Крыса – крысиные

-Черепаха – черепашьи

3. В:Я все люблю сравнивать. Помогите мне пожалуйста.

Слон большой, а мышь (маленькая)

Крокодил плавает, а цапля (летает)

Лев злой, а черепаха (добрая)

4. В: Однажды в африканской саванне произошел переполох. Знаете что это такое?

Д: Ответы детей.

В: Животные перепутали своих детенышей. Помогите им разобраться. Кто детеныш у льва?

Д: львенок

У тигра – тигренок

У мыши – мышонок

У верблюда – верблюжонок

У слона – слоненок

У страха – страусенок

У крысы – крысенок

У жирафа – детеныш жирафа.

В: Как называется произведение. в котором произошла такая же ситуация?Кто его автор?

5. В: Как много интересного в Африке! У меня есть идея: давайте расскажем о животном и отправим это послание на телевидение. Кто будет журналистом? (распределение ролей)

В: Уважаемые зрители мы находимся в Африканской саванне. Наши журналисты расскажут вам, чем друг от друга отличаются ее обитатели. Передаю микрофон журналисту.

Д: Жираф травоядное животное, а крокодил хищник. Крокодил живет в болоте, он длинный. Жираф высокий, покрыт пятнистой шкурой, а крокодил зеленой кожей. У жирафа хвост короткий, а у крокодила длинный, сильный.

Жираф бегает, а крокодил плавает. У жирафа один маленький детеныш, а у крокодила вылупляются из яиц несколько малышей.

В: Вы слушали сообщение из далекой жаркой Африки. Нам пора возвращаться домой.

(Звучит музыка)

«До свидания Африка

Волшебная страна.

Здесь было интересно

Прекрасно и чудесно

Но нам домой пора»

6. В: Давайте попробуем сочинить короткое стихотворение о нашем путешествии. Я начинаю, вы заканчивайте.

- Наш зеленый крокодил …

-Черепаха где была? …

7. О нашем сегодняшнем путешествии на память мы сделаем африканские амулеты. Они нас защитят. (Дети выбирают трафарет животного и обводят по контуру.)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Спешим на поиски волшебной книги» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители. 2. Развивать связную речь детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 10 апреля 2012 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...