Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» разработан для детей старшего дошкольного в

Ирина Данилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» разработан для детей старшего дошкольного в
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: эмоционально – волевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Закрепить знания детей об эмоциях. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жесты).

Продолжать развивать способности чувствовать настроение в музыке. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Развивать зрительное восприятие и внимание. Укреплять здоровье детей в совершенствовании двигательных умений и навыков.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“ разработан для детей старшего дошкольного в» размещена в разделах

Материал: свеча, карта с изображением схемы лабиринта, презентация со снеговиками с разными эмоциями (грустным, сердитым, удивленным, радостным, снежинки по количеству детей, музыка для прослушивания («Баба Яга» Мусоргского М. Г, «Полька» Рахманинов С, «Прелюдия» Ф. Шопен).

Ход.

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть Приветствие «Со свечой»

Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня (в круг). И будем передавать друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рад (а) тебя видеть!»

Педагог-психолог: - Сегодня я предлагаю вам поговорить о сказках. Ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Сказка «Дюймовочка». Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Сказка «Золотой ключик».

Педагог-психолог: - В сказках рассказывается о могущественной и вечной силе добра, о добрых волшебниках и злых колдунах, о Лесовиках и кикиморах, которые живут в волшебном лесу. Сегодня мы с вами будем путешествовать по «Зимнему лесу». Он не простой, а сказочный. В пути нас ждет много разных сюрпризов.

Чтобы попасть в «зимний лес», нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание «Зимний лес, зимний лес в нем так много чудес!». Так мы и окажемся в лесу.

Педагог-психолог: - Ребята, скажите кто хозяин в лесу? (Лесовик) Его где-то нет. Смотрите, письмо: «Дорогие дети, меня заколдовала злая волшебница. Превратила в дерево. Вы меня можете расколдовать, если назовете сказочного героя, которого напоминает эта музыка. Какое настроение вызывает музыка?».

Дети слушают музыку и угадывают: «Баба Яга» Мусоргского М. Г.

Дети: - Я думаю, что это змей Горыныч.

-А я думаю это Баба-Яга.

-Настроение –сердитое.

Педагог-психолог: - Правильно это Баба–Яга. «Полька» Рахманинов С.

Дети: - Эта музыка очень веселая.

- Когда слушаешь эту музыку, хочется танцевать.

- Настроение у музыки радостное!

- Музыка такая веселая как Буратино.

«Прелюдия» Ф. Шопен

Дети: - Эта музыка печальная, грустная.

Мне кажется, что настроение этой музыки похоже на сказочного героя Пьеро.

Появляется расколдованный Лесовик.

Лесовик: - Ребята, какие вы молодцы, что расколдовали меня. У меня еще одна беда. Я заблудился. Снежная вьюга замела все дороги и следы. Но у меня есть карта, по которой можно найти мой дом. Посмотрите на эту карту, на ней изображен какой-то лабиринт. И мне надо пройти этот лабиринт, чтобы попасть домой. Помогите, пожалуйста, мне его пройти.

Лесовик: - Давайте рассмотрим с вами внимательно лабиринт?

- Что же здесь вы видите?

Дети: - Я вижу кочки, это болото.

- Я вижу какие-то следы.

- Смотрите - это овраг, а через него лежит мостик.

Лесовик: Правильно болото, следы, овраг. Как мы будем проходить эти препятствие?

Дети: - Болото мы будем перепрыгивать по кочкам.

- По тропинке будем идти последам.

- А по мостику мы будем ползти.

-Знаете, перед нами стоит, сложная задача.

Лесовик: Я думаю, что мы справимся!

Прыжки через пеньки.

Ползание по бревну

Ходьба по дорожке со следами.

Лесовик: - А вот мы и добрались до моего домика. Ребята посмотрите, сколько снежинок на моей елочке. Какие они красивые!

Давайте поиграем со снежинками.

Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю отпускал…

Поднимать снежинки вверх и отпускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

Лесовик: - Какие замечательные снежинки. Вот бы подарить их моему другу снеговику. Он очень любит получать и дарить подарки. И он в подарок прислал мне свои портреты. Посмотрите вот они.

Упражнение «Найди снеговика»

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие разные эмоции (радость, грусть, гнев, удивление, стараясь изобразить их на своем лице. (Приложение 1) Затем ребята выбирают снеговика, который, им понравился. Объясняют свой выбор.

Дети: - Я думаю, что этот снеговик чему-то удивился.

- Мне понравился радостный снеговик, когда на него смотришь, хочется улыбаться.

- У этого снеговика грустные глаза, бровки домиком он чем-то расстроен.

А этот снеговик злой. Он нахмурил брови.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

(для профилактики простудных заболеваний).

Педагог-психолог: - Ребята, а вы умеете лепить снеговиков?

Давайте, слепим снеговика.

Раз-рука, два - рука.

Вытянуть вперед одну руку, потом – другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три – четыре, три – четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот по-шире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть – найдем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

Игра «Зимушка-зима»

Дети встают в круг и берутся за руки, в центре Зима (ведущий). Дети поют песню и простым шагом идут по кругу, Зима движется противоходом.

Зимушка, зимушка, зимушка-зима.

Дарит нам снежные чудо - терема.

Ну, а Дедушка Мороз прикатил подарков воз. (2 раза)

Морозы трескучие, снега сыпучие,

Ветра завьюженные, метели дружные.

Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся.

Зима взмахивает платком, дует на них, дети, кружатся, разбегаются по залу и останавливаются в красивых позах.

Рефлексия «Нарядим елочку».

Педагог-психолог: - Ребята скоро новый год, а в лесу нет наряженной елочки. Давайте мы нарядим ее.

А наряжаем елочку, будем красными и синими шарами.

Красные шары - мне понравилось путешествовать, было интересно.

Синие шары – мне было грустно, скучно, и не интересно.

Почему вы выбрали (синий или красный) шар? Чему мы сегодня научились? Что понравилось, что не понравилось

Дети: - Я выбрала красный шар, потому что мне понравилась играть с Лесовиком.

- Мы сегодня научились ориентироваться по карте.

- Мне понравилась делать точечный массаж.

- Мне понравилась угадывать настроение в музыке.

-Мне понравилось показывать на своем лице разное настроение.

Прощание с Лесовиком.

Лесовик: - За вашу ловкость смелость я принес вам подарки. (Детям дарят сладкие подарки - снежки).

Дети: Спасибо тебе Лесовик за интересное путешествие, за подарки. Нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог-психолог: - Чтобы вернутся в детский сад, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание «В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой».

Вот мы и дома понравилось ли вам путешествовать. Пойдемте в группу пить чай и рассказывать о своем путешествии.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» разработан для детей старшего дошкольного в
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 20:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» разработан для детей старшего дошкольного в» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Данилова (УИ 40149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД