МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа)

Ирина Садовникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Путешествие во времени" (подготовительная группа)

Образовательная область : Познание, раздел ФЭМП

Интеграция образовательных областей :

• Познание

• Социализация

• Коммуникация

• Музыка

Приемы, использованные на занятии:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Путешествие во времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Социо-игровые технологии (работа в микрогруппах, игры, двигательная активность, смена видов деятельности;

• Гендерный подход к организации детской деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение рассказов, стихотворений о ВОВ.

• Беседы о героях ВОВ.

• Использование социо-игровых приемов для стимулирования мыслительной деятельности.

• Изготовление пилоток из бумаги.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• совершенствовать навыки счёта, обратного счёта в пределах 10

• упражнять в соотношении количества и числа

• продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве

• продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета

• развивать умение решать логические задачи

• развивать зрительное внимание

• воспитывать умение работать в микрогруппах

• воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

• запись со звуками войны, с песней «День Победы»

• два письма-треугольника

• схематичное изображение машины (из геометрических фигур)

• простые карандаши

• коробка с Георгиевскими лентами

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Совсем недавно мы с вами говорили о путешествиях, давайте вспомним, на чем можно путешествовать и куда? (Дети отвечают)

А хотите путешествовать во времени?

В: Посмотрите, это «окно времени», здесь написано

«Если хотите в окно пройти,

Считайте назад от десяти».

Ну что, хотите отправиться в путешествие во времени? Не боитесь? А какую дату нам поставить? Давайте попробуем попасть в Великую Отечественную войну, и поможем нашим русским солдатам воевать с фашистами?

Какой год нам поставить? Давайте ноябрь1943 года.

Чтобы пройти через окно необходимо выбрать себе пару, друга который поможет в трудную минуту, и станем разведчиками. (Деление на пары с помощью игры «Разведчики») (Дети считают назад от 10)

Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.

На стуле стоит карточка с датой ноябрь1943год.

В. (на полу лежит письмо-треугольник) : Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете, что это? (предположения детей)

Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам-разведчикам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь.

Ну что, поможем нашим солдатам?

Кем могут быть мальчики? А девочки?

Раз мы все солдаты, а солдаты носят пилотки, то наденьте пилотки, которые мы сделали с вами.

1. В: Нам надо успеть сделать много дел.

Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага. И летчики просят зарисовать то, что они там увидели. Они передали секретные данные; попробуем их расшифровать. (воспитатель диктует слуховой диктант изображения танка)

2. В: Что у вас получилось? Танки. Необходимо готовиться к сражению, солдатам срочно необходимо заминировать поля, а медсестрам приготовить бинты.

Солдатам на каждое поле поставить по 6 мин, а медсестрам на каждый поднос разложить по 6 бинтов (Задание на составление числа 6)

3. В: Солдатам на секретных карточках необходимо дорисовать недостающую мину - фигуру, а медсестрам дорисовать недостающий флакон-фигуру с лекарством.

4. В: Раз мы разведчики, можно ли разведчику шуметь? Разведчики переговариваются с помощью рук и пальцев.

Задание: встать столько человек, сколько пальцев я покажу на руке.

5. В: нас ждёт ещё одно задание, надо собрать машины и в карточках записать, сколько и каких деталей- фигур вы использовали.

В: Вот вы и выполнили все задания. Вы сегодня очень помогли нашим войскам.

Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех? Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (считают от 10 и проходят через окно)

В: Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:

«Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок.

(Георгиевские ленты)»

В: В честь Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя.

Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (звучит песня «День Победы», вручаются ленты)

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Режим Дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим днем Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 октября 2012 в 17:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Садовникова (УИ 23273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД