Ирина Садовникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие во времени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Путешествие во времени" (подготовительная группа)
Образовательная область : Познание, раздел ФЭМП
Интеграция образовательных областей :
• Познание
• Социализация
• Коммуникация
• Музыка
Приемы, использованные на занятии:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Путешествие во времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• Социо-игровые технологии (работа в микрогруппах, игры, двигательная активность, смена видов деятельности;
• Гендерный подход к организации детской деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение рассказов, стихотворений о ВОВ.
• Беседы о героях ВОВ.
• Использование социо-игровых приемов для стимулирования мыслительной деятельности.
• Изготовление пилоток из бумаги.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• совершенствовать навыки счёта, обратного счёта в пределах 10
• упражнять в соотношении количества и числа
• продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве
• продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета
• развивать умение решать логические задачи
• развивать зрительное внимание
• воспитывать умение работать в микрогруппах
• воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
• запись со звуками войны, с песней «День Победы»
• два письма-треугольника
• схематичное изображение машины (из геометрических фигур)
• простые карандаши
• коробка с Георгиевскими лентами
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Совсем недавно мы с вами говорили о путешествиях, давайте вспомним, на чем можно путешествовать и куда? (Дети отвечают)
А хотите путешествовать во времени?
В: Посмотрите, это «окно времени», здесь написано
«Если хотите в окно пройти,
Считайте назад от десяти».
Ну что, хотите отправиться в путешествие во времени? Не боитесь? А какую дату нам поставить? Давайте попробуем попасть в Великую Отечественную войну, и поможем нашим русским солдатам воевать с фашистами?
Какой год нам поставить? Давайте ноябрь1943 года.
Чтобы пройти через окно необходимо выбрать себе пару, друга который поможет в трудную минуту, и станем разведчиками. (Деление на пары с помощью игры «Разведчики») (Дети считают назад от 10)
Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.
На стуле стоит карточка с датой ноябрь1943год.
В. (на полу лежит письмо-треугольник) : Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете, что это? (предположения детей)
Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам-разведчикам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь.
Ну что, поможем нашим солдатам?
Кем могут быть мальчики? А девочки?
Раз мы все солдаты, а солдаты носят пилотки, то наденьте пилотки, которые мы сделали с вами.
1. В: Нам надо успеть сделать много дел.
Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага. И летчики просят зарисовать то, что они там увидели. Они передали секретные данные; попробуем их расшифровать. (воспитатель диктует слуховой диктант изображения танка)
2. В: Что у вас получилось? Танки. Необходимо готовиться к сражению, солдатам срочно необходимо заминировать поля, а медсестрам приготовить бинты.
Солдатам на каждое поле поставить по 6 мин, а медсестрам на каждый поднос разложить по 6 бинтов (Задание на составление числа 6)
3. В: Солдатам на секретных карточках необходимо дорисовать недостающую мину - фигуру, а медсестрам дорисовать недостающий флакон-фигуру с лекарством.
4. В: Раз мы разведчики, можно ли разведчику шуметь? Разведчики переговариваются с помощью рук и пальцев.
Задание: встать столько человек, сколько пальцев я покажу на руке.
5. В: нас ждёт ещё одно задание, надо собрать машины и в карточках записать, сколько и каких деталей- фигур вы использовали.
В: Вот вы и выполнили все задания. Вы сегодня очень помогли нашим войскам.
Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех? Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (считают от 10 и проходят через окно)
В: Посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:
«Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок.
(Георгиевские ленты)»
В: В честь Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя.
Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (звучит песня «День Победы», вручаются ленты)