Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русские народные игры» (для старшей группы)

Галина Осипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русские народные игры» (для старшей группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Русские народные игры» (для старшей группы).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Русские народные игры“ (для старшей группы)» размещена в разделах

Задачи. 1. Приобщить к истокам русской народной культуры. 2. Формировать у дошкольников интерес к русским народным играм.. 3. Развивать любознательность, зрительное внимание. 4. Закрепить знание о животных. 5. Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Рада вас видеть здоровыми и веселыми. Сегодня мы с вами поговорим о народных играх, не просто народных, а о русских народных играх. А какие же они народные игры? (Ответы детей.) В старину во время игр пели задорные песни, водили хороводы, соревновались в силе и ловкости, проявляли смекалку. Эти игры мы называем народными. Ребятки, а вы игры знаете? (Да) А вы в какие игры играете? (Прятки, жмурки, «Мороз-Красный Нос», «Найди предмет», «Краски») Ой, какие молодцы, много игр знаете. А сегодня мы с вами поиграем в народные игры. (Воспитатель надевает на руку куклу медведь.) Сегодня к нам в гости пришел кто? (Медведь.) Он тоже хочет с нами сегодня поиграть. А игра так и называется «Медведь».

Расступись, народ честной! Идет медведюшка со мной. («Медведь» кланяется). Много знает он потех. Будут шутки, будет смех. Покажи-ка нам, медведь, (Обращается к медведю.)

Дети становятся в круг, а «медведь» садится в центр. Дети идут по кругу под песенку: Мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под елками лежит, Развалился и храпит. Ну-ка, мишенька, вставай И попробуй нас поймай! После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого- нибудь поймать. Новым «медведем» станет тот, кого поймают.

Воспитатель: Какая хорошая игра! Вам понравилась? (Да) Мне тоже очень понравилась. Скажите мне, а кто такой медведь (Животное, которое живет в лесу.) Молодцы! Значит, медведь- лесное животное. Ну что ж, мишенька, пойдешь ли ты к себе домой или останешься с нами поиграть? («Медведь» : Уморился я, отдохну. Посижу, да на вас погляжу.) Следующая игра у нас тоже про животное, но только не про дикое, а про домашнее. Называется она «Бычок пестренький».

Играющие становятся в круг, с помощью считалочки выбирают «бычка». Он встает в центр, остальные идут по кругу под песенку: Бычок пестренький Долгохвостенький, Рожки востренькие. Мы тебя поили, мы тебя кормили, На лужок водили. Ты нас не бодай, С нами поиграй, Скорей догоняй!

«Бычок» им отвечает: «Му-у! Догоню!»- и бежит за детьми, пытаясь поймать кого- нибудь. Когда «бычок» осалит игрока, тот должен остановиться. «Бычком» станет тот, кого поймают последним. Хорошо поиграли! Отдохните,присядьте на стульчики. Понравилась вам игра? (Да,очень) Когда собирается много бычков, их называют?. (Стадом) Оказывается, есть такая игра – «Стадо».Поиграем? (Да) Игроки выбирают пастуха и волка, а все остальные- овцы. Дом волка в лесу, а у овец два лома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая, Гони стадо в поле Погулять на воле! Пастух выгоняет стадо в поле. Когда ведущий говорит «Волк!», пастух начинает гонять стадо в дом. Волк должен их ловить. Молодцы! Стадо дома. А «медведь» в берлогу. Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Русские народные игры» (для старшей группы).

Задачи. 1. Приобщить к истокам русской народной культуры. 2. Формировать у дошкольников интерес к русским народным играм.. 3. Развивать любознательность, зрительное внимание. 4. Закрепить знание о животных. 5. Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Рада вас видеть здоровыми и веселыми. Сегодня мы с вами поговорим о народных играх, не просто народных, а о русских народных играх. А какие же они народные игры? (Ответы детей.) В старину во время игр пели задорные песни, водили хороводы, соревновались в силе и ловкости, проявляли смекалку. Эти игры мы называем народными. Ребятки, а вы игры знаете? (Да) А вы в какие игры играете? (Прятки, жмурки, «Мороз-Красный Нос», «Найди предмет», «Краски») Ой, какие молодцы, много игр знаете. А сегодня мы с вами поиграем в народные игры. (Воспитатель надевает на руку куклу медведь.) Сегодня к нам в гости пришел кто? (Медведь.) Он тоже хочет с нами сегодня поиграть. А игра так и называется «Медведь».

Расступись, народ честной! Идет медведюшка со мной. («Медведь» кланяется). Много знает он потех. Будут шутки, будет смех. Покажи-ка нам, медведь, (Обращается к медведю.)

Дети становятся в круг, а «медведь» садится в центр. Дети идут по кругу под песенку: Мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под елками лежит, Развалился и храпит. Ну-ка, мишенька, вставай И попробуй нас поймай! После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого- нибудь поймать. Новым «медведем» станет тот, кого поймают.

Воспитатель: Какая хорошая игра! Вам понравилась? (Да) Мне тоже очень понравилась. Скажите мне, а кто такой медведь (Животное, которое живет в лесу.) Молодцы! Значит, медведь- лесное животное. Ну что ж, мишенька, пойдешь ли ты к себе домой или останешься с нами поиграть? («Медведь» : Уморился я, отдохну. Посижу, да на вас погляжу.) Следующая игра у нас тоже про животное, но только не про дикое, а про домашнее. Называется она «Бычок пестренький».

Играющие становятся в круг, с помощью считалочки выбирают «бычка». Он встает в центр, остальные идут по кругу под песенку: Бычок пестренький Долгохвостенький, Рожки востренькие. Мы тебя поили, мы тебя кормили, На лужок водили. Ты нас не бодай, С нами поиграй, Скорей догоняй!

«Бычок» им отвечает: «Му-у! Догоню!»- и бежит за детьми, пытаясь поймать кого- нибудь. Когда «бычок» осалит игрока, тот должен остановиться. «Бычком» станет тот, кого поймают последним. Хорошо поиграли! Отдохните,присядьте на стульчики. Понравилась вам игра? (Да,очень) Когда собирается много бычков, их называют?. (Стадом) Оказывается, есть такая игра – «Стадо».Поиграем? (Да) Игроки выбирают пастуха и волка, а все остальные- овцы. Дом волка в лесу, а у овец два лома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок, пастушок, Заиграй во рожок! Травка мягкая, Роса сладкая, Гони стадо в поле Погулять на воле! Пастух выгоняет стадо в поле. Когда ведущий говорит «Волк!», пастух начинает гонять стадо в дом. Волк должен их ловить. Молодцы! Стадо дома. А «медведь» в берлогу.

Медведь: Вы очень веселые и умные дети. Вы мне очень понравились и мне с вами было очень интересно. Но я устал, я ухожу. До свидания, дети! (До свидания)

Воспитатель. Славно сегодня поиграли, мне понравилось. А вам, дети, понравилось играть (Да!) Сегодня мы узнали много новых игр. Запоминайте эти игры, их можно и летом играть не только дома, но и в саду, в деревне со своими друзьями и родителями.. Давайте сейчас вспомним, в какие игры мы сегодня поиграли (Народные.) Молодцы!

Медведь: Вы очень веселые и умные дети. Вы мне очень понравились и мне с вами было очень интересно. Но я устал, я ухожу. До свидания, дети! (До свидания)

Воспитатель. Славно сегодня поиграли, мне понравилось. А вам, дети, понравилось играть (Да!) Сегодня мы узнали много новых игр. Запоминайте эти игры, их можно и летом играть не только дома, но и в саду, в деревне со своими друзьями и родителями.. Давайте сейчас вспомним, в какие игры мы сегодня поиграли (Народные.) Молодцы!

Публикации по теме:

План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» План по самообразованию. Тема: «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры Содержание работы: 1. Сбор и изучение методической.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русские народные игры» (для старшей группы)
Опубликовано: 16 июня 2013 в 08:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД