Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Если хочешь быть здоров»

Татьяна Григоренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Форма: беседа

Цель: расширение представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Дать представления о витаминосодержащих продуктах.

2. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, познакомить с их обозначением.

3. Приучать детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

самооздоровления (правильное питание, закаливание).

4. Воспитывать желание укреплять здоровье витаминами, вести здоровый образ жизни

5. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание.

Интеграция образовательных областей : Здоровье. Познание. Социализация. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Безопасность.

Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Здоровый образ жизни»

Ход деятельности:

1. Мотивация на деятельность

-Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

-А как вы понимаете, что значит быть здоровым (Слайд 2).

(Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).

- Вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?

-Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

(Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе).

-А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Слайд 3-4)

(Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, играем в подвижные игры, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим на прогулку, Оксана Вениаминовна открывает окно, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще едим лук и чеснок.)

2. Планирование деятельности

- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Здоровейка», где никто никогда не болеет.

-Как вы думаете, почему в этой стране никто не болеет?

(В стране «Здоровейка» никто не болеет, потому что они едят витамины)

-Правильно ребята! Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Сегодня мы с вами поближе с ними познакомимся.

3. Действия

-Вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах).

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. Узнать в каких овощах и фруктах содержится Витамин А вы сможете, сыграв в игру «Угадай, чья тень». (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец)

Правильно, живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. (Слайд 5)

А еще витамин есть в яйцах и рыбе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

-Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Круговые движения глазами.

Закрыть и открыть глаза.

Закрыть газа руками.)

-Хочу познакомить вас с витамином В

Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.

В каких продуктах содержится витамин В, вы узнаете собрав картинки.

(Дети собирают разрезные картинки. На картинках получаются: хлеб, тарелка с кашей)

-Есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе. (Слайд 6)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

-Он ребята живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С вы узнаете сыграв в игру «Угадай по вкусу». (Слайд 7)

(Дети по вкусу определяют продукт. Апельсин, лимон)

А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

-А теперь познакомимся с витамином D.

-Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.

Чтобы узнать в каком продукте есть витамин D, нужно отгадать загадки:

Может и разбиться,

Может и свариться;

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (Яйцо)

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

-Витамин D есть в рыбьем жире, яйцах, молоке. (Слайд 8)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А без болезней лучше жить.

-Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е.

-Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах, зелени. Назовите их. (Слайд 9)

(Это киви, капуста, зеленый лук.)

- Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего (Слайд 10) (Летом и осенью)

-А почему? (Больше всего витаминов есть в овощах и фруктах. Осенью и летом овощи, и фрукты поспевают на огородах, идет сбор урожая.)

-В другое время года, чтобы люди не страдали из-за того что им не хватает витаминов, есть витаминки – таблетки. Где мы их можем приобрести? (В аптеке)

-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Полезно или вредно». Посмотрим, какие продукты полезно есть, а какие нет.

Дидактическая игра «Полезно вредно» :

-Перед вами будут картинки с различными продуктами. (Слайды 11-17) Если вы считаете, что продукт полезный хлопаем в ладоши, если считаете, что продукт вредный грозите пальчиком.

4. Результат деятельности рефлексия.

-Ну что ребята, нам пришло время возвращаться из волшебной страны «Здоровейка». Надеюсь, ребята вы запомнили, почему в этой стране никто не болеет? (Да, потому что они едят полезные продукты, и витамины.)

-Человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью перестать есть сладкое. Но все же, надоесть разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

-А сейчас ребята я хочу угостить вас витаминами, желаю вам никогда не болеть. Быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми. (Слайд 18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 18:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григоренко (УИ 222345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД