Татьяна Григоренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Форма: беседа
Цель: расширение представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Дать представления о витаминосодержащих продуктах.
2. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, познакомить с их обозначением.
3. Приучать детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
самооздоровления (правильное питание, закаливание).
4. Воспитывать желание укреплять здоровье витаминами, вести здоровый образ жизни
5. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание.
Интеграция образовательных областей : Здоровье. Познание. Социализация. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Безопасность.
Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Здоровый образ жизни»
Ход деятельности:
1. Мотивация на деятельность
-Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
-А как вы понимаете, что значит быть здоровым (Слайд 2).
(Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).
- Вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?
-Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
(Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе).
-А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Слайд 3-4)
(Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, играем в подвижные игры, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим на прогулку, Оксана Вениаминовна открывает окно, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще едим лук и чеснок.)
2. Планирование деятельности
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Здоровейка», где никто никогда не болеет.
-Как вы думаете, почему в этой стране никто не болеет?
(В стране «Здоровейка» никто не болеет, потому что они едят витамины)
-Правильно ребята! Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Сегодня мы с вами поближе с ними познакомимся.
3. Действия
-Вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах).
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. Узнать в каких овощах и фруктах содержится Витамин А вы сможете, сыграв в игру «Угадай, чья тень». (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец)
Правильно, живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. (Слайд 5)
А еще витамин есть в яйцах и рыбе.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
-Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Круговые движения глазами.
Закрыть и открыть глаза.
Закрыть газа руками.)
-Хочу познакомить вас с витамином В
Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.
В каких продуктах содержится витамин В, вы узнаете собрав картинки.
(Дети собирают разрезные картинки. На картинках получаются: хлеб, тарелка с кашей)
-Есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе. (Слайд 6)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
-Он ребята живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С вы узнаете сыграв в игру «Угадай по вкусу». (Слайд 7)
(Дети по вкусу определяют продукт. Апельсин, лимон)
А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
-А теперь познакомимся с витамином D.
-Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости.
Чтобы узнать в каком продукте есть витамин D, нужно отгадать загадки:
Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь, в птицу
Может превратиться (Яйцо)
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
-Витамин D есть в рыбьем жире, яйцах, молоке. (Слайд 8)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А без болезней лучше жить.
-Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е.
-Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах, зелени. Назовите их. (Слайд 9)
(Это киви, капуста, зеленый лук.)
- Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего (Слайд 10) (Летом и осенью)
-А почему? (Больше всего витаминов есть в овощах и фруктах. Осенью и летом овощи, и фрукты поспевают на огородах, идет сбор урожая.)
-В другое время года, чтобы люди не страдали из-за того что им не хватает витаминов, есть витаминки – таблетки. Где мы их можем приобрести? (В аптеке)
-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Полезно или вредно». Посмотрим, какие продукты полезно есть, а какие нет.
Дидактическая игра «Полезно вредно» :
-Перед вами будут картинки с различными продуктами. (Слайды 11-17) Если вы считаете, что продукт полезный хлопаем в ладоши, если считаете, что продукт вредный грозите пальчиком.
4. Результат деятельности рефлексия.
-Ну что ребята, нам пришло время возвращаться из волшебной страны «Здоровейка». Надеюсь, ребята вы запомнили, почему в этой стране никто не болеет? (Да, потому что они едят полезные продукты, и витамины.)
-Человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью перестать есть сладкое. Но все же, надоесть разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
-А сейчас ребята я хочу угостить вас витаминами, желаю вам никогда не болеть. Быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми. (Слайд 18)