Елена Маратканова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет. Тема: «Превращение воды».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Дать понятие о том, что пар – это вода.
Закрепить свойства воды с помощью простых опытов: вода – это жидкость без вкуса, цвета и запаха.
Уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт.
Воспитывать у детей доброе отношение к воде, желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание близких людей.
Прививать интерес к народному творчеству.
Создать положительный эмоциональный фон на занятии.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми 6–7 лет, Тема: „Превращение воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Речевая задача: продолжать учить детей рассказывать логично, при ответах пользоваться предложениями, делать логические выводы.
Словарная работа: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Коррекционная задача: развитие памяти, внимания, логического мышления детей.
Материал: декорация русской народной избы, колодец, ведерко с грязной водой, письмо, пустая банка, воронка, фильтр, чистая вода в ведре, бокалы по кол-ву детей, чайные ложки, соль, сахар, стакан с молоком, стакан с водой, чистый лист бумаги, салфетка, ведерко со снегом, ведерко со льдом, стакан с кипящей водой, стекло, схема «круговорот воды в природе»
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети заходят в группу под русскую народную музыку в русских костюмах.
В группе декорация русской избы.
В. - Сегодня на наши посиделки пришли гости. Давайте вспомним, какое люди говорили приветствие, заходя в избу?
Д. - Живи изба здорова, живи богато!
- Дай тебе Боже, что и нам тоже.
- Жить, поживать, да добр наживать.
- Чтобы было тепло, чтобы было светло.
- Чтоб свое водилось, да и нам хватило.
В. - «Усаживайтесь, дети, рядком, поговорим ладком…» Вот так, в старину собирались люди вечерами, песни пели, трудились, да рассказывали о своем житье- бытье…
И мы с вами давайте поговорим о воде-водице.
В. - Что такое вода?
Д. - Это жидкость.
В. - А что вы знаете о воде?
Д. - Она прозрачна, не имеет запаха, не имеет вкуса.
В. - Для чего нужна вода?
Д. - Вода необходима для жизни всему живому на Земле: людям, растениям, животным.
В. - Молодцы, ребята! Сейчас бы воды испить (обращается к девочке).
- Девица, девица!
Сходи за водицей.
(Девочка уходит за водой)
В. - А что в дорогу мы ей скажем, Дима?
Д. - Посылали молодицу,
Под горушку, по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико.
(Девочка приносит ведерко с водой и письмо)
В. - Что ж ты, Настя, грязную воду принесла?
Д. - Такая водица в колодце была.
Да письмо вот там нашла.
(Воспитатель читает письмо)
В. -«Помогите мне, ребята,
Очистите воду
- Что ж, ребята, поможем?
Д. - Да, поможем.
В. - Как нам воду очистить?
Д. - Надо взять чистую банку, воронку из плотной бумаги, сделать фильтр, поставить его в воронку и начинаем осторожно лить воду. Фильтр задержит всю грязь, а в банку будет литься чистая вода.
В. - Правильно, Лена. Давайте очистим воду, которую принесла Настя.
(Проводим опыт по очистке воды, подходим к колодцу).
В. - Посмотрите, ребята, колодец нас отблагодарил- водой чистой угостил.
(Дети пьют воду)
В. - А как выразить свою радость?
Д. - Улыбкой, добрым словом, взглядом.
В. - Давайте и мы улыбнемся колодцу, скажем ему «спасибо».
Д. - Спасибо тебе, колодец!
В. - Ребята, а какого вкуса вода?
Д. - Безвкусная.
В. - Повтори, Артем.
Д. - Безвкусная.
В. - А как придать воде вкус?
Д. - Можно добавить в воду соль и вода станет соленой.
Д. - Можно добавить сахар и вода будет сладкая (дети добавляют в воду соль и сахар, пробуют воду).
В. - Значит вода- это жидкость. (дети продолжают и делают вывод)
Д. - … Которая не имеет вкуса.
В. - Какая вода по вкусу, Алина?
Д. - Безвкусная.
В. - А теперь понюхайте воду и скажите, чем пахнет вода?
Д. - Вода не имеет запаха.
В. - А еще какая вода бывает?
Д. - Газированная, минеральная, лечебная, живая и мертвая (в сказках, соленая, пресная и т. д.
В. - Давайте поиграем в сл. дид. Игру «Назови правильно». Я буду называть предмет, а вы образуйте от моих слов признаки, отвечая на вопрос: «Какая бывает вода?»
Воспитатель Дети
море морская
река речная
озеро озерная
колодец колодезная
родник родниковая
водопровод водопроводная
дождь дождевая
соль соленая
В. - Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам хозяюшка приготовила (подходим к столу, поднимаем салфетку, на столе стоит стакан с молоком, стакан с водой, белый лист бумаги и две чайные ложки).
В. - Какого цвета молоко и бумага?
Д. - Белого.
В. - Можно про воду сказать, что она белого цвета?
Д. - Нет.
В. - Есть ли цвет у воды?
Д. - Нет, она бесцветная.
В. - Повтори, Настя, какого цвета вода?
Д. - Бесцветная.
В. - А как можно сказать по- другому.
Д. - Прозрачная.
В. - Кирилл, докажи, что вода прозрачная.
Д. - Надо взять ложку и опустить ее в молоко. Ложку не видно
Затем мы опустим ложку в воду. Мы ее видим, потому что вода
прозрачная.
(Дети самостоятельно проводят опыт, объясняя его)
В. - Молодец, Кирилл, все сделал правильно.
В. - Артем, принеси-ка ведерко со снегом, который мы набрали утром и поставили на печку.
- А ты, Алина, неси ведерко со льдом.
(Дети приносят ведерки).
В. - Посмотри, Артем, что случилось со снегом?
Д. - Снег растаял и превратился в воду.
В. - А что случилось со льдом, Алина?
Д. - Лед тоже растаял и в ведерке оказалась вода.
В. - Какой вывод можно сделать из того, что мы только что увидели?
Д. - Вода может быть в виде снега и льда.
В. - А ты как думаешь, Настя?
Д. - Снег и лед- это тоже вода.
В. - А что происходит весной со снегом и льдом?
Д. - Он тает и везде текут ручьи.
В. - Вот и мы с вами давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».
- Помните, как мы играли?
Д. - Да. Надо стать парами, взяться за руки, сделать «воротики». Водящий будет проходить «по ручейку» и выбирать себе пару.
(Дети играют в игру «Ручеек», после игры предлагаю детям сесть за стол).
В. - Ребята, а кто из вас видел, как пар поднимается из кастрюльки с кипя-
щей водой?
- А идущий из носика чайника?
Это говорит о том, что вода может быть не только снегом, но и паром.
Садитесь все за стол, руки положите на колени, я покажу вам пар.
(Ставлю на стол стакан с закипевшей водой).
В. - Посмотрите, как из стакана поднимается пар (дети наблюдают)
В. - Пар- это тоже вода и сейчас мы с вами в этом убедимся. (Беру стекло и кладу его на стакан. Сначала на стекле появляется пар, который потом превращается в капельки воды).
В. - Посмотрите на стекло. Пар снова превратился в капельки воды. Значит пар- это вода. Ну а чтобы вам все это было проще понять, я расскажу вам сказку «Путешествие капельки». (Круговорот воды в природе).
«В синем море- океане жила веселая капелька. Когда солнце пригрело воду, капельке стало жарко и она превратилась в пар. Пар поднялся высоко в небо. Но высоко в небе воздух всегда холодный. Пар там снова охлаждается и превращается в капельки. Капельки, чтобы им не было скучно, берутся за руки и превращаются в легкие облака. Ветер переносит облака на большие расстояния. А из облака капелька возвращается на землю в виде дождя. После дождя образуются ручейки и маленькая капелька снова попадает в море. (Раздается стук в дверь, входит «девочка-капелька».
Капелька: Здравствуйте, дети! Живите здорово! Можно мне к вам на посиделки?
В. - проходи, Капелька, присаживайся. Я только что рассказала ребятам о том, как ты путешествуешь. Хочешь, дети тебе расскажут.
Капелька: Конечно хочу. А чтобы вы ничего не перепутали, я принесла вам схему (дает детям схему «круговорот воды в природе», дети по схеме рас-
сказывают о путешествии капельки).
Капелька: А для чего нужна вода?
Д. - Готовить пищу, мыть руки, посуду, стирать белье; мы пьем воду, поливаем растения. Вода нужна всему живому.
В. - Ребята, расскажите Капельке, что нового о воде мы узнали на наших посиделках?
Д. - Мы узнали, что вода может быть в виде пара.
Мы брали стакан с горячей водой, сверху на него клали стекло. И через некоторое время на стекле появлялись капельки воды. Это пар не мог подниматься вверх, а оставался на стекле, превращаясь в воду.
В. - Вот так славно потрудились, вспомнили пословицы, поговорки, закрепи-
ли свойства воды, узнали что пар- это тоже вода, о путешествии капельки.
Дома вы расскажите своим папам и мамам о нашей веселой Капельке и о том, чем мы с вами занимались сегодня на наших посиделках.
Ну а теперь пришла пора пляску начинать:
«Усидеть нельзя на месте
Ноги ходят ходуном
Нас «Кадриль» зовет - встаем!»
(дети танцуют «Кадриль» и уходят из группы)