Ирина Поняева
Конспект интегрированной НОД в области «Познание». «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница - вода
Тема: «Самое удивительное вещество на Земле. Загадки для гномов».
С использованием ИКТ
Цель - Закреплять свойства воды, изменение свойств воды с помощью различных веществ.
Ожидаемый результат:
Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;
Способствовать самостоятельному обследованию веществ, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяя все органы чувств;
Формировать умение детей выражать свою точку зрения, обсуждая со сверстниками, взрослыми различные ситуации;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в области „Познание“, „Самое удивительное вещество на Земле, Загадки для гномов“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов и создания условий для её презентации сверстникам;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помогать взрослому приводить в порядок используемое оборудование (убирать рабочее место);
Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, безопасность
Активизация словаря: жидкость, текучесть, бесцветная, прозрачная.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, слайды для видео – презентации, мольберт. Стаканчики, трубочки для коктейля, пищевые красители, одноразовые ложки, сахар, соль, лимонная кислота, резиновые перчатки, воронки, эфирные масла, пипетки, вода кипяченая, бумага, кисточки. Символы, обозначающие свойства воды, изменение свойств воды: схемы опытов.
Ход занятия - экспериментирования:
Уточнение правил безопасности:
- Ребята, напоминаю вам, что те вещества, которыми мы пользуемся нельзя брать в рот, близко подносить к носу, пробовать на вкус. Пробовать можно только, если разрешит взрослый. Почему? (Потому что некоторые вещества бывают вредными).
- Отгадайте мою загадку :
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане:
И в водопроводном кране
Без неё нам не умыться
Не поесть и не напиться
Смею вам я доложить
Без чего нам не прожить? (без воды)
- Посмотрите, дети, к нам в гости снова пришла Капелька:
- Давайте вспомним правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Если разлилась вода -
Тряпка под рукой всегда!
Постановка исследовательской задачи.
В: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вывод: Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Капелька: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыт N 2 "Вода не имеет запаха".
В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В. : А Капелька пришла не одна, она привела с собой своих друзей – гномов. Капелька приготовила для гномов загадки, на которые они не могут найти ответы. Поможем гномам решить загадки Капельки? (да)
Слайд № 1 Изменение запаха воды (слайд №1)
- А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете?
В воду добавляется ароматизированное жидкое вещество, например, эфирное масло «лимон», «апельсин».
- Чем стала пахнуть вода? (ответы детей) Почему изменился запах воды?
Вывод: Вода может изменить запах, если в неё добавить ароматизированное вещество.
Опыт № 3
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Я приготовила вам символ этого свойства воды.
Смотрим загадку Капельки? (ДА)
Слайд № 2 «Изменение вкуса воды» (слайд № 2)
Опыт N 4. (Детям раздаются емкости с солью, сахаром, лимонной кислотой, ложечки).
В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
В. : Таким образом, мы с вами узнали, что вода может изменить вкус.
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
- Имеет ли вода цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная) Выставляется символ с этим свойством.
Слайд № 3 Изменение цвета воды (слайд № 3)
Опыт № 5. В воду добавляются пищевые красители, для изменения цвета воды.
Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краску, краситель.
- А можно ли изменить сразу и вкус, и цвет и запах у воды одновременно? (да, например, добавив варенье)
Я вам предлагаю дома, провести такой опыт с родителями и проверить изменится ли цвет, запах, вкус воды.
- Имеет ли вода форму? (нет, вода не имеет формы) выставляется символ с этим свойством воды.
Слайд № 4 Изменение формы: принимает форму того сосуда, в который она налита (слайд № 4)
Опыт № 5. Работа в парах: Дети наливают воду в перчатку, чтобы продемонстрировать изменение формы.
Вывод: вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
- А всегда ли воду можно налить куда – нибудь (нет, вода бывает еще в виде снега, снежинок) Одна из таких снежинок залетела и к нам, познакомьтесь.
Гимнастика для глаз (слайд «Снежинка»)
- Молодцы, ребята, помогли гномам решить задачи Капельки.
- А теперь, давайте, для гномов приготовим памятки, чтобы они могли запомнить и рассказать другим, какие качества воды можно изменить (после каждого измененного свойства выставляется карточка схема опыта)
Вывод: запах воды можно изменить, если добавить в воду, что – нибудь ароматизированное, вкус воды можно изменить, если тоже добавить какое – либо вещество, форму воды можно изменить, если перелить в ёмкость другой формы)
- Ребята, а что мы еще забыли? (изменение цвета воды)
Ой, я такая забывчивая, забыла эту памятку. Вы мне поможете? (да)
Я приготовила для вас кисточки и стаканчики, давайте гномам подарим стаканчики с измененным цветом воды
Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краситель, краски.)
- Молодцы, девочки и мальчики. Капелька довольна вами, а гномы приготовили для вас маленький сюрприз, они его спрятали там, где бежит водичка и отдадут только тому кто принесет им водичку с разными запахами, вкусами, и цветом. (дети убирают свое рабочее место)
- Ты работу завершил
Все на место положил?