Татьяна Голованова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Почему год круглый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о временах года. Пропедевтика понятия цикличность.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о круге, цикле, цикличности;
2. Расширять представления детей о смене времен года;
3. Формировать умение сопоставлять количество и число;
4. Пополнить словарный запас детей, актуализация освоенных понятий темы;
5. Обучать новым приемам аппликации.
Развивающие задачи:
1. Развивать невербальное воображение;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Почему год круглый“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивать зрительное внимание, память, мелкой моторики рук;
3. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к собеседнику.
Методы и приемы
• Практические (игровые упражнения, упражнения для развития мелкой и общей моторики, рисование круга, аппликация, работа в тетради).
• Наглядные (рассматривание колец, кругов, окружностей, сопоставление числа точек с цифрой, рассматривание фигур).
• Словесные (беседа, разъяснения, развитие слухового внимания, логоритмические упражнения).
Материалы и оборудование: глобус, кольца, круги, шарики, рисунок круга, карандаши, бумага, картинки с временами года, заготовки для аппликации времена года, ватман, надувные шарики.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы, ситуативный диалог, аргументирование, объяснение смысла слов.
Игровая Игры и игровые упражнения: «Кто больше», «Движение Земли вокруг Слнца», «Чтобы дом построить новый»
Двигательная Лгоритмика «Здравствуй солнышко моё».
Чтение художественной литературы Н. Сладков «Почему год круглый»
Познавательно-исследовательская Исследование кругов, колец, окружностей, моделирование смены времен года
Аппликация «Времена года»
Логика образовательной деятельности
1. Загадка Почемучкина
Воспитатель показывает детям рисунок круга, который прислал Почемучкин. Почемучкин очень любит играть с колечками.
Вопросы детям:
Почему Почемучкин любит колечки?
Какую форму имеет кольцо?
Игра «Кто больше». Воспитатель предлагает дорисовать круги, чтобы получились разные предметы.
2. Круглый год
Вопросы от Почемучкина :
За весной лето, за летом осень, а будет ли потом зима?
Почему она всегда должна вновь наступать?
Моделирование. Дети встают в круг, выбирают водящего. Воспитатель рассказывает, что Земля движется вокруг Солнца. Дети идут по кругу. В роли Земли оказывается каждый из детей, а в роли Солнца водящий.
Дети поют. «Здравствуй солнышко моё. Угадай-ка, кто поет?». Логоритмика. Дети выполняют движения по музыку, пропевая слова песни. Если водящий угадывает кто поет, игра повторяется с новым водящим.
3. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Почему год круглый». Обсуждение.
4. Карусель. Задание по рисунку. Сопоставить число точек на билетах и номерам места на карусели.
5. Времена года. Дети делятся на 4 команды, лист ватмана на 4 части. Обсуждение: смена времен года, признаки времен года, характерные цвета. Дети выполняют аппликацию, подбирая нужные фигуры и рисунки.
6. Итог занятия. По окончании работы каждый ребенок должен рассказать о своей части работы. Объяснить, почему добавил тот или иной элемент аппликации именно этому времени года.
Свободная деятельность детей с надувными шарами.