Юлия Кулешова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность»
Цель: закрепление умений по выполнению аппликации: смятие бумаги, ленточным способом и сгибание фигуры пополам.
Задачи:
Обучающие: закрепить знание работы с ножницами;
усваивание новых нетрадиционных техник аппликации;
обобщать знания детей по темам : «Весна», «Лес, река»;
Развивать умение анализировать состав предложения;
Упражнять в составлении распространенных предложений.
Развивающие: Совершенствовать умения выражать свои чувства и эмоции.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „Весенний лес“,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
Формировать чувства уважения к лесу; развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
Оборудование: ножницы, клей ПВА, клей-карандаш, цветная бумага (гофрированная, бархатная, фольгинированная, ватман, готовый образец, картинки (о весне, лес, магнитофон, подарки, тарелочки, заготовки бумаги с образцами для вырезания.
Ход занятия.
Орг. момент:
Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели,
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: посмотрите, какая на улице сегодня погода?
Дети: солнечная, хорошая, теплая. итд
Воспитатель: да ребята, поэтому это тепло и наше хорошее настроение с воздушными поцелуями пошлем друг другу и нашим гостям!
Основная часть:
Стук в дверь. Вбегает ребенок, переодевшись в ворону.
Каркуша: как-кар-кар. Здравствуйте ребята! Кар-кар-кар. Ура, ура, ура на улице пришла весна, а вы знаете, что такое весна?
Дети: да
Каркуша: а признаки весны знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: наши ребята знают стихи о весне, вот послушай!
Дети: Чтение стихов о весне.
Каркуша: ну молодцы! Ребята, а у вас есть дома интернет?
Дети: есть
Каркуша: у меня тоже есть, и я вчера познакомилась с белым медведем, мы с ним долго беседовали, я ему рассказала, что у нас наступила весна, а он спрашивает, что такое весна? И как бы я не объясняла ему, он никак не может понять! Вот поэтому я и прилетела к вам за помощью!
Воспитатель: да Каркуша, конечно это проблема! Ну ты правильно, что обратилась к нам, наши ребята помогут тебе и покажут, что такое весна на картине, которую мы будем делать! А ты оставайся с нами, будешь нам помогать!
Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем отправить белому медведю, чтобы он сразу понял, что такое весна?
Дети: можно сделать большую картину, аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: я вам предлагаю сделать объемную аппликацию «Весенний лес», но для начала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы размять наши ручки, набраться сил и бодрости, перед нашей не легкой работай!
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Коллективная аппликация.
Воспитатель: как вы думаете, эта картина похожа на весну? (воспитатель показывает образец и дети беседуют по нему)
Воспитатель: давайте рассмотрим весенние картины, которые мы видим! (воспитатель показывает образец работы и предлагает выполнить похожую)
Воспитатель: сначала нужно определиться, где у нас будет находиться поляна, деревья, цветы, облака, солнце и озеро.
Воспитатель: на столе в тарелочках лежат заготовки. Дети берут заготовки, на которых нарисованы изображения тех предметов, которые будут использованы в работе и вырезают.
Перед работой с ножницами обговаривают инструкцию по безопасности.
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, как можно изобразить деревья, облака, озеро, цветы. ?
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей, а педагог по просьбе помогает. Воспитатель: молодцы ребятки! Какой у нас замечательный получился весенний лес, давайте покажем нашим гостям.
Подведение итогов.
Воспитатель: ну, что, Каркуша, мы решили твою проблему с ребятами?
Каркуша: ой, какие вы молодцы! Вы мне так помогли, низкий вам поклон и большое спасибо!
Воспитатель: мы с ребятами решили, что подарим тебе нашу картину, чтоб ты смогла показать и объяснить своему другу, что такое весна!
Каркуша: и я вам приготовила подарки! (Раздача подарков)