Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Весенний лес».

Юлия Кулешова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Весенний лес».

Образовательные области: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность»

Цель: закрепление умений по выполнению аппликации: смятие бумаги, ленточным способом и сгибание фигуры пополам.

Задачи:

Обучающие: закрепить знание работы с ножницами;

усваивание новых нетрадиционных техник аппликации;

обобщать знания детей по темам : «Весна», «Лес, река»;

Развивать умение анализировать состав предложения;

Упражнять в составлении распространенных предложений.

Развивающие: Совершенствовать умения выражать свои чувства и эмоции.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „Весенний лес“,» размещена в разделах

Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.

Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.

Формировать чувства уважения к лесу; развивать интерес к познанию природы.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать уважение и бережное отношение к природе.

Оборудование: ножницы, клей ПВА, клей-карандаш, цветная бумага (гофрированная, бархатная, фольгинированная, ватман, готовый образец, картинки (о весне, лес, магнитофон, подарки, тарелочки, заготовки бумаги с образцами для вырезания.

Ход занятия.

Орг. момент:

Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.

Дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: посмотрите, какая на улице сегодня погода?

Дети: солнечная, хорошая, теплая. итд

Воспитатель: да ребята, поэтому это тепло и наше хорошее настроение с воздушными поцелуями пошлем друг другу и нашим гостям!

Основная часть:

Стук в дверь. Вбегает ребенок, переодевшись в ворону.

Каркуша: как-кар-кар. Здравствуйте ребята! Кар-кар-кар. Ура, ура, ура на улице пришла весна, а вы знаете, что такое весна?

Дети: да

Каркуша: а признаки весны знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: наши ребята знают стихи о весне, вот послушай!

Дети: Чтение стихов о весне.

Каркуша: ну молодцы! Ребята, а у вас есть дома интернет?

Дети: есть

Каркуша: у меня тоже есть, и я вчера познакомилась с белым медведем, мы с ним долго беседовали, я ему рассказала, что у нас наступила весна, а он спрашивает, что такое весна? И как бы я не объясняла ему, он никак не может понять! Вот поэтому я и прилетела к вам за помощью!

Воспитатель: да Каркуша, конечно это проблема! Ну ты правильно, что обратилась к нам, наши ребята помогут тебе и покажут, что такое весна на картине, которую мы будем делать! А ты оставайся с нами, будешь нам помогать!

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем отправить белому медведю, чтобы он сразу понял, что такое весна?

Дети: можно сделать большую картину, аппликацию (Ответы детей)

Воспитатель: я вам предлагаю сделать объемную аппликацию «Весенний лес», но для начала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы размять наши ручки, набраться сил и бодрости, перед нашей не легкой работай!

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Коллективная аппликация.

Воспитатель: как вы думаете, эта картина похожа на весну? (воспитатель показывает образец и дети беседуют по нему)

Воспитатель: давайте рассмотрим весенние картины, которые мы видим! (воспитатель показывает образец работы и предлагает выполнить похожую)

Воспитатель: сначала нужно определиться, где у нас будет находиться поляна, деревья, цветы, облака, солнце и озеро.

Воспитатель: на столе в тарелочках лежат заготовки. Дети берут заготовки, на которых нарисованы изображения тех предметов, которые будут использованы в работе и вырезают.

Перед работой с ножницами обговаривают инструкцию по безопасности.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, как можно изобразить деревья, облака, озеро, цветы. ?

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей, а педагог по просьбе помогает. Воспитатель: молодцы ребятки! Какой у нас замечательный получился весенний лес, давайте покажем нашим гостям.

Подведение итогов.

Воспитатель: ну, что, Каркуша, мы решили твою проблему с ребятами?

Каркуша: ой, какие вы молодцы! Вы мне так помогли, низкий вам поклон и большое спасибо!

Воспитатель: мы с ребятами решили, что подарим тебе нашу картину, чтоб ты смогла показать и объяснить своему другу, что такое весна!

Каркуша: и я вам приготовила подарки! (Раздача подарков)

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Аппликация из нитокАппликация из ниток Большое внимание в своей работе уделяю использованию нетрадиционных материалов и техник. Одним из нетрадиционных методов является ниткопись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Весенний лес».
Опубликовано: 30 октября 2012 в 17:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД