Приложение МААМ

«Синие узоры на белоснежном поле». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (4 фото)

Наталья Скрыпченко
«Синие узоры на белоснежном поле». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «СИНИЕ УЗОРЫ НА БЕЛОСНЕЖНОМ ПОЛЕ»

Программное содержание: Расширять знания детей об истории гжельского промысла. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла: качество материала и способы его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Учить рисовать цветок Гжели двойным мазком, получая цвет и оттенок и украшать изделия гжельскими узорами.

Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно – прикладного искусства. Развивать чувство ритма, цвета, декоративное творчество детей.

Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к народным мастерам.

Публикация «„Синие узоры на белоснежном поле“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: выставка изделий гжельских мастеров – «Эта звонкая сказка – Гжель». Гуашь белая и синяя, альбомный лист, кисти, подставки под кисти, салфетки, баночки с водой «непроливайки».

Литературный ряд: стихотворение про «Гжель» М. Г. Аверьянова

Предварительная работа: рассматривание изделий народно декоративно-прикладного искусства на полочке красоты, лепка из пластилина предметов посуды: чашка и блюдце, и покрытие их белой водоэмульсионной краской.

Ход образовательной деятельности

ЗАНЯТИЕ № 1

1. Постановка цели

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? Давайте пожелаем всем доброго утра.

Динамическая пауза «Доброе утро»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны

И сегодня весь день,

Будет веселее. Хлопают в ладоши

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! Выполняя «фонарики»

Разотрём ладошки,

Сильнее, сильнее! Выполняют движения по тексту

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

2. Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

На столе расставлены фарфоровые чайники, чашки с блюдцами, или на мольбертах развешаны репродукции этих изделий. Дети рассматривают изделия.

Такие изделия называются «гжель», по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Всего два цвета – белый и синий, а какая Гжель нарядная, праздничная!

- Назовите основные элементы росписи? (прямые, волнистые линии, точки, листья)

Но самый излюбленный узор, как вы уже определили – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей.

Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Каждый художник придумывает свои вазы, масленки, чайники. Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные – веселые, красивые.

Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.

Гжельские мастера – большие фантазеры. Одни чашки – стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

Вся посуда лепилась и расписывалась вручную. История Гжели насчитывает не одно столетие, но интерес к этому художественному промыслу не угас.

Русская жемчужина,

Нас чаруешь ты.

Синяя фантазия –

Море красоты!

3. Практическая часть

Воспитатель показывает приём рисования гжельской розы. С помощью капельки воды отмечают середину цветка, рисуют концом кисти синей краской середину цветка и несколько округлых лепестков. Каждый лепесток раскрывают синей краской приёмом мазка с растяжением синего цвета от тёмного до светлого оттенка.

Во время практического выполнения работы воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.

4. Итог и рефлексия деятельности

- Почему данный промысел называется гжельским?

- Из чего мастера делают гжельские предметы?

- Какие элементы гжельской росписи можно выделить?

- Как ты думаешь, для чего нужны гжельские предметы?

На следующем занятии вы тоже будете гжельскими мастерами, расписывая вылепленную заранее посуду.

ЗАНЯТИЕ № 2

На прошлых занятиях мы вылепили посуду для росписи, а сегодня попробуем их расписать. Поучимся у настоящих гжельских мастеров.

- Вспомните и назовите основные элементы гжельской росписи?

Педагог предлагает детям придумать узор и расписать чашку и блюдце гжельскими узорами. В случае затруднения, дети могут воспользоваться подлинными образцами гжельских предметов.

- Сейчас каждый из вас приступит к росписи, пользуясь только одной краской – синего цвета. Каждый попробует создать свой узор, используя традиционные мотивы гжельской росписи. Композиция рисунка – крупный рисунок в центре и мелкий узор по краю изделия.

1. Самостоятельная творческая работа

Динамическая пауза «Для начала мы с тобой…».

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, тир, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны

Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2. Обсуждение работ, подведение итогов деятельности

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?

- Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?

- Было ли вам интересно?

- Что запомнилось на занятии? Понравилось?

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Приятно видеть красивые вещи, учиться самим, украшать их. И сегодня, друзья мои, вы стали настоящими народными умельцами.

«Синие узоры на белоснежном поле». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Синие узоры на белоснежном поле»
. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тема СИНИЕ УЗОРЫ НА БЕЛОСНЕЖНОМ ПОЛЕ Программное содержание Расширять знания детей об истории гжельского промысла
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди нужный элемент росписи». Игра для подготовительной к школе группыДидактическая игра «Найди нужный элемент росписи». Игра для подготовительной к школе группы Цель игры:закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине,развивать внимание, быстроту реакции.

Презентация «Золотая Хохлома» В данной презентации мы познакомим детей дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА. Дадим представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Синие узоры на белоснежном поле». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2014 в 22:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Синие узоры на белоснежном поле». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скрыпченко (УИ 70004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД