Лучший педагог года

Конспект Непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в осенний лес»

Вероника Волкова
Конспект Непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №248»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель

1 кв. категории

Волкова В. Ю.

2014 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

Публикация «Конспект Непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Создавать условия для обобщения представлений о сезонных изменениях в природе осенью. Создавать условия для развития интегративных качеств в сравнении нескольких групп предметов, устанавливать зависимость между целым и его частями, и составление чисел из двух меньших.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию монологической речи (отвечать на вопросы полным предложением). Совершенствовать развитию мыслительных операций (сравнение, обобщение, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, воображения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Приобщать детей дошкольного возраста к толерантности, умению работать в коллективе сверстников, сопереживать. Приобщать посредством музыки и поэзии к умению любоваться красотой осенней природы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение стихотворений и рассказов об осени, заучивание стихотворения «Листопад». Экскурсия в лесопарковую зону детского сада. Д/И «Узнай дерево по листу», «Когда это бывает?»

МАТЕРИАЛ:

Изображение различных групп деревьев сосны, ели, берёзы (3-5, шишки, жёлуди, камушки, сухие осенние листья, гуашь, кисти, 1\2 ватмана с нарисованным деревом без листьев, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И сейчас играть начнём.

Д/Игра «Определи своё место»

(дети называют своих соседей относительно себя (слева-справо)

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Осень

Воспитатель:

Как мы узнаём, что наступила осень? По каким изменениям в природе?

Ответы детей:

Листья пожелтели, стало холоднее, часто идут дожди и пролетает снег и т. д.

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто- розовый – кленовый!

Ребята, а вы бы хотели, cей час, отправиться в осенний лес?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Давайте закроем глаза (включается аудиозапись «Времена года»)

Динамическая пауза: «Осенний лес»

Мы пришли в осенний лес

Сколько тут вокруг чудес!

Справа - берёзка в наряде стоит,

Слева – ёлка на нас всех глядит.

Вот зайчишка пробежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт волчище нас.

Пролетают снегири,

Как красивы все они.

Кругом тишина и покой,

Ты любуйся а не стой!

Воспитатель:

(Вокруг изображения групп деревьев. На ковре рассыпаны: шишки, жёлуди, камушки, листья)

Вот мы и попали в осенний лес, посмотрите, как красиво! Какие разные деревья, какие вам знакомы? Сколько берёз? Сколько сосен, елей?

Чего больше деревьев или берёз? Чего меньше сосен или елей?

Каких деревьев поровну, почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

Посмотрите, что у нас под ногами, листья, шишки, жёлуди, с этими дарами природы можно поиграть или даже посчитать.

Задание детям:

1 ребёнку взять в две руки 5 желудей (2+3, а остальным детям угадать сколько в правой, левой руке.

2 –м детям вместе взять по 2 шишки. Сколько всего шишек взяли, 4. По сколько? Взять 2 большие шишки и 3 маленьких. Сколько всего?

Собрать букет из осенних листьев : 5 детей по 1 листочку. (состав числа 5 из единиц)

Релаксационное упражнение «Осенние листочки»

Ребята, лето закончилось стали дни короче и холоднее.

Представьте, что вы, осенние листочки; разноцветные и очень красивые, но лёгкий осенний ветерок сорвал вас с веточек и закружил в танце осеннего леса. (дети плавно кружатся и ложатся на ковёр)

Очень холодно, напрягите руки и ноги. Вы чувствуете холод и силу ветра, листочки дрожат на ветру. Но вот стало теплее, расслабьте руки и ноги.

Снова подул теплый ветерок и подхватил листочки, стал поднимать их всё выше и выше (дети кружась поднимаются), ваши движения лёгкие и плавные, вам очень хорошо и спокойно, кружится в осеннем листопаде.

Но ветер закончился и лисья опустились на землю, укрыв её тёплым покрывалом на всю зиму. (дети опускаются вниз закрывая глаза)

Ребята, давайте откроем глаза и снова превратимся в детей, и оглядимся вокруг, что же случилось, пока мы отдыхали?

(Дети видят, что деревья вокруг стоят без листьев)

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята, а какая вам осень больше нравилась, разноцветная, золотая или поздняя? Хотели бы вы, хоть ненадолго, вернуть золотую осень?

Дети: Да

Воспитатель:

Как же нам украсить деревья и сохранить осенние краски?

Предложения детей:

Приходим к решению отпечатать собранные листья вокруг крон деревьев.

Воспитатель напоминает детям, как сделать отпечаток листа используя кисть и гуашевые краски подходящих цветов.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Дети выполняют,по очереди подходя к мольбертам с изображёнными деревьями.

Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре осины, только дуб зелёный.

Утешает осень : «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета!»

Посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы продлили золотую осень, но скоро она закончится и наступит не менее красивое время года. Какое?

Зима.

И мы с вами снова отправимся в лес любоваться красотами зимнего леса.

А мы с вами возьмём с собой дары осеннего леса и научим других детей играть и считать.

А сейчас, закроем глаза, раз-два –три вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД