Ольга Исаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как мы на бал собирались»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Как мы на бал собирались»
Воспитатель: Исаева Ольга Александровна
Цель: Совершенствование монологической речи
Образовательные задачи:
1. Формировать умение составлять рассказ, используя выразительные средства языка;
2. Обогащать словарный запас существительными, определениями;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Как мы на бал собирались“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.
Развивающие задачи:
1. Развивать образное мышление;
2. Развивать внимание, память, творческое воображение;
3. Развивать эстетические чувства и эмоции;
4. Развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство прекрасного,
2. Воспитывать эстетический вкус,
3. Воспитывать любовь к произведениям классической музыки.
Предварительная работа: Беседа «Что такое бал». Показ слайдовой презентации «Бальные костюмы», «История бального платья». Чтение сказки «Золушка». Аппликация из ткани и ниток на тему «Бальный костюм для любимого сказочного героя». НОД на тему «Вспомним сказочных героев».
Материалы и оборудование: Приглашение на бал, набор картинок и иллюстраций, игрушечный набор «Портной», сантиметры для каждого ребенка, диск с классической музыкой (вальсы).
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Формы организации: игровая ситуация, игровые упражнения, задания, беседа, составление рассказа, развлечение.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель выносит в группу старинную грамоту с печатью. Зачитывает приглашение на бал:
Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Поспешите все на бал!
Бал! Бал! Бал!
В гости всех ребят позвал!
- Хотите на сказочный бал? (Да очень хотим).
- Для этого нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Игра «Что возьмем с собой на бал»
Воспитатель предлагает детям набор картинок: спортивный костюм, платок, фартук, сарафан, шляпка, шуба, туфли, кроссовки, бальное платье, шорты, фрак, валенки и т. Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.
Воспитатель спрашивает, где можно приобрести эти вещи? (Купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим и т. д.).
Воспитатель предлагает сшить костюмы самим. (Дети соглашаются).
Дети подбирают нужные вещи для работы из игрушечного набора «Портной» : ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иголки, нитки. Называют каждый предмет, его назначение и действие, которое им производят.
Воспитатель объясняет, что ткань для костюма должна быть сказочной, волшебной, необычной и предлагает детям придумать из чего будет материал для их костюма. (Из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз, из шелковой травы, полевых цветов и т. д.).
Дети выбирают иголки, которыми будут шить, которые, как и ткань тоже должны быть необыкновенными. (Иголки от ежика, сосны, кости рыбы, сосульки, елки, шипы розы и т. д.).
Воспитатель предлагает выбрать волшебные нитки. (Из волос гривы конька-горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волос Златовласки и т. д.
Когда все готово, воспитатель предлагает приступить к работе и включает легкую классическую музыку, раздает детям сантиметры.
В игровой форме дети начинают имитировать действия портного, снимать мерки, кроят, сшивают, примеряют, рассказывают кто чем украшает свой костюм: бусины, стазы, паетки, ракушки, ленты, кружева, пуговицы, пряжки, воротнички, манжеты, боа, шляпки, туфли, сапожки и т. д.
Физкультминутка: «Кукла платья примеряла».
Воспитатель предлагает нарядится в костюмы, сделать прически, подобрать сумки, подобрать украшения. (Дети имитируют движения, рассказывают, кто что подобрал).
Воспитатель рассматривает наряды, просит каждого продемонстрировать его, пройтись по группе. (Дети под музыку проходят по группе).
Дети рассказывают каждый о своем наряде, описывают качество, фасон, мелкие детали, украшения, аксессуары, еще раз демонстрируют.
Рефлексия: Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня делали, чей костюм им понравился больше всего.
Заключительное мероприятие: танцы под музыку вальса с лентами.