Маргарита Софронова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми старшей группы на тему:«В лес по ягоды пойдем»
Используемые современные образовательные технологии:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: „В лес по ягоды пойдем“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
здоровьесберегающие
Цель: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Задачи:
• совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;
• способствовать эстетическому восприятию окружающего мира;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;
• воспитывать бережное отношение к природе.
• учить быть осторожными с неизвестными ягодами.
Оборудование и материалы: наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, альбомные листы, цветные карандаши, картинки с изображениями пирога, банки варенья, сока, компот и т. д. Музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Ход занятия:
Звучит запись «Звуки леса». Дети сидят на ковре.
Воспитатель (В): Ребята, лес - это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
В. : Давайте мы с вами представим, что гуляем по лесу. Как вы думаете, что и кого мы можем увидеть в лесу?
Дети: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».
В. : Скажите, как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые)
В. : А в лесу? (лесные)
В. : Давайте вспомним, какие лесные ягоды мы с вами знаем. (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Игра «Большой — маленький»
В. : Посмотрите, я буду показывать вам картинки, а вы говорите ласковое название.
Воспитатель вывешивает поочередно на доску изображение ягод: брусники, черники, малины, клюквы, земляники, ежевики.
Дети образуют новые формы слов:
Малина - малинка брусники - брусничка, клюква - клюковка ежевика - ежевичка
земляника - земляничка черника - черничка
Зрительная гимнастика "Прогулка в лесу"
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят влево
Справа сосенки - подружки. смотрят вправо
Где вы, ягоды, ау! вправо-влево
Все равно я вас найду! вверх - вниз.
В. : Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами погуляли по лесу и дали глазкам отдохнуть.
Упражнение «Скажи, какая ягода»
В. : А теперь поиграем в такую игру: кто-то подойдет ко мне, я, по секрету, покажу ему ягодку и дам ее попробовать, потом надо будет рассказать об этой ягодке, но не называть ее, а ребята должны отгадать.
Красная, горьковатая, мелкая. (Брусника)
Розовая, крупная, сладкая, сочная. (Малина)
Синяя, сладкая, мелкая. (Черника)
Крупная, красная, кислая (Клюква)
В. : Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс, пирог. Расскажите, что вы будете готовить?
Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Я приготовлю из малины малиновое желе.
Я испеку из черники черничный пирог.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.
В. : Ребята, а сейчас мы с зарисуем, то, что приготовили.
Воспитатель раздаёт бумагу, цветные карандаши. Предложить детям нарисовать, например, пирог, банку с вареньем, бутылку с соком…
После того, как ребята выполнят рисунки, необходимо обсудить работы и организовывать выставку.