Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем».

Маргарита Софронова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем».

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми старшей группы на тему:«В лес по ягоды пойдем»

Используемые современные образовательные технологии:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: „В лес по ягоды пойдем“,» размещена в разделах

здоровьесберегающие

Цель: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Задачи:

• совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

• способствовать эстетическому восприятию окружающего мира;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;

• воспитывать бережное отношение к природе.

• учить быть осторожными с неизвестными ягодами.

Оборудование и материалы: наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, альбомные листы, цветные карандаши, картинки с изображениями пирога, банки варенья, сока, компот и т. д. Музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Ход занятия:

Звучит запись «Звуки леса». Дети сидят на ковре.

Воспитатель (В): Ребята, лес - это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

В. : Давайте мы с вами представим, что гуляем по лесу. Как вы думаете, что и кого мы можем увидеть в лесу?

Дети: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

В. : Скажите, как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые)

В. : А в лесу? (лесные)

В. : Давайте вспомним, какие лесные ягоды мы с вами знаем. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

Игра «Большой — маленький»

В. : Посмотрите, я буду показывать вам картинки, а вы говорите ласковое название.

Воспитатель вывешивает поочередно на доску изображение ягод: брусники, черники, малины, клюквы, земляники, ежевики.

Дети образуют новые формы слов:

Малина - малинка брусники - брусничка, клюква - клюковка ежевика - ежевичка

земляника - земляничка черника - черничка

Зрительная гимнастика "Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят влево

Справа сосенки - подружки. смотрят вправо

Где вы, ягоды, ау! вправо-влево

Все равно я вас найду! вверх - вниз.

В. : Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами погуляли по лесу и дали глазкам отдохнуть.

Упражнение «Скажи, какая ягода»

В. : А теперь поиграем в такую игру: кто-то подойдет ко мне, я, по секрету, покажу ему ягодку и дам ее попробовать, потом надо будет рассказать об этой ягодке, но не называть ее, а ребята должны отгадать.

Красная, горьковатая, мелкая. (Брусника)

Розовая, крупная, сладкая, сочная. (Малина)

Синяя, сладкая, мелкая. (Черника)

Крупная, красная, кислая (Клюква)

В. : Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс, пирог. Расскажите, что вы будете готовить?

Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

Я приготовлю из малины малиновое желе.

Я испеку из черники черничный пирог.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

Я сварю из брусники брусничный компот.

В. : Ребята, а сейчас мы с зарисуем, то, что приготовили.

Воспитатель раздаёт бумагу, цветные карандаши. Предложить детям нарисовать, например, пирог, банку с вареньем, бутылку с соком…

После того, как ребята выполнят рисунки, необходимо обсудить работы и организовывать выставку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В лес по ягоды пойдем».
Опубликовано: 21 января 2015 в 22:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД