МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисование портрета гостей»

Ольга Руцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисование портрета гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знания детей о жанре живописи: портрет (камерный, парадный).

2. Учить через средства художественной выразительности понимать настроение, характер человека.

3. Способствовать творческому изображению портрета человека, передовая характерные особенности через мимику, позу, цвет одежды.

4. Воспитывать в процессе общения доброжелательность, интерес к человеку.

Материал:

1. Репродукции живописи: «Мика Морозов» В. Серова, «Кружевница» В. Тропинкина.

2. Гуашь

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Рисование портрета гостей“» размещена в разделах

1. Расматривание на экспозиции Русского музея слайда произведений живописи (пейзаж, портрет).

2. Игры- упражнения, направленные на передачу чуств через жесты, мимику, движение.

Ход занятия

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, какие жанры живописи вы рассматривали в Русском музее.

Дети. Пейзаж, портрет.

Воспитатель. Что мы можем узнать о человеке при расматривании портрета?

Дети. Какое у человека настроение. Чем он любит заниматся. Что он любит.

Воспитатель. Какой портрет вам больше всего понравился в музее?

Дети. Портреты «Смолянок» Дмитрия Левицкого. Эти девочки интересные, их увлечением было выступление на благотворительных вечерах. Они переодевались. Одежда их всегда нарядная, а лица — умные, удовлетворенные. Красиво одеты сестры Шишмаревы, их портреты написал Карл Брюсов. Карл Брюсов писал сам себя, это автопортрет, у него лицо задумчивое, наверное, думает, что будет рисовать.

Воспитатель. Посмотрите на эту репродукцию. Вы узнали?

Дети. Это Мика Морозов.

Воспитатель. Кто написал эту картину?

Дети. Художник Валентин Серов.

Воспитатель. Какой это портрет : парадный или камерный — и почему вы так думайте?

Дети. Камерный, можно сказать — комнатный. В парадном портрете человек изображен всегда в нарядной одежде и во весь рост.

Воспитатель. Сколько примерно Мике лет и как вы догадались?

Дети. Пять, шесть, может, уже семь лет. У него рост и прическа, как у нас.

Воспитатель. В какое время жил этот мальчик? Почему вы так решили?

Дети. Не в наше время, давно. Потому что кресло старинное и сейчас такие рубашки мальчики не носят.

Воспитатель. Что означает его поза в кресле?

Дети. У него прямая спина, он сидит в кресле. Он как будто только что присел.

Воспитатель. Какой взгляд у мальчика? Как вы определили?

Дети. Удивленный, внимательный, заинтересованный, изучающий. Как будто он что то увидел. Глаза большие, открыты. Рот слегка приоткрыт.

Воспитатель. А вы можите показать, как он сидит? (Дети принимают позу Мики). Как вы думайте, что могло так удивить, заинтересовать Мику?

Дети. Он проснулся и увидел маму. Может сон приснился. Проснулся от стука, шума, может гости приехали. Понравилась новая игрушка. Ему подарили животное.

Воспитатель. А вот еще одна репродукция с портрета. Я напоминаю вам — она называется «Кружевница». Кто вспомнил художника?

Дети. Василий Андреевич Тропинин.

Воспитатель. А здесь, какой взгляд у кружевницы?

Дети. Мягкий, добрый, спокойный, ласковый. Ей хочется закончить работу, она приподняла глаза на художника только на минутку.

Воспитатель. Как вы думайте, ей нравится работа? Как об этом рассказывает Василмй Андреевич Тропинкин?

Дети. Нравится, она любит свою работу. На картине очень много света, освещены ее руки, лицо. Видно, что кружево красивое.

Воспитатель. Вы интересно рассказывали про Мику и кружевницу. Лицо человека всегда помогает понять его настроение. Хотите поиграть в игру «Настроение»? Покажите свое хорошее настроение. (Дети показывают мимикой свое настроение)

А теперь покажите, как будто вы съели лимон.

Попробуйте выразить свое удивление, восторг.

Кто хочет рассказать, какие лица у наших гостей?

Дети. Строгие, неулыбчивые. Глаза улыбаются. Серьезные, внимательные.

Воспитатель. Я предлагаю вам в своих рисунках рассказать о наших гостях. Подумайте, кого вы выберете, и пригласите к мольберту. Постарайтесь удобно посадить гостя. Обратит е внимание на его лицо, одежду.

Дети приступают к самостоятельной работе. В процессе рисования они рассматривают лицо, подбирают цвет к глазам, одежде. Расматривают детали костюма, украшения. Смешивают краски, советуются с воспитателем о заполнении фона. Уточняют у гостей о рисовании дополнительных предметов в руках, соответствующих настроению.

После окончания работы дети раскладывают рисунки, рассматривают их. Рассказывают о том, что им понравилось в человеке, как они стремились это отразить.

Публикации по теме:

Проект «День матери». Формирование у дошкольников представлений о семейных ценностях Цели и задачи проекта. Формировать у детей представлений о семейных ценностях. Воспитывать бережное, чуткое и заботливое отношение к маме.

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» Постановка проблемы: Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисование портрета гостей»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 17:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисование портрета гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Руцкая (УИ 188702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД