Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Подготовка к зиме».

Ирина Влазнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Подготовка к зиме».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

г. Энгельса Саратовской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми в средней группе.

Тема: «Подготовка к зиме».

Составила воспитатель Влазнева И. С.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе, Тема: „Подготовка к зиме“,» размещена в разделах

Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно выделять их среди примет других времен года. Знакомить детей с некоторыми представителями лесных обитателей: птицами, остающимися зимовать; животными, их подготовкой к зиме. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

Учить эмоциональному восприятию и отклику на художественное произведение и музыку.

Продолжать учить аккуратно пользоваться краской, наносить мазки на всю поверхность «зонтика», различать цвета.

Развивающие задачи: развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать вкусовые ощущения. Расширять познавательный интерес дошкольников. Активизировать словарь: лес, осень, приметы, листопад.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Осенние листочки, вырезанные из бумаги; макеты «осенних» деревьев, фотографии осенних пейзажей, костюм Осени, корзинка с яблоками, иллюстрации с приметами разных времен года, с изображением птиц, зверей, кладовая звериных запасов (ягоды, листья, грибы, шишки, ветки, фрукты, овощи, шаблоны зонтиков, гуашевые краски желтого и красного цветов, салфетки, аудиозапись «Осенний лес».

Интеграция по областям:

Коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, украшенную разноцветными осенними листочками, букетами, макетами «осенних» деревьев, фотографиями осенних пейзажей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами попали? Как называется место, где растет много деревьев? (Лес) Правильно. Теперь обратите свое внимание на деревья. Почему на них листва пожелтела? И много листьев лежит на земле? (Листья желтые, потому что наступила осень). Как называется явление в природе, когда листья опадают с деревьев? (Листопад) Совершенно верно.

- Ребята, а вы слышите, к нам кто-то спешит! Да это же сама Осень пришла к нам в гости! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, дорогая Осень! С чем ты к нам пожаловала?

Осень: Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам с подарками, но не только с ними. Прежде чем вручить, ребята, вам свои осенние дары, мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете осенние приметы. Я разложу на этом ковре различные картинки, а вы должны будете отобрать и положить ко мне в корзину только те из них, которые относятся к осенней поре. (1. Дует ветер, срывает листья с деревьев. 2. Дети купаются в речке. 3. Идет дождь, люди в плащах, в сапогах, с зонтиками. 4. Дети на санках катаются с горки. 5. Дети катаются на коньках. 6. Тает снег, появились подснежники. 7. С деревьев опадает пожелтевшая листва. 8. Дочка помогает маме собирать клубнику. 9. Птицы стаями улетают на юг. 10. Люди убирают в огородах осенний урожай.)

Дети выполняют задание, при этом поясняя свой выбор.

Осень: Ребята, вы молодцы! С этим заданием вы справились легко.

Воспитатель: Дорогая осень, наши ребята знают не только твои приметы, но и красивые стихи о тебе.

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – Кленовый.

Как же дождику не лень,

Моросить четвертый день?

-Дождик, милый, умоляем

Отдохни, мы погуляем!

Звучит мелодия со звуками леса: шуршит листва, стучит дятел по дереву, слышны звуки дождя.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку леса? Лес очень музыкален: он поет, шелестит листьями под ногами, шуршит ветвями, стучит каплями осеннего дождя, наполнен звуками лесных обитателей. А кто живет в лесу, вы догадаетесь, отгадав загадки.

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (синичка).

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Отгадав загадку, каждый ребенок находит нужную картинку с изображением птицы среди представленных воспитателем иллюстраций.

Воспитатель: Все эти птицы остаются в наших краях зимовать. Ребята, а в лесу живут не только птицы, но и разные звери.

Педагог выставляет иллюстрации с изображением зверей. (Белка, еж, медведь, заяц) Просит дошкольников назвать их.

Воспитатель: Все они в эту пору готовятся к зиме.

Педагог вместе с детьми рассматривает кладовую звериных запасов: грибы, ягоды, шишки, орехи, листья, маленькие тонкие веточки деревьев.

Воспитатель: Ребята, отнесите каждому из зверей то, что, по вашему мнению, они могут запасти себе на зиму или чем отъедаются сейчас.

Дети приносят белке грибы, шишки, орехи; медведю - ягоды; ежу - листья; зайцу - веточки. Дошкольники поясняют свой выбор.

Воспитатель: А что же еще подарила нам осень? Красивые разноцветные краски, в которые окрасились листочки. Правда, многие из них уже лежат на земле.

Осень: Ребята, давайте немного поиграем с ними. Раз, два, три – лист березы принеси! Раз, два, три – лист дубовый принеси.

Раз, два, три – лист кленовый принеси.

Дети по очереди приносят Осени и воспитателю выше названные листья.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки по 2 кленовых листочка и давайте с ними потанцуем.

Дошкольники вместе с Осенью и воспитателем выполняют движения под музыку по показу. Осень благодарит детей и предлагает присесть на стульчики. Начинает свой рассказ: «Не только звери и птицы готовятся к зиме. Но и люди собрали урожай овощей и фруктов, некоторые из которых засолили, законсервировали в банки, приготовили варенье, чтобы есть их всю зиму до следующего урожая. Я предлагаю сейчас каждому из вас попробовать с закрытыми глазами на вкус тот или иной овощ или фрукт. А затем определить и назвать, что он съел».

Воспитатель: Ну что же, Осень, мы хорошо с тобой поиграли. Ты нас очень порадовала. Но обычно осень это – пасмурная, холодная, но разноцветная пора. Сейчас ребята для тебя разукрасят зонтики. Они из унылых превратятся в красивые, яркие зонты, с которыми будет радостно погулять даже в дождливую погоду.

Воспитатель читает стихотворение

Если нету настроенья,

Если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальту и по стёклам,

Если дети на пpогyлкy

Не высовывают носа,

Это значит - потеряла

Разноцветный зонтик Осень.

Дети украшают шаблоны из бумаги в виде зонтиков красной и желтой краской с помощью пальчиковой живописи. Каждый ребенок показывает свой зонт Осени, она хвалит ребят и вручает им подарки (по большому, красивому яблоку).

Список используемой литературы:

1. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М, «Просвещение» 1985г, с. 129.

2. Отрывки из стихов В. Степанова «Хлопотунья», «Воробей».

3. Отрывок из стихотворения В. Авдиенко «Осень».

4. Кухтина А. «Загадка про синичку».

5. Булгакова Э. «Осень».

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Подготовка к зиме».
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Подготовка к зиме».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Влазнева (УИ 45830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД