Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Подготовка к зиме».

Ирина Влазнева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Подготовка к зиме».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»

г. Энгельса Саратовской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми в средней группе.

Тема: «Подготовка к зиме».

Составила воспитатель Влазнева И. С.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе, Тема: „Подготовка к зиме“,» размещена в разделах

Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно выделять их среди примет других времен года. Знакомить детей с некоторыми представителями лесных обитателей: птицами, остающимися зимовать; животными, их подготовкой к зиме. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

Учить эмоциональному восприятию и отклику на художественное произведение и музыку.

Продолжать учить аккуратно пользоваться краской, наносить мазки на всю поверхность «зонтика», различать цвета.

Развивающие задачи: развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать вкусовые ощущения. Расширять познавательный интерес дошкольников. Активизировать словарь: лес, осень, приметы, листопад.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Осенние листочки, вырезанные из бумаги; макеты «осенних» деревьев, фотографии осенних пейзажей, костюм Осени, корзинка с яблоками, иллюстрации с приметами разных времен года, с изображением птиц, зверей, кладовая звериных запасов (ягоды, листья, грибы, шишки, ветки, фрукты, овощи, шаблоны зонтиков, гуашевые краски желтого и красного цветов, салфетки, аудиозапись «Осенний лес».

Интеграция по областям:

Коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, украшенную разноцветными осенними листочками, букетами, макетами «осенних» деревьев, фотографиями осенних пейзажей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами попали? Как называется место, где растет много деревьев? (Лес) Правильно. Теперь обратите свое внимание на деревья. Почему на них листва пожелтела? И много листьев лежит на земле? (Листья желтые, потому что наступила осень). Как называется явление в природе, когда листья опадают с деревьев? (Листопад) Совершенно верно.

- Ребята, а вы слышите, к нам кто-то спешит! Да это же сама Осень пришла к нам в гости! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, дорогая Осень! С чем ты к нам пожаловала?

Осень: Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам с подарками, но не только с ними. Прежде чем вручить, ребята, вам свои осенние дары, мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете осенние приметы. Я разложу на этом ковре различные картинки, а вы должны будете отобрать и положить ко мне в корзину только те из них, которые относятся к осенней поре. (1. Дует ветер, срывает листья с деревьев. 2. Дети купаются в речке. 3. Идет дождь, люди в плащах, в сапогах, с зонтиками. 4. Дети на санках катаются с горки. 5. Дети катаются на коньках. 6. Тает снег, появились подснежники. 7. С деревьев опадает пожелтевшая листва. 8. Дочка помогает маме собирать клубнику. 9. Птицы стаями улетают на юг. 10. Люди убирают в огородах осенний урожай.)

Дети выполняют задание, при этом поясняя свой выбор.

Осень: Ребята, вы молодцы! С этим заданием вы справились легко.

Воспитатель: Дорогая осень, наши ребята знают не только твои приметы, но и красивые стихи о тебе.

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – Кленовый.

Как же дождику не лень,

Моросить четвертый день?

-Дождик, милый, умоляем

Отдохни, мы погуляем!

Звучит мелодия со звуками леса: шуршит листва, стучит дятел по дереву, слышны звуки дождя.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку леса? Лес очень музыкален: он поет, шелестит листьями под ногами, шуршит ветвями, стучит каплями осеннего дождя, наполнен звуками лесных обитателей. А кто живет в лесу, вы догадаетесь, отгадав загадки.

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Дятел)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (синичка).

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Отгадав загадку, каждый ребенок находит нужную картинку с изображением птицы среди представленных воспитателем иллюстраций.

Воспитатель: Все эти птицы остаются в наших краях зимовать. Ребята, а в лесу живут не только птицы, но и разные звери.

Педагог выставляет иллюстрации с изображением зверей. (Белка, еж, медведь, заяц) Просит дошкольников назвать их.

Воспитатель: Все они в эту пору готовятся к зиме.

Педагог вместе с детьми рассматривает кладовую звериных запасов: грибы, ягоды, шишки, орехи, листья, маленькие тонкие веточки деревьев.

Воспитатель: Ребята, отнесите каждому из зверей то, что, по вашему мнению, они могут запасти себе на зиму или чем отъедаются сейчас.

Дети приносят белке грибы, шишки, орехи; медведю - ягоды; ежу - листья; зайцу - веточки. Дошкольники поясняют свой выбор.

Воспитатель: А что же еще подарила нам осень? Красивые разноцветные краски, в которые окрасились листочки. Правда, многие из них уже лежат на земле.

Осень: Ребята, давайте немного поиграем с ними. Раз, два, три – лист березы принеси! Раз, два, три – лист дубовый принеси.

Раз, два, три – лист кленовый принеси.

Дети по очереди приносят Осени и воспитателю выше названные листья.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки по 2 кленовых листочка и давайте с ними потанцуем.

Дошкольники вместе с Осенью и воспитателем выполняют движения под музыку по показу. Осень благодарит детей и предлагает присесть на стульчики. Начинает свой рассказ: «Не только звери и птицы готовятся к зиме. Но и люди собрали урожай овощей и фруктов, некоторые из которых засолили, законсервировали в банки, приготовили варенье, чтобы есть их всю зиму до следующего урожая. Я предлагаю сейчас каждому из вас попробовать с закрытыми глазами на вкус тот или иной овощ или фрукт. А затем определить и назвать, что он съел».

Воспитатель: Ну что же, Осень, мы хорошо с тобой поиграли. Ты нас очень порадовала. Но обычно осень это – пасмурная, холодная, но разноцветная пора. Сейчас ребята для тебя разукрасят зонтики. Они из унылых превратятся в красивые, яркие зонты, с которыми будет радостно погулять даже в дождливую погоду.

Воспитатель читает стихотворение

Если нету настроенья,

Если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальту и по стёклам,

Если дети на пpогyлкy

Не высовывают носа,

Это значит - потеряла

Разноцветный зонтик Осень.

Дети украшают шаблоны из бумаги в виде зонтиков красной и желтой краской с помощью пальчиковой живописи. Каждый ребенок показывает свой зонт Осени, она хвалит ребят и вручает им подарки (по большому, красивому яблоку).

Список используемой литературы:

1. Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М, «Просвещение» 1985г, с. 129.

2. Отрывки из стихов В. Степанова «Хлопотунья», «Воробей».

3. Отрывок из стихотворения В. Авдиенко «Осень».

4. Кухтина А. «Загадка про синичку».

5. Булгакова Э. «Осень».

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Подготовка к зиме».
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 18:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД