Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Называевск — город мой» (старшая группа)

Людмила Лупинос
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Называевск — город мой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цель: формировать нравственные качества на основе материала о родном городе.

Задачи:

1. Формировать у детей

• понятие «город»;

• чувства патриотизма.

2. Развивать познавательный интерес к истории возникновения г. Называевска;

3. Побуждать желание детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий с видами родного города.

4. Воспитывать

• любовь к своей малой Родине;

• гордость за то, что ты называевец;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ „Называевск — город мой“ (старшая группа)» размещена в разделах

• заботливое отношение к родному городу.

Материалы: применение ИКТ (ноутбук, слайды – фотографии с видом

г. Называевска)

Ход занятия

1. Беседа «Мой город» :

- Дети, скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем?

- Как появился на Земле наш город Называевск и почему он так называется? (слайд 1)

Рассказ воспитателя об истории г. Называевска

Ведь не зря наши предки далёкие

обжитые покинув места

шли сюда путями нелёгкими

край сибирский родным им стол…. (И. Кулешова)

Город Называевск получил такое наименование по существующей версии о том, что когда-то появился на берегу безымянного озера и поставил там первую избу крестьянин по фамилии Называев, и от него-то и пошло наименование деревни (современная д. Старо-Называевка) и озера (работа с картой слайд 2).

В 1907 – 1909 гг. началось строительство железной дороги, и была спроектирована станция Называевская. (слайд 3)

Называевск был основан весной 1910 г.

В 1910 – 1913 гг. возвели кирпичные дома, построили водонапорную башню (слайд 4, паровозное депо, соорудили полотно железной дороги и уложили рельсы, построили вокзал (слайд 5,6).

Город расположен в удобном месте. Через него проходит главная железная дорога страны.

- А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой?

2.«Путешествие» (фотографии с изображением парка слайд 3).

- Где могут отдохнуть жители города?

Дети рассказывают, что это за место, чем оно примечательно.

В городе Называевске живет много людей - детей и взрослых. Чтобы все называевцы имели жилье, надо построить дома, для детей — детские сады, для школьников – школы (сайд 8, и еще нужно много всего, чтобы люди могли жить, работать и отдыхать.

- Кто же все это построил? (строители)

Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят ваши родители. А придёт время - строить будете вы.

В нашем городе много улиц. (фото слайд 9)

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

(слайд 10)

- На какой улице вы живёте?

У каждой улицы есть своё название. - Какие названия улиц вы знаете?

- Что расположено на улице? (дома, магазины, аптека и т. д.)

- А что такое город? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что город – это место, где много людей, которые живут в домах. Дома выстроены в ряд. Возле домов дороги для пешеходов и машин. Называется все это улицей. На улицах располагаются магазины, школы. Улиц в городе тоже очень много.)

- Как называют людей, живущих в Называевске?

3. Игра «Можно – нельзя».

Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя.

(Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя)

1) Сажать деревья.

2) Бросать обертки от конфет.

3) Любоваться цветущей клумбой.

4) Играть на дороге.

5) Ломать деревья.

6) Сажать цветы во дворе.

7) Помочь перейти через дорогу бабушке?

4. Викторина «Знаю ли я свой город»

- Что изображено на фотоснимке? (слайд 11,12,13)

- Как ты можешь помочь городу стать красивее?

- Чей он город Называевск? (Наш).

Город Называевск – это наш большой дом, в котором все жители одна большая семья (фото слайд 14)

- Расскажите о доме, в котором вы живёте? (Дом – это место, где мы отдыхаем, играем, принимаем гостей. В доме всегда чисто, уютно и тепло.)

5. Релаксация Слайд 15

Мы - хозяева города. Хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем, как заботятся о вас родители. Если бы все - и дети, и взрослые - не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым, удобным и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город - дом, зависит от нас.

- Какими должны быть защитники города? (слайд 16)

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. (слайд 17)

Как бы годы не мчались стремительно

наш район в ногу с жизнью идёт,

потому что народ удивительный

в Называевском крае живет.

Он пройдёт через все испытания,

без борьбы, без труда, без страдания,

невозможно прожить на земле. (И. Кулешова)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Называевск — город мой» (старшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 18:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ «Называевск — город мой» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лупинос (УИ 106371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД