Папки-передвижки

Конспект НОД «В поисках посоха Деда Мороза» с использованием технологии квест-игры

Анастасия Матафонова
Конспект НОД «В поисках посоха Деда Мороза» с использованием технологии квест-игры

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии квест-игры

по реализации образовательной области познавательное развитие

«В поисках посоха Деда Мороза»

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ «Детский сад№56»

Матафонова Анастасия Викторовна

Новогодн

яя квест — игра «В поисках посоха Деда Мороза»

Публикация «Конспект НОД „В поисках посоха Деда Мороза“ с использованием технологии квест-игры» размещена в разделах

Цель:Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе использования технологии квест - игры.

Задачи:

Образовательные:

• Учить считать в пределах 5;

• Учить детей количественному соотношению предметов с цифрой в пределах 5.

• Учить решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

• Развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

• Развивать умение определять возможные решения проблемы с помощью взрослого.

• Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Формирование представлений о свойствах магнита.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку.

Коррекционные:

• Развивать диалогическую речь.

• Учить детей согласовывать числительные с существительными.

• Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)

Ход:

В группу заходят взрослые, дети произвольно находятся в группе. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит поприветствовать и научить взрослых здороваться по традициям нашей группы.

Проводится игра-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй земля,

Здравствуйте все мои друзья.

Педагог: Ребята совсем скоро вся страна будет праздновать праздник. Какой?

Дети: Новый год.

Педагог: Новый год, правильно. А вы знаете, что происходит в этот праздник?

Дети перечисляют традиции Нового года.

Педагог: А как вы думаете, вы в этом году хорошо себя вели?

Дети: Да

Педагог: Тогда, наверное, уже пора загадать подарки Деду Морозу, а как он может узнать, что мы хотим?

Дети перечисляют варианты

Педагог: Я тоже думаю, что нужно написать письмо Деду Морозу.

Воспитатель совместно с детьми пишут письмо Деду Морозу (воспитатель совместно детьми пишут письмо деду морозу сидя на ковре)

Неожиданно включается телевизор. Показывает видео с Бабой Ягой, звучит текст:

«Ох уж эти детишки, захотели подарков? А не подарит вам Дед Мороз подарки. Потому что я украла у него посох, а без посоха он ни одного подарочка сделать не сможет. Ха-ха-ха. Но я оставила вам маленький шанс. В вашей группе в разных местах спрятаны конверты с заданиями, если вы выполните задания, то получите подсказку. Вам нужно найти 4 конверта и вы получите 4 подсказки. Если справитесь со всеми заданиями - соберёте все подсказки, тогда найдете посох. Первый конверт с заданием находится там, где воспитатель находит для вас интересные книги. Удачи вам детишки, а я побежала наряжать елку. Ха-ха-ха.

(Дети находят задание в книжном уголке)

Педагог:Задание №1 Игра «Что в мешочке»

Ребята Баба Яга оставила нам задание. Нам необходимо из ее волшебного мешочка достать только те игрушки, которые она загадала, но, не подглядывая, а на ощупь. Справимся?

Педагог:Вика достань с мешка игрушку из дерева. Что это?

Дети:Это кубик.

Педагог:Раз он из дерева значит он какой?

Дети: Деревянный.

Педагог: Егор и Арина достаньте с мешка игрушку из резины. Что это?

Дети: Мячик.

Педагог:Раз мячик из резины значит он какой?

Дети: Резиновый.

Педагог:Игорь и Степан достаньтепо одной игрушке смешка которая из пластмассы? Что это?

Дети: Это машинка.

Педагог: Раз она из пластмассы значит она какая?

Дети: Пластмассовая.

Педагог:Молодцы, а вот и первая подсказка, но ее нам будет мало. Нам необходимо найти следующее задание. А следующее задание находится (читает) там, где дети становятся чистыми и опрятными. (находят следующее задание в умывальной)

Задание №2 Нужно правильно отгадать бывает или не бывает то, что написала баба яга

- Магнит притягивает все игрушки? (Опыт «Всё ли притягивает магнит»)

- Магнит притягивает метал через другие предметы (Опыт «Действует ли магнит через другие материалы»)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Педагог: А вот и вторая подсказка, но это не все. Надо еще найти задания с подсказками. (читает) Следующее задание находится там, где мы превращаемся в различных сказочных героев. (Находят задания в театральном уголке)

Задание №3 Баба Яга хочет проверить, хорошо ли вы знаете животных, и предлагает следующее задание. Пока играет музыка, вы бегаете, но как только музыка заканчивается, вы должны выбрать и показать мимикой и жестами животного, которого вы придумали. За это она нам оставила еще одну подсказку. (выполнение игры)

Педагог: (Читает) Последнее задание найдете там, где у вас в группе находятся предметы для рисования (находят следующее задание в изо уголке)

Задание №4 Баба яга перепутала номера домов. Но дома не простые, их номер совпадает с количеством жильцов. Вам необходимо подобрать каждому дому его номер.

Игра «Подбери дому свой номер»

Педагог: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и собрали все подсказки. Что нам нужно сделать, чтоб понять, где искать посох?

Дети: Собрать все подсказки.

Педагог: Правильно собрать все подсказки. Что у нас получилось?

Дети: перечисляют все предметы на картинке

Педагог: Где это находится у нас в группе?

Дети: В спальне

Педагог: Так побежали искать.

Дети находят посох в спальне.

Педагог: ну теперь ребята нам следует передать посох и наше письмо Деду Морозу. А как мы можем это сделать?

Дети: отправить посылкой

Педагог: все верно сегодня я после работы обязательно зайду на почту и отправлю посылкой Деду Морозу посох и наше письмо. Как вы думаете, он подарит нам подарки, которые мы попросили?

Дети: Да

Педагог: Я тоже думаю, что он обязательно подарит нам всем подарки. Потому что мы не только хорошо вели себя в этом году, но еще и сделали доброе дело. Ребята, а чтоб еще больше порадовать Деда Морозаможет мы тоже сделаем ему какой ни будь подарок?

Дети: Да

Педагог: А, что мы можем ему подарить?

Дети: предлагают различные варианты.

Педагог: Так давайте мы сядем и изготовим ему подарки своими руками.

Гости и воспитатель уходят, дети произвольно идут выполнять рисунки.

Публикации по теме:

Квест «День рождения деда мороза» ПРЕДНОВОГОДНИЙ- КВЕСТ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цели: • формирование положительной мотивации для развития.

«Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры Конспект НОД в подготовительной группе в форме квест- игры январь 2019 Тема: «Путешествие в королевство Знаний» Цель: Обобщение знаний,.

Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза»Конспект проведения физкультурного досуга в старшей возрастной группе «В поисках клада Деда Мороза» Цель: пропаганда ЗОЖ через спортивно-познавательную игру. Воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к.

Квест-игра «В поисках Деда Мороза» для старших дошкольников Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи: - Закрепить знание у дошкольников о празднике Новый год; - Активизировать.

Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза» Квест-игра «В поисках посоха Деда Мороза» Для детей 4-5 лет Разработала: Закруткина Е. Б. Цель: Развитие познавательной активности детей.

Квест-игра «В поисках сокровищ Деда Мороза»Квест-игра «В поисках сокровищ Деда Мороза» Новогодний квест-игра для детей подготовительной группыМесто работы: МБДОУ "Детский сад № 240 г. Самара" Описание работы: квест - это игра,.

Квест-приключение для старшей группы «В поисках сокровищ Деда Мороза» Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями. Задачи: Обучающие 1. Обучение самостоятельному умозаключению;.

Новогодний квест «Спасение деда Мороза»Новогодний квест «Спасение деда Мороза» Новогодний квест «Спасение дедушки мороза» (для подготовительных и старших групп) Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать.

Родительское собрание в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» в старшей группе Родительское собрание в старшей группе в форме квест - игры «Поиски Деда Мороза» Восптатель:Н. А. Пугач Родительское собрание в форме КВЕСТ.

Сценарий зимнего спортивного праздника в стиле квест-игры «Похищение Деда Мороза»Сценарий зимнего спортивного праздника в стиле квест-игры «Похищение Деда Мороза» Цель: Укрепление здоровья и развлечение детей в зимний период. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках посоха Деда Мороза» с использованием технологии квест-игры
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД