МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе

Шалыго Монявяря Абылкасымовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Как уйти от Бабы Яги?»

Задачи:

1. Развивать у детей творческое воображение, смекалку.

2. Развивать логическое мышление.

3. Учить детей находить выход из любой сложившейся ситуации.

4. Воспитывать смелость, находчивость, терпение.

Материал:

1. Оборудование для леса: макеты деревьев, искусственные цветы, игрушки, изображающие птиц, насекомых, зверей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

2. Оборудование для избы Бабы Яги: ширмы, макет печки, лавочка, метла, ухват.

3. Карточки с изображением палочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок о Бабе Яге, игры по ТРИЗу, создание и решение проблемных игровых ситуаций.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

-Какая погода на улице?

Ответы детей.

-Вспомните, какая была погода летом. Вы хотите, чтобы наступило лето? Я вас приглашаю пойти вместе со мной в летний лес.

Воспитатель и дети идут в «лес». Гуляют по лесу, обращают внимание на деревья, цветы, зверей, птиц. ( Звучит музыка: «Звуки леса»).

И вдруг видят: стоит домик, а над дверями надпись: «ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ».

- Ребята, кто умеет читать? Прочитайте, что здесь написано.

Дети читают.

- Неужели здесь живет Василиса Премудрая? Вы хотите встретиться с ней?

Ответы детей.

Воспитатель стучится в двери, но никто не отвечает.

Они заходят в дом, никого не видят.

- Здравствуйте, хозяюшка! Вы где?

Из-за печки выскакивает Баба Яга, радуется: «Ох, какие гости пожаловали. Проходите, проходите, присаживайтесь. Расскажите, кто вы такие».

- Ребята, поздоровайтесь с Бабушкой. И ничего не бойтесь. Расскажите кто мы, откуда пришли.

Рассказы детей.

Баба Яга: «Ой, как хорошо, ко мне ни разу не приходило столько детей». (Баба Яга быстро подскакивает к дверям и закрывает двери на защелку).

Воспитатель: «Бабушка, выпусти нас, пожалуйста, мы хотим домой».

Баба Яга: «Нет, голубчики, я вас не выпущу, будете долго у меня гостить. Мне одной скучно».

Воспитатель и дети опять просят отпустить их домой.

Баба Яга: «Ладно, отпущу, но сначала поиграйте со мной. Поиграем в игру «Да – нет». Сейчас я загадаю предмет, который есть в моей избе, а вы отгадайте. Задавайте мне вопросы, я на них буду отвечать: «Да, нет».

Баба Яга загадывает предмет. Дети задают вопросы: «Это живой (неживой) предмет? Он деревянный (металлический? Этот предмет круглый (квадратный?» и т. д…

На вопросы детей Баба Яга отвечает: «Да или нет». С помощью вопросов дети отгадывают предмет. Они радуются, а Баба Яга расстраивается.

Воспитатель: «Бабушка, мы отгадали предмет, отпусти нас».

Баба Яга: «Нет, не отпущу, не могу, не хочу. (ходит кругами по избе, держится за голову). Вот, вы говорите, что ходите в детский сад. А в детском саду хорошо или плохо?»

Игра: «Хорошо – плохо».

После игры воспитатель опять просит отпустить их, но Баба Яга и не собирается отпускать.

Баба Яга приглашает детей к столу, раздает карточки, на которых изображены палочки. Предлагает нарисовать, что может быть на палочке и требует, чтобы одинаковых предметов не было, и воспитатель не подсказывала.

Дети рисуют: флажок, шарик, цветы, лопату, метлу, удочку, ухват и т. д.

Дети выполняют задание. Баба Яга злится: «Ишь, какие умные все знают, все умеют. Ох, устала я от вас, пойду к соседу схожу». Уходит, закрывает дверь на замок снаружи.

Воспитатель: «Ребята, по-хорошему нам не уйти. Баба Яга очень хитрая и нам надо перехитрить ее. Давайте подумаем, как нам уйти отсюда. Сейчас подумайте и выскажите каждый свое предложение, а мы выберем одно из них и попробуем воспользоваться».

Дети высказывают свое мнение и вместе выбирают одно решение.

Приходит Баба Яга в хорошем настроении.

Воспитатель: «Бабушка, когда мы шли сюда, видели красивые цветы возле твоей избы. Мы никогда не видели таких чудесных цветов, но не знаем, как они называются».

Баба Яга: «Ох, наконец - то, они хоть что-то не знают!».

Воспитатель: «А ты можешь нам их показать?».

Баба Яга: «Могу, пойдемте, покажу».

Баба Яга и дети выходят из избушки. Дети рвут цветы и дарят Бабе Яге. Она берет цветы и начинает плакать.

- Бабушка, почему ты плачешь? – спрашивают дети.

- Как же мне не плакать, мне еще никто не дарил цветов. Спасибо вам! Уходите, иди быстрее, пока я добрая.

Дети и воспитатель прощаются с Бабой Ягой, возвращаются в детский сад. Воспитатель благодарит детей за смелость, терпение, находчивость и смекалку.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шалыго Монявяря Абылкасымовна (УИ 180152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД