МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве»

Лидия Григорьевна Сизова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве»

Цель: формирование первичных представлений об условиях жизни животных жарких стран и диких животных наших лесов.

Задачи:

1. Развитие интереса детей, их наблюдательности и познавательной мотивации (познавательно развитие);

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи (речевое развитие);

4. Приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Наглядные: презентация «Животные жарких стран»;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе „Бунт в игрушечном королевстве“» размещена в разделах

Словесные: беседы, загадки по теме;

Практические: «расселение животных-игрушек по местам обитания, проведение физкультминутки».

Предварительная работа:

- чтение С. Маршак «Детки в клетке», К. Чуковский «Айболит»;

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по темам: «Дикие животные», «Животные жарких стран»;

- д/и «Узнай и назови»;

- игра-инсценировка «В зоопарке»;

- изготовление плоскости с пальмой и плоскости с берёзкой и ёлочкой;

- совместная с родителями экскурсия в зоопарк.

Материалы и оборудование: игрушки-звери разных мест обитания, коробка, две плоскости для размещения зверей, интерактивная доска, презентация по теме.

Ход НОД

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: просит принести из игрового уголка игрушки – обезьянку и зайца. Выясняется, что их нет, дети высказывают своё недоумение.

Воспитатель выслушивает детей и достаёт из коробки пропавшие игрушки, рассказывает историю о том, как она утром встретила обезьянку и зайчика, которые решили тайком уйти от игрушек. Задав детям вопрос, почему же, по их мнению, звери решили так поступить, выслушивает ответы (следит за речью детей, помогает правильно построить фразы, не поощряет громких высказываний, хвалит малышей за то, что умеют слушать других).

Далее воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что, хотя они заботились и не обижали зверушек, но им в группе не нравится, потому что зайчик и обезьянка мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие звери.

Вот, например, где живёт настоящая обезьянка?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы, говорит, что обезьяны живут в Африке (при необходимости просит вспомнить детей, куда спешил Айболит на помощь заболевшим зверям). Африка – жаркая страна, спрашивает, какие еще животные живут в жарких странах.

Ответы детей.

Далее воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. Предлагает им посмотреть фотографии и угадать, что это за животные (слон, жираф, бегемот, зебра). В ходе рассматривания воспитатель выясняет, узнали ли дети животных, обращает внимание на пейзаж, уточняет, что в жарких странах всегда лето.

Далее воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Повороты вправо-влево)

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки, а затем найти отгадку на разложенных картинках:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Кто в лесу глухом живёт –

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (медведь)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра,

Знают звери все в лесу

Ярко рыжую… (лису)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёжик)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белочка)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, ещё раз напоминает, что все эти звери живут … (договаривают дети – «дикие животные», напоминает, что и зайчик, который в группе, хочет жить в лесу и дружить с белочкой.

Далее воспитатель предлагает подумать, что же делать, чтобы обезьянка и зайчик захотели жить в группе.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы, обращает внимание детей на готовые плоскости с пальмой и берёзкой с ёлочкой. Дети, совместно с воспитателем, решают, где в группе будет уголок «жаркой Африки» и «лесной полянки», устанавливают плоскости на выбранном месте.

Затем, по заданию воспитателя, дети «расселяют» зверей по местам обитания.

Воспитатель предлагает одному из детей спросить у обезьянки и зайчика, останутся ли они теперь в группе.

Игрушки благодарят детей за то, что они «расселили» их туда, где растут знакомые деревья и живут звери, которых они знают, и, конечно, больше никуда не убегут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Тематическая неделя: «Африка»Тематическая неделя: «Африка» Тематическая неделя : «Африка» (17 – 21 февраля 2014 года) Цель: познакомить с Африкой, с ее обитателями (животные) и растительным миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 09:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД