Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» для группы раннего возраста

Оксана Козырева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» для группы раннего возраста

Направление:«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снеговик»

Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью бросового материала нетрадиционным способом из пластилина.

Задачи:

1. Вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности.

2. Формировать шарики из пластилина, и присоединять к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы:

Тринкета жидкая конфета – форма из бутылочки (для снеговика). Пластилин, стека, салфетки, мультимедиа проектор, фотография с прогулки со Снеговиком.

Предварительная работа:

Лепка снежков, снеговика на прогулке. Разучивание пальчиковой гимнастики Снеговик.

Ход занятия: Здравствуйте ребята!

Сюрпризный момент

Раздается звонок по Скайпу.

Здравствуйте ребята!

Снеговик: Как меня зовут?

Дети: Снеговик.

Снеговик: У нас на Северном полюсе, стояли сильные морозы, ветра, и я потерял своих друзей. Очень одиноко мне. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята как мы сможем помочь Снеговику?

Дети: слепить ему друзей из пластилина.

Воспитатель: Молодцы, вот на прогулке мы с вами лепили Снеговика. Из чего?

Дети: из снега.

Воспитатель: сегодня мы сделаем из бросового материала нетрадиционным способом снеговика с использованием пластилина.

Вот наше фото с прогулки, где мы лепили Снеговика.

Воспитатель: Из какой формы состоит снеговик?

Дети: из круглой формы

Воспитатель: Какого цвета Снеговик?

Дети: из белого цвета

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов белого цвета. А они одинаковой формы?

Дети: нет. Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

Воспитатель: Что у снеговика есть, на голове посмотрите на фотографию?

Дети: глаза, нос, рот, ведро.

Воспитатель: Где расположена голова у Снеговика?

Дети: на туловище.

Воспитатель: А что имеется у Снеговика на туловище?

Дети: Руки с обеих сторон, пуговицы на теле. Метла.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте разомнем наши руки, прежде чем начать работу.

Пальчиковая гимнастика.

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Воспитатель: На что похоже эта бутылка?

Дети: на Снеговика.

Воспитатель: Каких деталей не хватает для Снеговика?

Дети: глаз, рот, нос, метлы.

Воспитатель: Правильно. Что для начала будем делать?

Дети: глаза, нос, рот.

Воспитатель: На столах лежат кусочки пластилина черного цвета. Покажите мне их, пожалуйста.

Дети: показывают

Воспитатель: Берём пластилин и катаем два маленьких шарика. Для чего они пойдут у нас эти шарики?

Дети: для глаз.

Воспитатель: Что еще необходимо Снеговику?

Дети: нос.

Воспитатель: На что похоже нос?

Дети: на Морковку.

Воспитатель: Молодцы. Нос мы слепим в виде конуса. Отламываем пластилин оранжевого цвета и катаем как колбаску, и кончик заостряем наш для носа Снего

ику. Далее выполняем рот.

Воспитатель: Что ещё мы забыли сделать Снеговику?

Дети: руки.

Воспитатель: А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.

Дети: лепят руки.

Воспитатель: Ребята присоединяем руки к силуэту снеговика (форма бутылки) в пределах нарисованного контура. А чем ещё можно украсить Снеговика?

Дети: пуговки сделать.

Воспитатель: Берём пластилин и отщипываем на 3 маленьких комочка, и круговыми движениями катаем шарики между ладошек. И присоединяем пуговицы к пределу нарисованного контура.

Дети: Выполняют пуговицы.

Воспитатель: Можно по окончании сделать метлу.

Воспитатель: Молодцы, что справились ребята. Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом.

Вспомним, что нам для этого, потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).

Ребята, снеговику дарим ему друзей, которых мы слепили, чтобы он не скучал.

Снеговик. - Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…

Литература:

http://v2.iconizer.net/ru/search/160/icon - иконка скайпа

http://www.babyblog.ru/user/oxygen1982/119793 - пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Публикации по теме:

Нетрадиционное оборудование в физическом развитии детей дошкольного возраста в системе здоровьесберегающих технологийНетрадиционное оборудование в физическом развитии детей дошкольного возраста в системе здоровьесберегающих технологий Нетрадиционного оборудования в физическом развитие детей дошкольного возраста в системе здоровьесберегающих технологий. В своей работе я.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» для группы раннего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 07:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...