Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» для группы раннего возраста

Оксана Козырева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» для группы раннего возраста

Направление:«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снеговик»

Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью бросового материала нетрадиционным способом из пластилина.

Задачи:

1. Вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности.

2. Формировать шарики из пластилина, и присоединять к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы:

Тринкета жидкая конфета – форма из бутылочки (для снеговика). Пластилин, стека, салфетки, мультимедиа проектор, фотография с прогулки со Снеговиком.

Предварительная работа:

Лепка снежков, снеговика на прогулке. Разучивание пальчиковой гимнастики Снеговик.

Ход занятия: Здравствуйте ребята!

Сюрпризный момент

Раздается звонок по Скайпу.

Здравствуйте ребята!

Снеговик: Как меня зовут?

Дети: Снеговик.

Снеговик: У нас на Северном полюсе, стояли сильные морозы, ветра, и я потерял своих друзей. Очень одиноко мне. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята как мы сможем помочь Снеговику?

Дети: слепить ему друзей из пластилина.

Воспитатель: Молодцы, вот на прогулке мы с вами лепили Снеговика. Из чего?

Дети: из снега.

Воспитатель: сегодня мы сделаем из бросового материала нетрадиционным способом снеговика с использованием пластилина.

Вот наше фото с прогулки, где мы лепили Снеговика.

Воспитатель: Из какой формы состоит снеговик?

Дети: из круглой формы

Воспитатель: Какого цвета Снеговик?

Дети: из белого цвета

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов белого цвета. А они одинаковой формы?

Дети: нет. Нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

Воспитатель: Что у снеговика есть, на голове посмотрите на фотографию?

Дети: глаза, нос, рот, ведро.

Воспитатель: Где расположена голова у Снеговика?

Дети: на туловище.

Воспитатель: А что имеется у Снеговика на туловище?

Дети: Руки с обеих сторон, пуговицы на теле. Метла.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте разомнем наши руки, прежде чем начать работу.

Пальчиковая гимнастика.

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Воспитатель: На что похоже эта бутылка?

Дети: на Снеговика.

Воспитатель: Каких деталей не хватает для Снеговика?

Дети: глаз, рот, нос, метлы.

Воспитатель: Правильно. Что для начала будем делать?

Дети: глаза, нос, рот.

Воспитатель: На столах лежат кусочки пластилина черного цвета. Покажите мне их, пожалуйста.

Дети: показывают

Воспитатель: Берём пластилин и катаем два маленьких шарика. Для чего они пойдут у нас эти шарики?

Дети: для глаз.

Воспитатель: Что еще необходимо Снеговику?

Дети: нос.

Воспитатель: На что похоже нос?

Дети: на Морковку.

Воспитатель: Молодцы. Нос мы слепим в виде конуса. Отламываем пластилин оранжевого цвета и катаем как колбаску, и кончик заостряем наш для носа Снего

ику. Далее выполняем рот.

Воспитатель: Что ещё мы забыли сделать Снеговику?

Дети: руки.

Воспитатель: А вот из маленького куска, мы, путем отщипывания маленьких кусочков сделаем 2 руки. Круговыми движениями между ладошек мы будем катать шарики, похожие на колобок. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.

Дети: лепят руки.

Воспитатель: Ребята присоединяем руки к силуэту снеговика (форма бутылки) в пределах нарисованного контура. А чем ещё можно украсить Снеговика?

Дети: пуговки сделать.

Воспитатель: Берём пластилин и отщипываем на 3 маленьких комочка, и круговыми движениями катаем шарики между ладошек. И присоединяем пуговицы к пределу нарисованного контура.

Дети: Выполняют пуговицы.

Воспитатель: Можно по окончании сделать метлу.

Воспитатель: Молодцы, что справились ребята. Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом.

Вспомним, что нам для этого, потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).

Ребята, снеговику дарим ему друзей, которых мы слепили, чтобы он не скучал.

Снеговик. - Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…

Литература:

http://v2.iconizer.net/ru/search/160/icon - иконка скайпа

http://www.babyblog.ru/user/oxygen1982/119793 - пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Публикации по теме:

Нетрадиционное оборудование в физическом развитии детей дошкольного возраста в системе здоровьесберегающих технологийНетрадиционное оборудование в физическом развитии детей дошкольного возраста в системе здоровьесберегающих технологий Нетрадиционного оборудования в физическом развитие детей дошкольного возраста в системе здоровьесберегающих технологий. В своей работе я.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» для группы раннего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 07:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...