Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина

галина василенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина

Цель: формирование у детей опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, помочь вспомнить содержание и героев знакомых сказок.

2. Способствовать эмоциональному восприятию и пониманию содержания сюжета сказки, возможности видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

3. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к литературе; нравственные качества: доброту, заботу, внимание к близким.

Материал: разрезные карточки с изображением эпизодов знакомых сказок, декорации: «Домик-теремок», «Домик-репка»; персонажи сказок «Теремок», «Репка» - игрушки настольного театра, ширма, коробка со сказками, персонажи кукольного театра – Колобок и Петушок;).

Ход

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

• Ребята, вы любите сказки?

• А какие вы сказки знаете?

• У меня тоже есть любимая сказка? Хотите ее послушать?

• Присаживайтесь на стульчики.

Затруднение в ситуации.

(Воспитатель подходит к книжному уголку, делать вид,

что ищете что-то)

Воспитатель обращается к детям.

• Что такое! Куда пропали книги? Может быть, их взяли наши куклы почитать? Давайте спросим у них?

• Они нам говорят, что тоже не знают, где книги - сами хотели почитать, да не смогли!

• Что же нам делать? Как вернуть сказки?

(Дети предлагают свои варианты)

Открытие нового знания.

Воспитатель:

• Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (выслушать ответы детей, подвести к выводу: спросить у того, кто знает)

• Верно, давайте спросим у Ольги Сергеевны (помощник воспитателя, она нам подскажет.

Помощник воспитателя:

• Предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Литературная викторина», выполнить разные задания, и тогда появятся книги со сказками, а мы сможем их прочитать. Хотите?

(Проводится игра «Литературная викторина»)

Задание№1

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором выставлены персонажи сказок: «Теремок», «Репка» и декорации «Домик-теремок», «Домик-репка»)

Воспитатель:

• Посмотрите, сказочные герои перепутались. Помогите расселить их по домикам.

(Выполняя задание, дети называют персонаж и сказку)

Задание №2

(Пригласить сесть детей за столы, на которых лежат разрезные карточки с изображением эпизода из сказок : «Снегурушка и лиса», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях»)

Воспитатель:

• Сказки решили поиграть с вами в прятки. Чтобы отгадать название своей сказки, надо сначала сложить картинку из частей. Готовы?

Вопросы после выполнения задания:

• Как называется твоя сказка?

• Кто помог Снегурушке добраться до дому?

• Что можно сказать о лисице, какая она?

• Как помогал цыплятам найти солнышко?

• Вспомните, как друзья будили солнышко?

• Что произошло с медвежатами?

• Кто решил помочь медвежатам разделить сыр?

• Почему лиса сумела обмануть медвежат?

• Чем закончилась сказка?.

Задание №3

(Пригласить детей к ширме, по ходу выполняют имитационные движения – идут, как мишки, скачут, как зайки и т. д.)

Воспитатель:

• А загадки отгадывать вы умеете? Тогда послушайте не простую загадку, а музыкальную.

( Пропеть песенку Колобка и петушка из сказок: «Колобок»,

«Заюшкина избушка»)

• Назовете правильно героев, чьи песенки прозвучали, тогда они и появятся.

(Показать героя сказки и предложить вместе с ним спеть его песенку. Колобок и Петушок благодарят детей и выносят из-за ширмы большую коробку, открывают ее и находят там сказки)

Воспитатель:

• Так вот кто решил с нами пошутить!

Итог

• Понравилось вам путешествовать по сказкам?

• С какими сказочными героями сегодня встречались?

• Какое доброе дело сделали? (нашли сказки)

• Верно, мы смогли найти наши любимые сказки потому, что посоветовались с Ольгой Сергеевной, постарались и выполнили все задания литературной викторины!

Список литературы :

1. Подвижные тематические игры для дошкольников/ сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

2. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. ИП. Лакоценин С. С. ,2009

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность детей с нарушением интеллекта «Теремок на новый лад» Выступление детей 1 года обучения на общем родительском собрании в МБДОУ № 149 VIII вида г. Казани. "Теремок" на новый лад (для не говорящих.

«Путешествие по сказке». Занятие по закреплению знаний детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД