галина василенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина
Цель: формирование у детей опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, помочь вспомнить содержание и героев знакомых сказок.
2. Способствовать эмоциональному восприятию и пониманию содержания сюжета сказки, возможности видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
3. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Воспитывать любовь к литературе; нравственные качества: доброту, заботу, внимание к близким.
Материал: разрезные карточки с изображением эпизодов знакомых сказок, декорации: «Домик-теремок», «Домик-репка»; персонажи сказок «Теремок», «Репка» - игрушки настольного театра, ширма, коробка со сказками, персонажи кукольного театра – Колобок и Петушок;).
Ход
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
• Ребята, вы любите сказки?
• А какие вы сказки знаете?
• У меня тоже есть любимая сказка? Хотите ее послушать?
• Присаживайтесь на стульчики.
Затруднение в ситуации.
(Воспитатель подходит к книжному уголку, делать вид,
что ищете что-то)
Воспитатель обращается к детям.
• Что такое! Куда пропали книги? Может быть, их взяли наши куклы почитать? Давайте спросим у них?
• Они нам говорят, что тоже не знают, где книги - сами хотели почитать, да не смогли!
• Что же нам делать? Как вернуть сказки?
(Дети предлагают свои варианты)
Открытие нового знания.
Воспитатель:
• Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (выслушать ответы детей, подвести к выводу: спросить у того, кто знает)
• Верно, давайте спросим у Ольги Сергеевны (помощник воспитателя, она нам подскажет.
Помощник воспитателя:
• Предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Литературная викторина», выполнить разные задания, и тогда появятся книги со сказками, а мы сможем их прочитать. Хотите?
(Проводится игра «Литературная викторина»)
Задание№1
(Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором выставлены персонажи сказок: «Теремок», «Репка» и декорации «Домик-теремок», «Домик-репка»)
Воспитатель:
• Посмотрите, сказочные герои перепутались. Помогите расселить их по домикам.
(Выполняя задание, дети называют персонаж и сказку)
Задание №2
(Пригласить сесть детей за столы, на которых лежат разрезные карточки с изображением эпизода из сказок : «Снегурушка и лиса», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях»)
Воспитатель:
• Сказки решили поиграть с вами в прятки. Чтобы отгадать название своей сказки, надо сначала сложить картинку из частей. Готовы?
Вопросы после выполнения задания:
• Как называется твоя сказка?
• Кто помог Снегурушке добраться до дому?
• Что можно сказать о лисице, какая она?
• Как помогал цыплятам найти солнышко?
• Вспомните, как друзья будили солнышко?
• Что произошло с медвежатами?
• Кто решил помочь медвежатам разделить сыр?
• Почему лиса сумела обмануть медвежат?
• Чем закончилась сказка?.
Задание №3
(Пригласить детей к ширме, по ходу выполняют имитационные движения – идут, как мишки, скачут, как зайки и т. д.)
Воспитатель:
• А загадки отгадывать вы умеете? Тогда послушайте не простую загадку, а музыкальную.
( Пропеть песенку Колобка и петушка из сказок: «Колобок»,
«Заюшкина избушка»)
• Назовете правильно героев, чьи песенки прозвучали, тогда они и появятся.
(Показать героя сказки и предложить вместе с ним спеть его песенку. Колобок и Петушок благодарят детей и выносят из-за ширмы большую коробку, открывают ее и находят там сказки)
Воспитатель:
• Так вот кто решил с нами пошутить!
Итог
• Понравилось вам путешествовать по сказкам?
• С какими сказочными героями сегодня встречались?
• Какое доброе дело сделали? (нашли сказки)
• Верно, мы смогли найти наши любимые сказки потому, что посоветовались с Ольгой Сергеевной, постарались и выполнили все задания литературной викторины!
Список литературы :
1. Подвижные тематические игры для дошкольников/ сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
2. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. ИП. Лакоценин С. С. ,2009