Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

- Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

- Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

Материал: модели: кому нужно солнце.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Солнце — источник жизни“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Польза и вред загара», дидактическая игра «Хорошо - плохо», опыт «Нужен ли растениям солнечный свет, чтение: словацкая сказка «У солнышка в гостях», К. Чуковский «Краденое солнце», К. Ушинский «Утренние лучи».

Ход:

Воспитатель: У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)

Давайте друг другу подарим улыбки. Мне очень приятно, что мы встречаем друг друга с хорошим настроении, ведь улыбка – это здоровье.

Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Тогда отгадайте загадки:

1. Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной! (Солнце)

2. Не стукнет, не брякнет,

Не спросит чего,

А, если захочет,

Заглянет в окно. (Солнце)

3. Не сидится высоко,

Прокатится далеко,

Везде погуляет,

Всех нас согревает. (Солнце)

- Ходите узнать еще что-то интересное о солнце? (Ответы детей.)

- Вспомните сначала, какие сказки мы читали о солнце?

- Что случилось в сказке «Краденое солнце» (вопросы по содержанию).

- Почему все звери в сказке «У солнышка в гостях» пошли искать солнце? (вопросы по содержанию).

- Кому еще на Земле нужно солнце? (дети выбирают модель и рассказывают по ней)

- Кто знает, что обозначает выражение: «Солнце – источник жизни»? (Ответы детей.)

- Скажите мне, что обозначает слово «источник»? (Ответы детей.)

- Если «источник», «исток» - это начало чего-то, начало жизни, то подумайте и скажите, кому дает жизнь солнце?

- Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле? Что тогда произойдет со всеми живыми организмами? (Предположения детей).

Физкультминутка (Дети встают в круг)

- Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)

Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками). Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами). Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу. Потянулись вверх, в стороны, взялись за руки. Подарите тепло своих рук. Молодцы!

- Воспитатель: С давних времен люди очень любили солнце, боготворили и уважали его. Даже придумали такие небольшие стихотворения, которые называются заклички

- Как вы думаете, что делали люди с помощью закличек? (Ответы детей.)

- Вот послушайте заклички:

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

- Как говорится в закличках, для чего люди звали солнышко? (Ответы детей)

- А нам с вами для чего нужно солнце?

- Что случится, если мы будем не правильно загорать?

- Как нужно загорать, чтобы не случилось беды?

- Что нужно сделать, если вы уже сильно загорели?

- А если у кого-то случится солнечный или тепловой удар, что нужно делать?

- Давайте придумаем правила, чтобы солнце на нас не рассердилось:

• Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;

• На солнце нельзя находиться очень долго;

• Кепка или панама – защита от солнца;

• Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;

• Если у кого-то случился солнечный удар, нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;

• Нельзя ходить загорать без взрослых.

- Дети, давайте обозначим их на нашем «Дереве правил».

- Воспитатель: А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил свое солнышко.

Итог: Рассматривание готовых работ. Поощрение детей.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новикова (УИ 110844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД