Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
С элементами игры-драматизации «Утки и волк»
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности : игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Средняя группа, Чтение народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Задачи:
Образовательные :
• формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
• учить видеть и различать добро и зло;
• показать, как в сказках проявляется народная мудрость.
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, желание творчески работать;
• развивать внимание, речь, эмоционально образное исполнение музыкально-игровых упражнений с использованием мимики и пантомимы;
• пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Воспитательные:
• воспитывать чувство доброты и отзывчивости;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Словарная работа: потешка, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции, участвуя в игре-драматизации «Утки и волк».
Материалы и оборудование: элементы костюма Волка, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Содержание организованной деятельности детей
1. Разучивание потешки.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». ( Твоя книга: песни и сказки русского народа. М. : Детская литература, 1989.)
Воспитатель предлагает насмотреть иллюстрации к сказке.
Вопросы:
Что случилось с петушком?
Почему он подавился?
Что стала просить курочка у хозяйки?
Что сказала хозяйка?
Что просила коровка принеси?
Что просил хозяин принести?
Что нужно сделать, чтобы получить масло?
Что нужно делать, чтобы не подавиться?
Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.)
3. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4. Задание.
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы.
2) Курочка пошла к коровке, чтобы.
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы.
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы.
5. Игра-драматизация «Утки и волк».
Выбирается волк, он надевает элементы костюма, все остальные играющие - утки. Для «уток» очерчивается место - озеро. Пока «утки» в «озере», волк не может их поймать.
По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная «утка» становится «волком».
6. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?