Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту»

виктория смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №111»

муниципального образования города Братска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

старшая группа

«В гости к Доктору Айболиту»

Подготовила воспитатель:

Виктория Геннадьевна Смирнова

Братск,2014г.

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах

- Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

-Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком) .

-Расширять навыки сенсорного обследования предметов, используя органы чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

-Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам (цвет, величина, форма) .

-Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу.

-Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.) .

Воспитательные:

- Воспитывать потребность быть здоровым.

-Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.

Методические приё мы: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая, музыкально-художественная

Оборудование: приглашение, схемы-картинки «рост и развитие человека», иллюстрация к произведению К. И. Чуковского Айболит, стаканчики пластмассовые одноразовые прозрачные, цветная бумага, раздаточные картинки овощи и фрукты, пульверизатор, платочки бумажные одноразовые, разрезные картинки «Овощи и фрукты», формы готовые вырезанные (фрукты, клей карандаш, салфетки, клеенки, витамины.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым», «Витамины и минералы»

Чтение художественной литературы «Айболит» К. И. Чуковский

Дидактические игры «съедобное- несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»

Ход занятия:

встаё м с детьми в круг:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Воспитатель: Ребята нам пришло приглашение в гости к Доктору Айболиту. Айболит хочет вам дать несколько советов как быть здоровыми и не болеть. Хотите узнать эти советы? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к Доктору Айболиту. А на чём можно отправиться в гости? (автобус, поезд, такси). Я вам предлагаю отправиться вот по этой дорожке (

Доктор Айболит : Здравствуйте дети! Я рад вас видеть у себя в гостях.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, Как здоровым стать.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите дети тут какие-то фотографии. (рассматривание картин-схем «развитие человека») Кто изображен на картинах? А чем отличаются? (на первой картине - младенец, на второй – чуть постарше, на третей- школьник)

Воспитатель: Ребенок растет и взрослеет. А что нужно, чтобы человек рос? (питание, здоровый образ жизни и режим)

Воспитатель: Можно назвать одним словом – здоровье

Доктор Айболит : А кто следит за вашим здоровьем, кто вас лечит? (врач). А какое произведение вы знаете о сказочном докторе, который всех лечил? (Айболит, рассматривание иллюстрации)

Воспитатель: Как помогал Доктор Айболит? Посмотрите у всей зверей улыбки – они здоровые и счастливые. И я вам желаю – здоровья! Чтобы быть здоровым - нужно есть фрукты и овощи. А почему? (много витаминов и полезных веществ) .

Доктор Айболит : А давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты» (дети подходят за столы, где разложены геометрические фигуры, раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов)

Нужно подобрать к картинкам геометрические фигуры похожие по форме и цвету.

Воспитатель: Я знаю одного мальчика Борю, который купил яблоко и быстро съел его. Подумайте, все ли он правильно сделал, что с ним могло произойти (у мальчика заболел живот, надо мыть овощи фрукты перед едой) .

Воспитатель: Чтобы закрепить это правило поиграем еще в одну игру, которую приготовил Айболит. Игра называ6ется соберите целое (дети собирают изображение из частей, видят, что овощи и фрукты грязные). Посмотрите овощи фрукты грязные. Как мы поступим (помоем). Физминутка

Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Потом банки набиваем

И в подвал отправляем

Вот и вкусная капуста!

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо пить соки. Почему? (много витаминов). Айболит нас приглашает в сокобар. Выберите стаканы с соком. Попробуйте и скажите из чего ваш сок ( дети называют: огуречный, морковный, яблочный, свекольный, яблочный, виноградный и т. д.) .

Доктор Айболит : А вы знаете ещё о таком правиле дети - чтобы не заболеть, нужно пользоваться носовым платком? Что делать, если рядом больной человек чихает, а вы не хотите болеть (нужно закрыться платком). Больной человек при чихании и кашле распространяет болезнетворные микробы, которые попадают в организм окружающих и взывают болезни.

Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я побрызгал на них (брызгает из пульверизатора). Так попадают микробы. Но если мы закрылись платочком, они не распространяются, а задерживаются на платочке.

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня?

- Как называется профессия человека, который лечит людей?

- Что вам понравилось больше всего?

Давайте вспомним что бы быть здоровым что же нужно соблюдать? (мыть руки, пользоваться носовым платком, кушать овощи и фрукты мытые… .)

Вот такие нужные советы о здоровье, вам напомнил Доктор Айболит. Подарим Доктору Айболиту красивую картинку с вазой, наполненную фруктами.

Выполняется аппликация «Ваза с фруктами»

Доктор Айболит :

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

От простуды и ангины

Вам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

И во многих есть продуктах. (угощает всех полезными витаминами (фруктами) .

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД