Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Устюжанина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст)

Образовательная область «Познавательное развитие» :

•Закреплять умение пользоваться картой и схемой,

•Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

•Умение решать примеры.

•Развивать пространственную ориентацию.

•Формировать познавательные интересы. Закрепить знания о Солнечной системе, планетах, космосе.

•Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативу.

Образовательная область «Речевое развитие»

•Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в космос“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

•Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Упражнять в:

• согласовании числительных с существительными;

образовании слов – антонимов;

• сложных прилагательных;

• составлении слова из букв.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

•Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

•Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Активизировать словарь детей: звездочет, звезда, созвездия:названия планет Солнечной системы, карта солнечной системы;

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.

• Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»

•Знакомство с картой Солнечной системы.

•Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях»

•Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.

•наблюдение за солнцем на прогулке

•разучивание физминутки

Материал и оборудование: костюм звездочета, карта солнечной системы, схема маршрута для путешествия, музыкальные композиции группы «Space», образец звезды, 3 магнитных доски, мягкие модули для постройки космического корабля, космическая карта, буквы.

Авторская презентация о космосе.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал, навстречу им выходит Звездочет у него в руках космическая карта, план постройки звездолета.

Звездочё т: Здравствуйте, ребята! Я - Звездочёт. А вы знаете, чем я занимаюсь? (дети называют)

У меня необыкновенная и ответственная работа. Я открываю звёзды, объединяю их в созвездия, даю им имена. (Обращается к детям).

А какие вы знаете созвездия?

Дети: Водолей, Большая Медведица.

Слайд 2 -3

Звездочё т : Молодцы! Много созвездий знаете. Недавно я получил сигнал с соседней с нами галактики ГЕО. Представляете, что там произошло:

звезда, которая освещала и согревала все планеты той галактики, начала постепенно затухать и скоро совсем потухнет и тогда наступит …Что?

Дети: Вечная зима, ночь, темнота…

Звездочё т : Жители этой галактики просят помощи. Я хотел сконструировать космический корабль и отправиться в полёт сам, да заболел, а путь ведь не близкий. Вы не откажетесь мне помочь?

Звездочет: Вот вам карта полета, по которой вы полетите к галактике ГЕО и схема постройки корабля, с её помощью вы сможете сконструировать космический корабль.

Путь к этой галактике лежит через планеты Солнечной системы, на некоторых вам предстоит сделать остановку для выполнения важных поручений. Вы готовы к испытаниям? Не боитесь трудностей?

Удачного вам полёта! А я с нетерпением буду ждать вашего возвращения.

(Звездочёт уходит)

Воспитатель: Вот схема, вот модули. Назовите части ракеты?

Дети: У ракеты есть нос, корпус, хвост, ступени, двигатели

Воспитатель : Приступайте к работе.

Дети вместе с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей.

Воспитатель: Космический корабль готов! Теперь мы с вами станем космонавтами. Космонавтом быть нелегко. Каких людей отбирают в космонавты?

Дети: Сильных, выносливых, умных, отважных, любознательных, здоровых.

Воспитатель: Звездочёт говорил, что мы будем пролетать мимо планет.

Какие планеты Солнечной системы вы можете назвать?

Дети: Планеты: Сатурн, Венера, Юпитер, Плутон.

Слайд 4

Воспитатель: Перед вами планеты Солнечной системы. Посчитаем их. Считать будем так: одна далёкая планета, две…

Воспитатель: Мимо скольких же планет мы полетим?

Дети: Мимо 9 планет

Воспитатель: Но посетим не все.

Посмотрим на карту ещё раз и проложим маршрут нашего полёта.

Слайд 5 (полностью полет ракеты)

Юпитер Сатурн Нептун Марс Плутон Уран

Слайд 6

Прочитайте название планеты, которую мы посетим первой?

Дети: Планета Юпитер

Воспитатель: Итак, маршрут определён, занимаем места в ракете.

Внимание! Приготовиться всем к запуску.

Начинаем обратный отсчёт : десять, девять, один, СТАРТ! Полетели!

Слайд 7 (полёт ракеты)

Включается звук взлетающего космического корабля

Воспитатель: Наш корабль оторвался от Земли и вышел на орбиту.

(звучит космическая музыка)

Слайд 8 Земля

Игра «Назови признаки»

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор на нашу планету из космоса. Какая она?

Дети: (круглая, голубая, одинокая, беззащитная, родная, далёкая)

– А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор?

Дети: другие планеты, метеориты, звёзды

Слайд 9

Ближе всех к Земле находится Солнце – это самая большая звезда –

Она дарит людям свет и тепло. Солнце - это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Рядом с ним планета Земля кажется …какой?

Дети: крошечной, маленькой.

(звучит космическая музыка, на экране планета Юпитер)

Слайд 10 Юпитера

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь, у нас первая посадка. Мы приземлились на планете Юпитер. Выходите из корабля. Давайте познакомимся с этой планетой поближе.

Обратите внимание, когда мы были далеко от Юпитера, он был маленький. А на самом деле он….большой.

Игра «Скажи наоборот»

Планета может быть близкая, а может быть не близкая, а … далёкая

Молодая - старая

Тусклая - яркая

Холодная - горячая

Крошечная - огромная

Тёмная – светлая

Воспитатель: Молодцы! На какой планете будет следующая остановка?

Дети: На планете Сатурн.

Воспитатель: Занимайте места на корабле и летим дальше.

(звучит космическая музыка, на экране планета Сатурн)

Слайд 11 Сатурн

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к посадке. Мы приземлились на планете Сатурн. Выходите из корабля.

Посмотрим, что интересно на этой планете. Здесь нет ничего живого, одни камни. Почему?

Дети: На Сатурне очень холодно, нет воздуха, там нельзя дышать; нет воды – поэтому и нет жизни.

Воспитатель: Почему на Сатурне так холодно?

Дети: Сатурн находится дальше от Солнца, чем Земля.

Воспитатель: Помните об опасностях, которые нас подстерегают,. не расходитесь, держитесь друг за другом

Игра «Сделай как я скажу»

Воспитатель. В космосе невесомость. А давайте проверим, нашу выносливость и вестибулярный аппарат, посмотрим, сумеем ли мы удержать равновесие.

Задание №1 Надо развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10.

Готовы? Начинаем. 1.2…10

(Звучит музыка. Дети выполняют задание).

Воспитатель Посмотрим в карту и прочитаем, на какой же планете будет следующая остановка?

дети рассматривают звездную карту и называют следующую планету

Слайд 12 Нептун

Дети: Следующая остановка будет на планете Нептун

Воспитатель: Ну что друзья, летим дальше?

(звучит космическая музыка, на экране появляется планета Нептун)

Воспитатель: Внимание! Мы приземлились на планете Нептун

Выходите из корабля. Что же интересного на этой планете?

Решение примеров

Воспитатель: Посмотрите здесь какие-то космические расчеты!

Давайте-ка прочитаем, что здесь написано. ( Дети читают примеры: 1+4-1= ; 2 +3-1= 3+3-2=;

Воспитатель :Вам надо решить примеры и записать ответ.

Работать будем группами. Первая группа - это Лиза, Лера и Артём подходят к этим расчётом. Вторая - Илья, Саша, Эдик. Третья - Денис, Костя.

Вот задание для каждой команды.

1 + 4 - 1 =

5 – 2 +1 =

6-3+1=

Ваш ответ.

Ответ вашей команды.

И ответ третьей команды.

Что вы заметили в ответах (у всех одинаковый ответ и т. п.)

А это означает, что мы отправляемся на четвёртую по счёту планету, которая называется как?

Дети: Марс

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и смогли узнать название планеты, потому что работали вместе и дружно. Теперь мы полетим даль

Слайд Планета Марс

звучит космическая музыка, на экране планета Марс)

Воспитатель. Внимание! Мы приземлились на планете Марс

Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Интересно, а как питаются космонавты?

Слайд (питание космонавтов)

Дети. В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки, всё улетит. Космонавты выдавливают еду в рот из тюбика, как зубную пасту. А пить можно через трубочку.

Воспитатель. Правильно, всё питание у них в тубах. Для космонавтов готовят разнообразные соки

Слайд (соки)

Игра «Образуй сложное слово»

Воспитатель:

Если сок из вишни и яблока. Значит сок какой? (вишнёво-яблочный)

Из груши и черники? (грушево –черничный)

Из ананаса и брусники? (ананасово –брусничный)

Из смородины и клубники (смородиново–клубничный) Лиза

Из малины и клубники (малиново –клубничный)

Воспитатель: Наш полёт продолжается. Следующая планета, на которую мы должны улететь это…

Дети: планета Плутон.

Слайд Плутона

(Все занимают места в космическом корабле. Звучит космическая музыка, на экране планета)

Воспитатель: Внимание! Мы приземлились на планете Плутон.

Посмотрите, сколько здесь потухших кратеров. Заглянем в кратер, может звезду найдём для Звездочёта.

Посмотрите, а это что такое? Явно не звезда, а что?

Дети: Диск.

Воспитатель: Давайте его прослушаем (вставляет диск в проигрыватель)

Так это же инопланетянин Гугуша! Он вместе со своими друзьями танцует. Смотрим на его друзей и повторяем движения

Физминутка

Воспитатель: Мне понравилось, а вам? Давайте повнимательнее осмотрим планету, может ещё что –нибудь найдем?.

Воспитатель: Какие –то разноцветные кристаллы

Дети: Это же не кристаллы

Воспитатель:. Ребята, что это?

Дети: Буквы.

Для чего они нужны?

Дети: Из них можно составить слово,

Воспитатель:,Если мы в космическом путешествии, я думаю, что это может быть название какой –нибудь планеты.

Игра «Сложи слово»

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

Дети :УРАН

Воспитатель: Эта самая последняя планета нашей остановки.

звучит космическая музыка,

Слайд планета УРАН

Воспитатель: Мы приземлились на планету Уран. А может быть именно на этой планете мы с вами и найдём звезды для галактики ГЕО.

Внимание! Вы должны найти по одной звезде.

(ищут звёзды

Воспитатель: У каждого из вас только одна звезда. Разве ваша маленькая звездочка сможет обогреть всю галактику ГЕО? Как сделать так, чтобы звезда стала намного ярче?

Дети: Соединить все звезды вместе.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми испытаниями, теперь нам пора возвращаться домой, ведь нас ждёт Звездочёт. Садитесь в космический корабль.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Мы прилетели на родную планету Земля.

Детей встречает Звездочет.

Звездочет: Как же я долго вас ждал. С мягкой посадкой. Как вы добрались до галактики ГЕО?

Какие задания выполняли?

Смогли вы найти звезду для галактики (ответы детей)

Дети вручают Звездочету звезду.

Звездочет: Спасибо ребята. Теперь мы спасём планету ГЕО от темноты и звезда, которая освещала и согревала все планеты этой галактики, больше не будет никогда потухать. Когда мне ещё понадобиться помощь, я буду уверен,что вы всегда мне поможете. До свидания!

Воспитатель: Как жаль, что наше космическое путешествие подошло к концу Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 января 2015 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД