Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости в осенний лес»

Валентина Рейнбант
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости в осенний лес»

Цель: познакомить с грибом мухомором, формировать знания детей о мухоморе, как ядовитом грибе; воспитывать стремление детей заботиться о своём здоровье.

Познание: продолжать закреплять с детьми знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о лесе. Развивать образное мышление.

Закреплять понятия «узкий», «широкий», «большой»,»маленький».

Закрепить основные цвета спектра. Уметь сопоставлять формы предмета

с геометрическими фигурами.

Коммуникация : развивать связную речь детей, умение излагать свои чувства и мысли через построение распространенного предложения.

Помочь в овладении следующих умении:

-воспроизводить ритм речи,правильно пользоваться речевым дыханием;

-читать стихи, пользуясь средним темпом речи;

-упражнять в четком произношении звуков «у» и «ш».

Чтение художественной литературы: вызвать эмоциональный отклик при восприятии лирического текста, учить чувствовать ритм поэтического текста, помочь понять содержание и знание потешек о здоровом образе жизни.

Художественное творчество: учить рисовать ладошками, вызвать желание участвовать в коллективной работе.

Безопасность: закреплять правила поведения на природе. Развивать чувство самосохранения.

Здоровье: учить заботится о своем здоровье, знать о пользе фруктов, формировать культурно-гигиенические навыки.

Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивающая среда: аудио запись звуков леса, «Вальс осенних цветочков» Красев, «Утро» Григ, дет. песенка «Маленький ёжик»Науменко.

Веселая музыка для игр, плоскостные деревья с осенними листочками, грибочки большие и маленькие, две корзины для сбора грибов,иллюстрация мухомора, лося, ватман с изображением дерева, две губки, пропитанные желтой и красной гуашью. Оборудование для дых. упражнений: «Осенние листья». Костюм ежика, корзинка для яблок. Осенние листья,указка для гимнастики для глаз, оздоровительные коврики, четыре скакалки.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите ходить в гости? Тогда я приглашаю вас в гости, а вот куда мы пойдем- вы узнаете,если отгадаете загадки:

1. Целый день дождик льет

и гулять нам не дает?

какое время года (осень).

2. Много выросло деревьев

и живут здесь птицы,звери. (лес).

- Верно ребята,мы пойдем сегодня в осенний лес.

А потом пойдем по этой волшебной тропинке. Кто пройдет по ней –будет меньше болеть.

(дети идут по тропинке здоровья).

- Ребята, смотрите,нам встретились 2 ручейка. Один широкий - его нужно перейти по камешкам,а узкий - перепрыгнуть.

-Какой ручеек мы перейдем по камешкам?Верно,широкий. (уточнить у 2-3 детей).

-А какой ручеек будем перепрыгивать? (узкий).

Дети выполняют упражнение «Переберемся через ручьи», заходят в зал.

Воспитатель:

-Вот мы и пришли в осенний лес. Как красиво кругом!

Дарит осень чудеса,

Да еще какие:

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

- Да, ребята, в лесу очень красиво!

-А вы знаете, что в лесу нужно быть очень осторожными! И от взрослых отходить нельзя!

-А кто скажет, почему! (ответы детей: можно заблудиться, можно потеряться и погибнуть)

-Ребята, как замечательно в лесу: птицы поют, деревья нарядные стоят, а какой замечательный воздух!

- Я сейчас научу, как правильно дышать: «Глубоко вдохнём воздух через носик, а через рот выдохнем».

- Нос, как пылесос, очищает воздух от пыли и согревает его, и человек меньше болеет.

-Подышите дружно!

Дыхательное упражнение «Лесной аромат».

-Ребята, а воздух какой?

(приблизительные ответы: чистый, свежий, холодный, ароматный).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите,что тут на полянке растет?

-Верно, грибы. А грибы одинаковые (нет разные).

-А какие (одни большие, другие маленькие).

-Послушайте внимательно задание:

-Мальчики будут собирать большие грибы в голубую корзинку,а девочки –маленькие грибы в красную корзинку.

Дети выполняют задание.

-Молодцы ребята, все правильно сделали.

-Ой! А я еще один гриб нашла!Но вы правильно сделали, что не взяли его в корзинку. Этот гриб ядовитый. И называют его мухомор. Запомнили?У него нарядная шляпка-красная в белый горошек,но он ядовит для человека. А вот для лесного жителя лося- мухомор полезен. Лось ест мухомор, когда болеет,вместо лекарства.

-Ребята, посмотрите: сколько листьев на траве!

-А как называется явление, когда все листья опадают с деревьев?

-Верно, листопад.

-А кто хочет прочесть стихотворение «Листопад»?

Ребенок читает стихотворение

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро будет голый сад.

-Ребята, почему листья падают с деревьев?

-Верно,их срывает ветер.

-А ветер как дует (У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у).

-Когда ветер сильный,он звучит громко. Как?

-Когда ветер тихий, его еле слышно. Как?

(Дети производят звук у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у с разной силой голоса).

-Ребята а как листья под ногами шелестят? (Ответ детей: ш-ш-ш-ш-ш-ш).

-Сейчас я вас превращу в листочки и вы будете летать и шелестеть как листики.

-Раз, два, три! Вы листики, смотри!

Дети под музыку выполняют упражнение «Листики».Музыка замолкает.

Воспитатель:

-Раз, два, три! Вы снова деточки, смотри!

-Ребята,а когда вы были листиками, что вы чувствовали (рассказ 1,2 детей).

-Ребята, посмотрите, какие чудесные листики!

-Давайте глубоко вдохнем воздух через носик и подуем на них, чтобы листики полетали. Дыхательное упражнение «Осенние листики».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какое грустное дерево.

-Как вы думаете, почему оно грустное (ответы детей)

-А давайте деревцу поможем - листики подарим!

-А какого цвета листики осенью?

Рисование листьев ладошкой. (рисуют под музыку)

-Молодцы ребята,вы такие добрые,отзывчивые!

-И дерево стало веселое,нарядное!

-Ребята, пока вы рисовали,ваши глазки устали. Давайте сделаем для них зарядку.

Гимнастика для глаз «Осенние листья»

-Найди лист похожий на овал,а теперь похожий на треугольник. А теперь смотрим на зеленый кленовый. А теперь на самый маленький листик и на самый большой!

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой!

-А что вам понравилось? Что было интересно (ответы детей)

-Ребята, слышите песенку?

Ребенок старшей группы, одетый в костюм ёжика, исполняет песню «Маленький ежик»

Маленький ежик, четверо ножек

По лесу идет, песенку поет.

Фух-ты, фух-ты,фух-ты–фу.

Сладко яблочко несу!

Сладко яблочко несу,

Всех ребяток угощу!

Отдает корзинку с яблоками.

Воспитатель:

-Ребята, какое замечательное угощениепринес нам ежик!

- Яблоки полезные,витаминные!

А кто фрукты кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастет сильным,

Здоровым и красивым!

- Ребята, а прежде чем есть яблоки,что мы должны сделать?

-Правильно, вымыть руки!

- Давайте попрощаемся с лесом!

В умывальной комнате дети моют руки и приговаривают потешку:

Чище умывайся,

Воды не жалей!

Будут ладошки

Снега белей!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости в осенний лес»
Опубликовано: 9 января 2015 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...
Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...