МААМ-картинки

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста

Светлана Эфендиева
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец

муниципального образования Усть- Лабинский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в группе раннего развития

Тема: Дидактическая игра «Кому, что нужно

с использованием ИКТ технологии

Подготовил:

воспитатель

Эфендиева С. Б.

п. Вимовец

2016 г.

Публикация «Дидактическая игра „Кому, что нужно?“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ №30

Дата проведения: 13.04.2016 г.

Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр)

Задачи:

образовательные: расширять представление детей о профессиях (доктор, шофёр, повар); дать элементарные представления об орудиях труда и профессиях;

развивающие: развивать речь, мышление, внимание, слуховое восприятие;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать уважительное отношение к родителям и сотрудникам детского сада.

Оборудование: игрушечный мишка и утёнок, шприц, игрушечный фонендоскоп, игрушечная кастрюля, игрушечный руль, лопатка, грабли, линейка, мультимедиа-проектор (презентация, музыкальное сопровождение (песенка про лошадку; звуки пилы, молотка, пылесоса).

Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника; рассматривание иллюстраций людей разных профессий, подвижные игры «Мы- водители», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»; сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Кухня», «Доктор»; дидактические игры : «Машины», «Повороты».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В:А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)

В: И вам ребята, я скажу-

«Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда садитесь на ковёр.

(аудиозапись «Детские голоса»(1 слайд)

2. Мотивация к деятельности.

В: Ой, ребята, что это за шум? Что за крики? Как вы думаете, откуда доносятся эти звуки? Мне кажется, это переполох на детской площадке. Видимо там что-то случилось.

Может быть нужна наша помощь? Давайте отправимся на детскую площадку.

А чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

(аудиозапись «Песня про лошадку»(2 слайд)

В: Вот мы и приехали. Что нужно сказать лошадке, за то, что она нас так быстро довезла? (Спасибо, лошадка)

3. Проблемная ситуация.

В: Теперь нужно узнать, что же здесь случилось, почему так шумно было?

Ребята, давайте подойдём поближе. Что-то тишина, посмотрите, здесь сидят игрушки.

Кто это? (Мишка) А это? (Уточка)

Детки, посмотрите, они все такие красивые, но такие невесёлые. У них глаза грустные.

Ребята, давайте узнаем, что здесь произошло?

(воспитатель наклонился к мишке)

В: Мишка мне сказал на ушко, что они поссорились с мышонком из-за того, что не знают, кому, что для работы пригодится.

Вы хотите им помочь? (да)

Тогда нам нужно очень постараться.

4. Дидактическая игра.

Дети, посмотрите на картинку. (слайд 3)

А это кто? (повар)

Найдите тот предмет, который нужен повару (кастрюля)

А это? (водитель) (слайд 4)

Найдите предмет, относящийся к водителю (руль)

Кто это? (доктор) (слайд 5)

А что ему понадобится для работы? (ответы детей)

Вика, найди пожалуйста предмет, который нужен доктору (шприц, фонендоскоп)

Вот по дорогам у нас ездят машины, а в небе что летает? (самолёт)

А кто управляет самолётом? (лётчик, пилот)

А теперь давайте побудем с вами немножко водителями. Взяли в руки руль.

Физкультминутка «Лётчик»

Быть шофёром хорошо (крутим руль)

А лётчиком быть лучше (руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)

Пусть меня научат. (топают на месте)

5. Подача новых знаний.

Ребята, а теперь давайте вернёмся к спору Мишутки и Уточки

Что это? (шприц)

Для чего? (делать уколы)

А кому 0он понадобится? (доктору)

А это что? (кастрюля)

Для чего нам нужна кастрюля? (варить кашу, суп)

Кому нужна кастрюля? (повару)

А это у нас что такое? (руль)

Для чего нужен руль? (водить машину)

А кто у нас водит машину? (водителю)

В: Замечательно, вы у меня уже совсем большие, всё знаете! Ребята, утром родители приводят вас в детский сад, а сами идут куда? (на работу)

В: А для чего родители ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги)

В: А ещё, чтобы помогать другим людям. Вот, например, дворник подметает дорожки, чтобы нам было чисто по ним ходить, а чем он будет подметать? (веником, метлой)

А что делает продавец в магазине? (продает конфеты, хлеб)

Ребята, а вот людям других профессий понадобятся совсем другие предметы. Кому-то бумага и ручка, а кому-то кирпичи или лопата.

6. Игра на развитие слухового восприятия.

А есть предметы, которые работают очень громко, я предлагаю вам игру «Что шумит?» (аудиозапись «Звук молотка, пилы, пылесоса») (слайд 6)

Что это за звук? (молоток)

А как молоток стучит? (тук-тук-тук)

(слайд 7) А это что так шумит? (пила, вжик-вжик-вжик)

(слайд 8) А это чей звук? (пылесос, вжжжжж)

В: А скажите, с каким из этих предметов работает наш младший воспитатель, Татьяна Владимировна? (с пылесосом)

7. Подведение итогов. Рефлексия.

В: А теперь, давайте вернёмся к нашим друзьям и ещё раз напомним, кому, что нужно для работы.

В: Так что же нужно для работы повару? (кастрюля)

Доктору? (градусник)

Водителю? (руль)

В: Помогли мы Мышонку и Уточке разрешить спор? (да)

Вы такие молодцы! Игрушки вам очень благодарны за помощь.

А теперь, я предлагаю взять наших новых друзей и поиграть с ними и не забудем про наших лошадок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для раннего возрастаДидактическая игра для раннего возраста В этом сборнике представляю целый ряд дидактических игр это "Петушок и его семья"-тут можно и один -много;большой маленький ; у курочки.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста "Большая стирка". Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

Дидактическая игра для старшей группы «Что игрушка расскажет о себе» Дидактическая игра (старший возраст) Что игрушка расскажет о себе. Дидактические задачи: - развивать у детей сообразительность, активность,.

Дидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возрастаДидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возраста Уважаемые коллеги, вы наверняка работали с детьми, которые «не видят» иллюстрации в книгах, а взяв книжку в руки, просто перелистывают её.

Дидактическая игра «Парные картинки» для детей раннего возраста Цель: учить детей узнавать изображения домашних животных и их детёнышей на картинках: кошка-котята, корова-телята, собака-щенята, коза-козлята.

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. ОдеждаДидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.

Дидактическая игра с прищепками по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Дружная семейка»Дидактическая игра с прищепками по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для успешного воспитания в детском образовательном учреждении.

Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра "Кому, что нужно для работы". Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ "ЦРР- Д/с №3" Внимание ребенка в младшем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста
Опубликовано: 4 марта 2018 в 19:29
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД