Светлана Эфендиева
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец
муниципального образования Усть- Лабинский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в группе раннего развития
Тема: Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
с использованием ИКТ технологии
Подготовил:
воспитатель
Эфендиева С. Б.
п. Вимовец
2016 г.
Публикация «Дидактическая игра „Кому, что нужно?“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
Место проведения: МБДОУ №30
Дата проведения: 13.04.2016 г.
Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр)
Задачи:
образовательные: расширять представление детей о профессиях (доктор, шофёр, повар); дать элементарные представления об орудиях труда и профессиях;
развивающие: развивать речь, мышление, внимание, слуховое восприятие;
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать уважительное отношение к родителям и сотрудникам детского сада.
Оборудование: игрушечный мишка и утёнок, шприц, игрушечный фонендоскоп, игрушечная кастрюля, игрушечный руль, лопатка, грабли, линейка, мультимедиа-проектор (презентация, музыкальное сопровождение (песенка про лошадку; звуки пилы, молотка, пылесоса).
Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника; рассматривание иллюстраций людей разных профессий, подвижные игры «Мы- водители», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»; сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Кухня», «Доктор»; дидактические игры : «Машины», «Повороты».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В:А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)
В: И вам ребята, я скажу-
«Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда садитесь на ковёр.
(аудиозапись «Детские голоса»(1 слайд)
2. Мотивация к деятельности.
В: Ой, ребята, что это за шум? Что за крики? Как вы думаете, откуда доносятся эти звуки? Мне кажется, это переполох на детской площадке. Видимо там что-то случилось.
Может быть нужна наша помощь? Давайте отправимся на детскую площадку.
А чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
(аудиозапись «Песня про лошадку»(2 слайд)
В: Вот мы и приехали. Что нужно сказать лошадке, за то, что она нас так быстро довезла? (Спасибо, лошадка)
3. Проблемная ситуация.
В: Теперь нужно узнать, что же здесь случилось, почему так шумно было?
Ребята, давайте подойдём поближе. Что-то тишина, посмотрите, здесь сидят игрушки.
Кто это? (Мишка) А это? (Уточка)
Детки, посмотрите, они все такие красивые, но такие невесёлые. У них глаза грустные.
Ребята, давайте узнаем, что здесь произошло?
(воспитатель наклонился к мишке)
В: Мишка мне сказал на ушко, что они поссорились с мышонком из-за того, что не знают, кому, что для работы пригодится.
Вы хотите им помочь? (да)
Тогда нам нужно очень постараться.
4. Дидактическая игра.
Дети, посмотрите на картинку. (слайд 3)
А это кто? (повар)
Найдите тот предмет, который нужен повару (кастрюля)
А это? (водитель) (слайд 4)
Найдите предмет, относящийся к водителю (руль)
Кто это? (доктор) (слайд 5)
А что ему понадобится для работы? (ответы детей)
Вика, найди пожалуйста предмет, который нужен доктору (шприц, фонендоскоп)
Вот по дорогам у нас ездят машины, а в небе что летает? (самолёт)
А кто управляет самолётом? (лётчик, пилот)
А теперь давайте побудем с вами немножко водителями. Взяли в руки руль.
Физкультминутка «Лётчик»
Быть шофёром хорошо (крутим руль)
А лётчиком быть лучше (руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)
Пусть меня научат. (топают на месте)
5. Подача новых знаний.
Ребята, а теперь давайте вернёмся к спору Мишутки и Уточки
Что это? (шприц)
Для чего? (делать уколы)
А кому 0он понадобится? (доктору)
А это что? (кастрюля)
Для чего нам нужна кастрюля? (варить кашу, суп)
Кому нужна кастрюля? (повару)
А это у нас что такое? (руль)
Для чего нужен руль? (водить машину)
А кто у нас водит машину? (водителю)
В: Замечательно, вы у меня уже совсем большие, всё знаете! Ребята, утром родители приводят вас в детский сад, а сами идут куда? (на работу)
В: А для чего родители ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги)
В: А ещё, чтобы помогать другим людям. Вот, например, дворник подметает дорожки, чтобы нам было чисто по ним ходить, а чем он будет подметать? (веником, метлой)
А что делает продавец в магазине? (продает конфеты, хлеб)
Ребята, а вот людям других профессий понадобятся совсем другие предметы. Кому-то бумага и ручка, а кому-то кирпичи или лопата.
6. Игра на развитие слухового восприятия.
А есть предметы, которые работают очень громко, я предлагаю вам игру «Что шумит?» (аудиозапись «Звук молотка, пилы, пылесоса») (слайд 6)
Что это за звук? (молоток)
А как молоток стучит? (тук-тук-тук)
(слайд 7) А это что так шумит? (пила, вжик-вжик-вжик)
(слайд 8) А это чей звук? (пылесос, вжжжжж)
В: А скажите, с каким из этих предметов работает наш младший воспитатель, Татьяна Владимировна? (с пылесосом)
7. Подведение итогов. Рефлексия.
В: А теперь, давайте вернёмся к нашим друзьям и ещё раз напомним, кому, что нужно для работы.
В: Так что же нужно для работы повару? (кастрюля)
Доктору? (градусник)
Водителю? (руль)
В: Помогли мы Мышонку и Уточке разрешить спор? (да)
Вы такие молодцы! Игрушки вам очень благодарны за помощь.
А теперь, я предлагаю взять наших новых друзей и поиграть с ними и не забудем про наших лошадок.