Елена Аввакумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории природы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость человека и природы.
Развивать аналитические свойства ума, самостоятельно (индивидуально и в коллективе со сверстниками) экспериментировать по выявлению свойств и качеств объектов материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов, описательную и доказательную речь.
Воспитывать любознательность, осознанное отношение к природе, желание не нарушать ее закономерности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В лаборатории природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Дидактический материал: презентация, грамзапись музыки «Хрустальный дождь», иллюстрации живых и неживых объектов.
Раздаточный материал: силуэты в форме круга (модель планеты, стаканы с водой, тарелочки с землей, бумага, шаблоны и трафареты, образцы плакатов, краски и другие изобразительные средства.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка «Хрустальный дождь». После прослушивания задаю вопросы детям: Что вспомнилось вам под эту музыку? Какие образы возникли? Я сейчас прочитаю стихотворение «Наша Земля – голубая планета». Во время чтения стихотворения идет показ слайдов.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
(Людмила Васильева)
Понравилось вам стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какими словами автор говорит о Земле?
Физминутка.
А сейчас представьте, что мы летим в космической ракете. Что вы видите в иллюминаторе? Какая она - наша Земля? Опишите нашу Землю. Почему говорят голубая планета? Почему на земле есть жизнь? Что такое живое? Что отличает живое от неживого? (ответы детей) А сейчас я хочу узнать, умеете вы отличать живое от неживого?
Провожу игры - «Живое – неживое» (моделирование признаков, «Живое – неживое» (классификация). Что можно отнести к природе? Можно сказать про природу - "живая"? Почему? А можно сказать про природу - "неживая"?
А теперь давайте мы с вами порассуждаем. Нужна ли земле неживая природа? Какую роль на Земле играют растения? Леса? Что нужно растениям для жизни?
Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем, помогает ли неживая природа - почва, жить и развиваться живой природе - растениям? Опыты: опустили землю в воду - пузырьки (что это) - в земле воздух. Размешиваем землю ложечкой - не растворяется. Почему? Из чего состоит земля? Рассмотрим через лупу. Потрем между пальцами, сравним разные комочки по цвету. Что еще должно быть в земле для жизни и развития растений? Как вы думаете, есть ли в земле влага (вода? За что мы любим свою уникальную планету? Что угрожает нашей планете? Чем мы можем ей помочь?
А теперь я предлагаю нарисовать плакаты в защиту нашей планеты, мы разместим их в городе, на транспорте. Пусть знают, как мы любим свою Землю и призываем заботиться о ней. Коллективная работа детей.
Программные задачи.
Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость человека и природы.
Развивать аналитические свойства ума, самостоятельно (индивидуально и в коллективе со сверстниками) экспериментировать по выявлению свойств и качеств объектов материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов, описательную и доказательную речь.
Воспитывать любознательность, осознанное отношение к природе, желание не нарушать ее закономерности.
Дидактический материал: презентация, грамзапись музыки «Хрустальный дождь», иллюстрации живых и неживых объектов.
Раздаточный материал: силуэты в форме круга (модель планеты, стаканы с водой, тарелочки с землей, бумага, шаблоны и трафареты, образцы плакатов, краски и другие изобразительные средства.
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка «Хрустальный дождь». После прослушивания задаю вопросы детям: Что вспомнилось вам под эту музыку? Какие образы возникли? Я сейчас прочитаю стихотворение «Наша Земля – голубая планета». Во время чтения стихотворения идет показ слайдов.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
(Людмила Васильева)
Понравилось вам стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какими словами автор говорит о Земле?
Физминутка.
А сейчас представьте, что мы летим в космической ракете. Что вы видите в иллюминаторе? Какая она - наша Земля? Опишите нашу Землю. Почему говорят голубая планета? Почему на земле есть жизнь? Что такое живое? Что отличает живое от неживого? (ответы детей) А сейчас я хочу узнать, умеете вы отличать живое от неживого?
Провожу игры - «Живое – неживое» (моделирование признаков, «Живое – неживое» (классификация). Что можно отнести к природе? Можно сказать про природу - "живая"? Почему? А можно сказать про природу - "неживая"?
А теперь давайте мы с вами порассуждаем. Нужна ли земле неживая природа? Какую роль на Земле играют растения? Леса? Что нужно растениям для жизни?
Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем, помогает ли неживая природа - почва, жить и развиваться живой природе - растениям? Опыты: опустили землю в воду - пузырьки (что это) - в земле воздух. Размешиваем землю ложечкой - не растворяется. Почему? Из чего состоит земля? Рассмотрим через лупу. Потрем между пальцами, сравним разные комочки по цвету. Что еще должно быть в земле для жизни и развития растений? Как вы думаете, есть ли в земле влага (вода? За что мы любим свою уникальную планету? Что угрожает нашей планете? Чем мы можем ей помочь?
А теперь я предлагаю нарисовать плакаты в защиту нашей планеты, мы разместим их в городе, на транспорте. Пусть знают, как мы любим свою Землю и призываем заботиться о ней. Коллективная работа детей.