Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории природы» (подготовительная группа)

Елена Аввакумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории природы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость человека и природы.

Развивать аналитические свойства ума, самостоятельно (индивидуально и в коллективе со сверстниками) экспериментировать по выявлению свойств и качеств объектов материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов, описательную и доказательную речь.

Воспитывать любознательность, осознанное отношение к природе, желание не нарушать ее закономерности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В лаборатории природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дидактический материал: презентация, грамзапись музыки «Хрустальный дождь», иллюстрации живых и неживых объектов.

Раздаточный материал: силуэты в форме круга (модель планеты, стаканы с водой, тарелочки с землей, бумага, шаблоны и трафареты, образцы плакатов, краски и другие изобразительные средства.

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка «Хрустальный дождь». После прослушивания задаю вопросы детям: Что вспомнилось вам под эту музыку? Какие образы возникли? Я сейчас прочитаю стихотворение «Наша Земля – голубая планета». Во время чтения стихотворения идет показ слайдов.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

(Людмила Васильева)

Понравилось вам стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какими словами автор говорит о Земле?

Физминутка.

А сейчас представьте, что мы летим в космической ракете. Что вы видите в иллюминаторе? Какая она - наша Земля? Опишите нашу Землю. Почему говорят голубая планета? Почему на земле есть жизнь? Что такое живое? Что отличает живое от неживого? (ответы детей) А сейчас я хочу узнать, умеете вы отличать живое от неживого?

Провожу игры - «Живое – неживое» (моделирование признаков, «Живое – неживое» (классификация). Что можно отнести к природе? Можно сказать про природу - "живая"? Почему? А можно сказать про природу - "неживая"?

А теперь давайте мы с вами порассуждаем. Нужна ли земле неживая природа? Какую роль на Земле играют растения? Леса? Что нужно растениям для жизни?

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем, помогает ли неживая природа - почва, жить и развиваться живой природе - растениям? Опыты: опустили землю в воду - пузырьки (что это) - в земле воздух. Размешиваем землю ложечкой - не растворяется. Почему? Из чего состоит земля? Рассмотрим через лупу. Потрем между пальцами, сравним разные комочки по цвету. Что еще должно быть в земле для жизни и развития растений? Как вы думаете, есть ли в земле влага (вода? За что мы любим свою уникальную планету? Что угрожает нашей планете? Чем мы можем ей помочь?

А теперь я предлагаю нарисовать плакаты в защиту нашей планеты, мы разместим их в городе, на транспорте. Пусть знают, как мы любим свою Землю и призываем заботиться о ней. Коллективная работа детей.

Программные задачи.

Расширить представления о живой и неживой природе, уточнить характерные признаки живого, обратить внимание на взаимозависимость человека и природы.

Развивать аналитические свойства ума, самостоятельно (индивидуально и в коллективе со сверстниками) экспериментировать по выявлению свойств и качеств объектов материалов неживой природы с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов, описательную и доказательную речь.

Воспитывать любознательность, осознанное отношение к природе, желание не нарушать ее закономерности.

Дидактический материал: презентация, грамзапись музыки «Хрустальный дождь», иллюстрации живых и неживых объектов.

Раздаточный материал: силуэты в форме круга (модель планеты, стаканы с водой, тарелочки с землей, бумага, шаблоны и трафареты, образцы плакатов, краски и другие изобразительные средства.

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка «Хрустальный дождь». После прослушивания задаю вопросы детям: Что вспомнилось вам под эту музыку? Какие образы возникли? Я сейчас прочитаю стихотворение «Наша Земля – голубая планета». Во время чтения стихотворения идет показ слайдов.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

(Людмила Васильева)

Понравилось вам стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какими словами автор говорит о Земле?

Физминутка.

А сейчас представьте, что мы летим в космической ракете. Что вы видите в иллюминаторе? Какая она - наша Земля? Опишите нашу Землю. Почему говорят голубая планета? Почему на земле есть жизнь? Что такое живое? Что отличает живое от неживого? (ответы детей) А сейчас я хочу узнать, умеете вы отличать живое от неживого?

Провожу игры - «Живое – неживое» (моделирование признаков, «Живое – неживое» (классификация). Что можно отнести к природе? Можно сказать про природу - "живая"? Почему? А можно сказать про природу - "неживая"?

А теперь давайте мы с вами порассуждаем. Нужна ли земле неживая природа? Какую роль на Земле играют растения? Леса? Что нужно растениям для жизни?

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и узнаем, помогает ли неживая природа - почва, жить и развиваться живой природе - растениям? Опыты: опустили землю в воду - пузырьки (что это) - в земле воздух. Размешиваем землю ложечкой - не растворяется. Почему? Из чего состоит земля? Рассмотрим через лупу. Потрем между пальцами, сравним разные комочки по цвету. Что еще должно быть в земле для жизни и развития растений? Как вы думаете, есть ли в земле влага (вода? За что мы любим свою уникальную планету? Что угрожает нашей планете? Чем мы можем ей помочь?

А теперь я предлагаю нарисовать плакаты в защиту нашей планеты, мы разместим их в городе, на транспорте. Пусть знают, как мы любим свою Землю и призываем заботиться о ней. Коллективная работа детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Актуальность проекта:в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории природы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 августа 2014 в 12:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории природы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аввакумова (УИ 231113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД