Алена Астальская
«В гости к Мишкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Кожевниково Томской области
Воспитатель: Астальская Алена Сергеевна.
Конспект непосредственно образовательной
деятельности Познавательно- речевой направленности с элементами нетрадиционного рисования в младшей группе.
«В гости к Мишкам»
Цель образовательной деятельности : Развивать у детей познавательный интерес об окружающем мире.
Публикация «„В гости к Мишкам“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи:
• Обогащать представления детей об окружающем мире
• Дать представления детям, о разных литературных жанрах (загадки, стихи, песенки, потешки.)
• Активизировать словарь: чайная посуда, поровну, один, много, круглый, дикое животное – медведь
• Учить детей ориентироваться в основных цветах спектра, форме и размере
• Учить сопоставлять и сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.
• Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре, рисовании).
• Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать и слышать.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, познавательную активность.
Для достижения цели были использованы методы, такие как:
• Наглядно-практический метод (рассматривоние чайной посуды, сравнивание игрушек по размеру и цвету.)
• Игровой метод (П/И «Зайка беленький сидит.», дидактическая игра «Раздели игрушки», «Подбери чашку к блюдцу»
• Использование звука (пение под музыкальное сопровождение)
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол…», песенки-игры «Мишка на санках», пальчиковой гимнастики
«Дружная семья».
Развивали мышление детей, через освоение нового жанра – загадку.
Учились играть в подвижную игру со словом «Зайка беленький сидит.» и в дидактические игры «Раздели Мишкам игрушки», «Подбери чашку к блюдцу».
Пособия и материалы:
Пособия к игре «Подбери чашку к блюдцу», игрушки большой Мишка и маленький Мишутка, игрушка зайца, большой и маленький мячи, большая и маленькая кукла, большая и маленькая машинка, большой и маленький кубик, корзина с шишками, маска зайца на каждого ребенка, лист ватмана, желтая гуашь, поддон, салфетки.
Ход занятия
В - ль: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с вами улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да)
Ребята, отгадайте загадку.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
В – ль: А какое вы стихотворение знаете про медведя? (дети рассказывают стихотворение)
Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу, потому что он хороший!
(А. Л. Барто)
В – ль: Нас сегодня Мишки пригласили в гости, поедем? (Да) А поедем мы на поезде. Дети строятся друг, за другом имитируя поезд. Воспитатель паровоз, дети вагончики. Воспитатель произносит ту-ту, дети, двигаясь за воспитателем произнося чух-чух-чух.
Пока дети едут на поезде, воспитатель обращает внимание на поезд – один, а вагончиков у поезда – много
В – ль: Вот мы и приехали в лес к Мишкам. Ребята, познакомьтесь. Это Мишка, он большой. А это Мишутка – он маленький. Поздоровайтесь ребята с Мишками (Здравствуйте, Мишки! Здравствуйте, ребята).
В – ль: Мишки мы к вам с гостинцами. Ребята угостите Мишек шишками. (Уточнить у детей сколько в корзинке шишек) Ребята возьмите каждый по одной шишке. Предложить одному из детей рассказать стихотворение «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Мишки :- Спасибо ребята. А мы хотим вас познакомить с нашим другом – Зайкой. Он хочет с вами поиграть.
Дети в масках зайчика начинают играть.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит….»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать!
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
(Ребята, садятся на стульчики.)
В- ль: Ребята пока мы играли с зайчиком, наши Мишки что-то загрустили. Мишки что случилось у Вас?
Мишки : Мы не может разделить игрушки!
В-ль: Сейчас мы вам поможем разделить игрушки. Ребята, посмотрите, Мишка какой? (большой, значит и игрушки у него должны быть какие? (большие). А Мишутка какой? (маленький, значит и игрушки у него какие? (маленькие)
Проводится дидактическая игра «раздели Мишкам игрушки». Дети по очереди берут по одной игрушке и называют что это за игрушка, какая она по цвету, форме, размеру и несут соответственно Мишке или Мишутке.
Н-р, Это мяч, он большой (маленький, мяч красного цвета, он круглый. Это Мишкина игрушка, потому что Мишка большой, значит и игрушка у него большая. (используя наводящие вопросы)
Детям предлагаются: большой и маленький мячи, большая и маленькая кукла, большая и маленькая машинка, большой и маленький кубик.
В – ль: Ребята, Мишка один, а игрушек у него сколько? (много, и Мишутка один, а игрушек у него? (много). И у Мишки есть мяч и у Мишутки есть мяч – два одинаковых предмета называются парой. (коллективные и инд. ответы.)
И у Мишки и у Мишутки игрушек равное количество, значит у них игрушек поровну. (коллективные и инд. ответы.)
Вывод: Теперь Мишка знает, что у него какие игрушки ребята? (большие) А Мишутка тоже знает, что у него какие игрушки? (маленькие) И никогда больше свои игрушки не перепутают!
Во-ль: Ребята, а давайте для наших мишек песенку споем.
Дети под музыкальное сопровождение поют песню «Мишка на санках»
Посадили Мишку в сани,
И помчались сани сами.
Через кочки гон да гон.
Сани въехали в сугроб.
Мишка плачет «Ой-ой-ой»!
Как же я пойду домой,
Весь в снегу, с больной ногой,
Заболел «Апчхи», «Ой»!
Мишки : Ребята, мы хотим вас напоить чаем. На столах разложены блюдечки, а в середине стола чашки, надо к блюдечку подобрать такого же цвета чашечку.
Проводится дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу».
В - ль: И чашки с блюдцами Мишка и Мишутка перепутали. Поможем им разобрать? (Да) (дети расставляют чашки соответствующие по цвету блюдцам)
Вывод: Ну, вот мы и помогли Мишкам. Теперь Мишки будут знать, что у каждой чашечки есть своё блюдце.
В– ль: А чтоб у Мишек всегда было хорошее настроение и дружная семья, мы нарисуем для них большое солнышко. Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика («Дружная семья».)
В– ль: Серединка у солнышка уже есть, Посмотрите, какого цвета она? (желтая)
Какой формы? (круглая) Нарисуйте пальчиком кружок в воздухе.
А рисовать мы будем лучики ладошкой и пальчиками. Солнышко желтое, значит и лучи у него будут какие? (желтые). Прикладываем ладошкой к кругу, пальчики развести в стороны.
В– ль: Вывод: У каждого предмета есть свой цвет (солнце желтое, своя форма (солнышко круглое) и размер (солнышко большое, маленькое).
В-ль: Ребята, посмотрите, какое доброе дело мы с Вами сделали: Мишкам помогли разобрать игрушки и расставить чайную посуду, нарисовали для них солнышко. Чтоб оно согревало их своими лучиками. Сколько доброты и любви мы им подарили!
Но нам пора возвращаться в наш д/садик «Солнышко».
Мишки : Ребята, спасибо вам, за то, что вы к нам в гости приехали, за вашу песенку, за солнышко. Мы вас угостим сладкими конфетами.
В-ль: Скажем Мишкам спасибо и до свидания!
Дети строятся и паровозиком отправляются в группу.