«В гостях у дедушки Паши». Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе

Вера Абрамович
«В гостях у дедушки Паши». Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и с помощью театрализованных этюдов.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Материальное обеспечение:

• Музыка Чайковского «Времена года»

• магнитофон

• дидактическая игра «хочу все знать»

• картинки с изображением леса и дома;

• корзина с грибами.

• трафареты диких животных.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей»,жигулевская сказка «Колыбельная» И. Минина.

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных «Самарской луки», сделать выставку рисунков.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Нам пришло письмо, посмотрим, что в этом письме. Нас Наташа и дедушка Паша приглашают к себе в гости, но чтобы отправиться в лес, нам нужно вспомнить о правилах поведения в лесу. Уточнить, что дети знают про лес, кто в нем живет. Предложить составить картинку с изображением леса и животных, которые в нем живут.

2. Беседа о лесе, диких животных, птицах.

Обратить внимание детей на то, что мы пришли в лес, какая красота нас окружает, предложить детям рассказать об осеннем лесу, о его обитателях. Расположить всех животных на страницы игры.

Динамическая пауза:

Предложить детям поиграть, но для этого нужно перевоплотиться в деревья, в животных, изобразить их.

Решение проблемной ситуации:определить место проживания животных: там, где изображен лес, поставить диких животных.

Решение практической задачи. (Самостоятельная деятельность детей):

По желанию дети могут выбрать трафарет одного домашнего или одного дикого животного, обвести его, раскрасить, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, пластилин. Предложить детям поселить своих животных на ранее подготовленную воспитателем заготовку леса. Обратить внимание детей на то, что у них получилась очень яркая композиция, предложить обменяться своими впечатлениями и проделанной деятельности.

Ход:

-Сегодня к нам пришло письмо от Наташи и дедушки Паши. Они приглашают нас в гости.

-Скажите ребята, а где живет дедушка Паша?

Ответы детей.

-Правильно, он живет на берегу реки Волга.

Послушаем отрывок из жигулевской сказки «Колыбельная»:

«…в избушке, на Волгу окно.

У входа висели рыбацкие сети,

Стояли два длинных весла.

С ветвями березки аукался ветер,

Густая калина росла…»

Дедушка Паша очень любит свой родной край, свои заповедные места.

Ребята, а где живем мы с вами?

Ответы детей.

Мы живем на берегу Волги.

Чем же замечателен наш край.

Ответы детей.

Правильно мы живем на территории заповедника.

Как называется заповедник, на территории которого мы живем?

Национальный парк «Самарская лука».

Значит, наша территория заповедна и охраняется государством. И мы с вами знаем, что необходимо соблюдать правила,чтобы не нанести вред природе.

«Здесь тянется Волга

И гнется лукой.

Здесь мы охраняем природы покой.

Здесь сосны до неба,

Стройны высоки.

Да, мы, из «Самарской луки».

Отправляемся в путь. А поможет нам в пути, наша игра «Хочу все знать».

Перед детьми дидактическая игра «Хочу все знать».

Чтобы попасть в лес необходимо знать лесные правила.

Дети называют лесные правила: не шуметь, не пугать птиц, не бросать мусор в лесу, не ломать деревья и кусты, не разжигать костры, не разорять муравейники и т. д.

Молодцы! Правила поведения в лесу мы знаем. Можно входить в лес.

Звучит осенняя музыка, открывается осенняя страница.

Какое сейчас время года?

Осень.

Значит, лес, у нас какой?

Осенний.

Расскажите, что интересного в осеннем лесу?

Рассказы детей.

В осеннем лесу очень красиво. Листва окрасилась в желтый, красный, пурпурный цвет.

Белоствольные березки, сменили свои зеленые платьица на желтый сарафан. Рябина стоит в красно - бордовом платье, как будто брошки из красных ягод ей подарила осень. Величавые сосны устремились к небесам. Осинки в разноцветных платьицах, все время дрожат, боятся, что скоро придется расстаться со своим красивым нарядом. В лесу как в сказке, все завораживает, околдовывает.

Я предлагаю вам превратиться в деревце. Сейчас вы будете слушать мои слова и музыку и представлять себя маленькими деревцами.Вот так: «Я-дерево. Я расту в осеннем лесу. Мои ноги – это корни в прохладной земле. Мое тело – крепкий ствол, мои руки – тонкие веточки. Они поднимаются к небу, чувствуют солнечное тепло, впитывают его, и оно разливается по всему телу, Я дерево. Я умываюсь капельками дождя и радуюсь его прохладе. Я забавляюсь с ветром, который играет с моими веточками. Ветер подул сильнее, листочки зашуршали ш-ш-ш. Опали с деревьев последние березовые листочки, а затем дубовые, а за ними и кленовые. (дети изображают действия в соответствии с текстом).

Прислушайтесь ребята к голосам осеннего леса (включается запись с курлыканием улетающих птиц. На страницу игры прикрепляют изображение птиц).

- Что за голоса вы слышите?

- Какие птицы собрались улетать в тёплые края? (Гуси, ласточки, утки).

-Да,собираются они в большие стаи: хлопочут, наедаются, чистят крылья, собираются в большие стаи и улетают.

- Ребята, назовите птиц, которые обитают в «Самарской луке».

Ответы детей: желтая трясогузка, свиристель, скворец, щегол, соловей, воробей, синица …

-Что вы делаете, чтобы птицам было легче перезимовать?

Ответы детей: делаем скворечники, кормушки для птиц, кормим их.

-Вот, посмотрите, летят в голубом небе, спешат успеть до холодов гуси, утки. Посмотрите, какая картина у нас получилась. (обращаем внимание на страницу игры).

-Попращаемся с ними. До свидания, до встречи весной.

Включаем запись с голосом медведя. - А вот и хозяин леса – медведь (Под деревом на страницу игры прикрепляем медведя.) - О чём он задумался? (Грустит, что скоро зима, мало накопил жиру, где поудобнее устроить берлогу и до весны спать). - Пойдёмте дальше в лес. (прикрепляем на ёлочку белочку). - А вот белочка-хлопотунья, чем она так занята? (Запасает грибы, орешки, готовит постельку к зиме). - А здесь тоже звери на полянке собрались (воспитатель обращает внимание на зверей: лисы, волка). Тихо, ребята, давайте послушаем их разговор, кто как к зиме приготовился. - Что вы услышали, о чём беседуют волк с лисой?

Ответы детей.

-Каких еще животных можно увидеть на территории заповедника?

Ответы детей: лося. кабана, рысь, зайца. барсука и других.

-Скажите мне ребята, как люди помогают животным?

Организовывают лесные кормушки, построили приют для животных.

Физминутка.

- Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель берёт лукошко и говорит слова: - Вот возьму-ка я лукошко, да соберу грибов немножко

(Воспитатель прикрепляет грибы под деревьями на страницы игры, дети называют грибы).

- Под сосенкой вырос гриб …. (какой) – маслёнок.

- Под осинкой - (подосиновик) – подосиновиком звать его, придётся тоже взять.

- Под пеньком -(опята). Правильно, дружные ребята.

- Под елью -…. (рыжики). Солнышком согретые.

- А ещё….ещё…. грузди, лисички- жёлтые сестрички, разноцветные сыроежки

- Вот сколько мы грибов нашли! Спасибо, ребятки!

- А, если вы встретите в лесу съедобный, но старый гриб, что будете делать? (Сломаю, раздавлю, оставлю расти).

Правильно, лучше оставить. На этом месте вырастут новые молоденькие грибочки.

- А мухомор встретите, что будете делать? (Пройду мимо, это ядовитый гриб, пусть растёт, он красивый)

- Да, ребята, мухомором лечатся больные звери. - Молодцы! Сколько много грибов мы собрали, богатый урожай.

-Посмотрите, ребята на нашу страницу, что ж мы видим?

-Разнообразные леса, животные, птицы – все это наше богатство, это «Самарская лука». И чтобы это все не исчезло, нам надо беречь и заботится о природе.

-А вот и домик дедушки Паше. - Ребята, посмотрите, они нас встречают.

- Здравствуйте, ребятишки! Вот мы встретились с вами. Слышал я, как вы знаете лесные правила, как звери готовятся к зиме, да и сердце у вас доброе, вы заботитесь о птицах, не губите растения. Хочу пригласить вас на чай с угощением (печенье-грибочки).

- Спасибо тебе дедушка, за гостеприимство, за травы лечебные и за вкусное угощение. Дедушка: «Ребята, сил, здоровья набирайтесь, и такими добрыми оставайтесь.» - Ребята, будем сейчас пить целебный напиток из лесных трав, здоровья набираться, дедушку благодарить.

Литература:

1. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа и условие её реализации в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 1999.

3. Дидактическая игра «Хочу все знать»

4. Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2007.

«В гостях у дедушки Паши». Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе
Публикации по теме:

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у дедушки Паши». Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки