Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Воздушный океан» (подготовительная к школе групп)

Маргарита Снастева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Воздушный океан» (подготовительная к школе групп)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Воздушный океан“ (подготовительная к школе групп)» размещена в разделах

Предварительная работа: игра «Мыльные пузыри»; загадки о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане»; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского, энциклопедии Т. Нуждиной «Чудо повсюду»; изготовление вертушек, игры с ними.

Материал: карточки с изображением ветра, бури и т. д., источниками загрязнения воздуха; картина «Лес»; воздушный шарик; картинка «Ветряная мельница»; кубик, парашютик, стаканы, губки, горсть земли, тазик с водой, полоски бумаги.

Словарная работа: воздух-невидимка, планета, смерч, ураган, буря.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите опыты? (да) Тогда я вас приглашаю сегодня в нашу мини – лабораторию. А с чем сегодня мы будем проводить опыты вы должны догадаться. Слушайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это? Воздух. А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Можно его почувствовать, увидеть, услышать?. на эти вопросы мы сегодня будем искать ответы.

Воспитатель приглашает детей за столы – в мини-лабораторию.

Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?

А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут.

А еще про воздух вот как говорят «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет».

1-й опыт

Воспитатель: Наш первый опыт называется «Почувствуете ли вы воздух

Возьмите листочки и помашите возле своего лица. Что вы почувствовали? (воздух)

2-й опыт.

Воспитатель: Второй опыт «Увидите ли вы воздух

Нам нужно взять камешек и опустить в воду. Что мы видим? (пузырьки) Ребята, а вы знаете что это? Это мелкие пузырьки воздуха.

3-й опыт.

Воспитатель: Для третьего опыта «Можем ли мы услышать воздух нам нужно надуть воздушные шары. (дети надувают воздушные шарики).

Чтобы услышать воздух, мы должны медленно выпускать воздух из надувного шара, а если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать.

4-й опыт.

Воспитатель: Как мы уже сказали, что воздух нам нужен, для того чтобы дышать. А что же мы выдыхаем? Хотите узнать. Для этого мы проведем четвертый опыт. Берем стакан с водой, ставим соломинку, вдыхаем воздух, и выдыхаем в соломинку. Что мы увидели в стакане? (пузырьки) Это пузырьки воздуха. Значит, что можно сказать? (что мы вдыхаем и выдыхаем воздух).

Воспитатель: Какие же выводы, мы можем сделать (воздух мы можем почувствовать, увидеть, услышать, а самое главное, мы не можем без него жить).

Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый теплый воздух поднимается вверх. И тут на его место врывается холодный воздух. Вот это перемещение, движение воздуха и есть ветер.

Каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным, ураганным.) Одинаков ли ветер в разные времена года? (нет)

Как определить силу ветра? (по деревьям) Если ни один листочек на дереве не шелохнется, это значит, что ветра нет. Если колыхаются лишь маленькие веточки, то ветер слабый. Если пригибаются большие ветви – это сильный ветер. А как называют очень сильный ветер? Ураган. А если ветер шумит над морем и вздымает огромные волны? Это шквал или шторм.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас немного отдохнуть и провести физминутку.

Физминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками)

Пробежал по крыше,

(показать руками крышу)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(махи руками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух умеет работать? (нет) Хотите узнать? (да). Я перелагаю вашему вниманию презентацию «Полезные свойства «голубой рубашки» планеты Земля». Дети садятся на стулья.

Презентация «Полезные свойства «голубой рубашки» планеты Земля» (Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы и ветряки (ветряные электростанции). Ребята, как выдумаете, всегда ли работа ветра полезна? (нет) Взгляните на эти картинки. Сильный ветер может наделать много бед: разрушить дома, сломать деревья, перевернуть корабли.

Воспитатель: К сожалению, не все понимают, что нам необходим чистый воздух. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. «Источники загрязнения воздуха. (слайды)

Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха.

Воспитатель: Как сберечь чистоту воздуха? (слайды)

Каждый завод, каждая фабрика должны иметь особые установки – уловители пыли и вредных газов. Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют различные полезные материалы. Например, сажу используют для получения цемента, красок, а из газов делают многие химические вещества, необходимые в народном хозяйстве.

Отлично очищают воздух растения. Поэтому в городах и вокруг них создаются пояса садов, парков и лесов. Чем больше зелени в городе, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.

Ребенок: Сажайте деревья,

Любите деревья!

Пусть будет их больше

У рек и дорог…

Безоблачна жизнь –

И земля зеленеет,

И нежен

Рождённый в листве

Ветерок.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сила ветра»

Вы должны выбрать карточку и рассказать о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на карточках, ( карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира: парусник с надутыми парусами, разрушенный дом после урагана, сломанное дерево, ветряная мельница и т. д.)

Дети рассказывают, когда ветер приносит пользу или вред.

Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня с вами разговаривали воздухе, о ветре).

Воздух — какой он? (Свойства воздуха - воздух мы можем почувствовать, увидеть, услышать, а самое главное, мы не можем без него жить.)

Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной круг.)

Как ветер помогает растениям? (Распространяет семена.)

А как вредит? (Ломаются деревья; во время лесного пожара происходит все больший и больший охват леса огнем.)

Что такое ветер? (Движение воздуха.)

Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, развевать

флаги, поднимать пыль, завывать и т. д.)

Как можно увидеть, куда дует ветер?

Ветер нам вред или пользу приносит?

Воспитатели: Молодцы, ребята, вы ответили на все мои вопросы, это значит, что вы внимательно меня слушали и хорошо работали.

Публикации по теме:

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух» Цели:Формировать у детей эстественно-научные представления, уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Воздушный океан» (подготовительная к школе групп)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Воздушный океан» (подготовительная к школе групп)» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Снастева (УИ 114964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД