Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Ольга Васильченко
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе воспитателя Васильченко О. А.

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Задачи:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

3. Развивать память, мышление.

4.Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде; чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

Дети: Елена Сергеевна.

Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

Дети: водой.

Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)

Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.

Проведение игры- имитации «Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!

Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу «Мойдодыр».

Дети: да.

Воспитатель: сегодня мы пойдём к нему в гости. Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).

Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

Дети: надо её умыть.

Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

Дети: мыло, губка.

Воспитатель: Вика, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Арина, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?

Дети: губка мягкая.

Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

Дети: полотенцем.

Воспитатель: полотенце, оно какое? (ответы детей: мягкое, пушистое)

Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка с элементами самомассажа «Лягушки»

(дети встают в круг, воспитатель показывает движения).

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: нет.

Воспитатель: Для чего нужна водичка?

Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Публикации по теме:

Оформление зала к досугу «Друзья Мойдодыра»Оформление зала к досугу «Друзья Мойдодыра» У меня началась неделя,посвященная культурно-гигиеническим навыкам. И я провела досуг на тему "Друзья Мойдодыра". В оформлении группы,я.

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 16:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки